СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока внеурочного занятия: "Учимся понимать друг друга "для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Учимся понимать друг друга

 

Цель: 

·       Сплочение классного коллектива.

развитие коллектива как целостного группового субъекта.

·       Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:  1.  Продолжить работу по формированию толерантного отношения друг к другу. 2. Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков.

3. Содействовать формированию гражданской  идеинтичности  юных россиян.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока внеурочного занятия: "Учимся понимать друг друга "для 4 класса»



Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе

«Учимся понимать друг друга»



 

Дата: 19 февраля 2018 год
Класс: 4 «Б»
Тема: Учимся понимать друг друга



Цель: 

·       Сплочение классного коллектива.

развитие коллектива как целостного группового субъекта.

·       Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.


Задачи: 
1. Продолжить работу по формированию толерантного отношения друг к другу.
2. Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков.

3. Содействовать формированию гражданской идеинтичности юных россиян.


Оборудование: компьютер, проектор.



Форма проведения: беседа с элементами тренинга.



 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.



Знакомство: установление контакта с детьми.

Здравствуйте, меня зовут….. Мы являемся студентками педагогического колледжа.

А теперь мы хотим узнать и о вас что – нибудь.



Погружение.

-поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение,

-похлопайте в ладоши те, у кого в классе есть друзья,

-поднимите руки те, кто уверен в себе,

-похлопайте в ладоши те, кто знает, чем мы будем сегодня заниматься.

- хотите узнать?

- Сегодня на нашем занятии мы поговорим о юнороссах. Вы знаете, кто это такие? Как, Вы не знаете их? Я Вам скажу больше, Вы их все прекрасно знаете.

- Давайте попробуем проанализировать это слово с точки зрения русского языка (вывешиваю табличку - юноросс). Это слово сложное. От каких слов оно образовано? (юные, Россия). Состоит из двух корней юн, росс (выделяю корни), соединительная гласная о (бывает гласная е).

- Вот видите, юнороссы – это Вы, юные граждане нашей страны России.

- Послушайте легенду о юнороссах. (программа "Юная Россия")

- Вы уже достаточно взрослые люди, и знаете историю нашей страны. Ни одному врагу ни в какие времена не удалось завоевать нашу Родину. Наши предки стойко защищали свое Отечество.

- Как Вы думаете, значит какими качествами обладают россияне? Дружба, отвага, сплоченность, храбрость, мужество и т.д.

- Вы, настоящие граждане своей страны должны помнить своих предков, чтить их память и стараться вырасти и приносить пользу Родине. А начинается все в школе, в вашем классном коллективе.




2. Игра «Мы с тобой одной крови».

- Сейчас мы с вами поиграем.

(Учитель, держа в руках клубочек, обматывает конец нитки вокруг пальца, передает клубок ученику на основании внешних или внутренних сходств между ними. (Например: Таня, мы с тобой живем в одном доме, у нас одежда одного цвета, мы одного роста, у нас одинаковые имена и т.д. ) Ребенок берет клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, передает клубок другому ученику, называя общий между ними признак. Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к ведущему, и все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.)


-Посмотрите как все запутано, как сложны человеческие отношения. Потяните ниточки…конечно, их можно разорвать. Но стоит ли это делать? Конечно, не стоит! Не только радость, но и сложности приносит нам человеческие взаимоотношения, несмотря на это, не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу. Поэтому, помня о том, что мы юнороссы, граждане одной страны, не будем рвать нити, а аккуратно снимем их с пальца.


3. Итог.

Итак, ребята, мы сегодня искали свой путь понимания кто таков - человек и каково его место в школьном коллективе.

Мир, который нас окружает, СОВРЕМЕННЫЙ МИР, сложен и труден. Нужно быть очень сильным, умным, сообразительным, чтобы жить в нем.

Тема эта необъятна, но думается, что некоторые полезные вещи вы почерпнули из нашей встречи.


Как приятно, когда с тобой рядом столько вежливых, воспитанных людей, которые в трудную минуту придут на помощь, помогут решить какую-то проблему, помогут всегда добрым словом и делом, которые знают, что такое хорошо и что такое плохо.





4. Рефлексия