Составление таблицы умножения числа 3 (Каждый ученик получает разлинованный листок: три столбца, десять строк. Учитель выполняет все действия на разлинованной доске). - Нарисуйте в первом столбике в первой строке три круга. - Сколько раз повторяется по 3 круга? - Какое выражение получится? - Запишите выражение во второй столбик. - В третий столбик запишите ответ. - Теперь нарисуйте ещё три круга в первом столбике во второй строке. Сколько всего кругов мы уже нарисовали? - Какое выражение получится? - Запишите его во второй столбик. - Вычислите ответ, запишите в третий столбик. (Аналогично разбираются остальные случаи умножения числа 3. В итоге на доске и на листочках появляется таблица) Работа по учебнику: - Рассмотрите записи и рисунки на с. 90. - Как составлены табличные случаи умножения в красной рамке? - Какое правило здесь используется? - Как можно ещё читать примеры? - Прочитайте их по своей таблице этим способом. № 1 (с. 90) Коллективное выполнение с комментированием. - Какой приём можно использовать, если забыл ответ к какому-то примеру из таблицы? Физкультминутка № 2 (с. 90) Устное выполнение № 3 (с. 90) - Составьте задачу по выражению. - Найдите ответ. - Своё условие запишите кратко или изобразите на схематическом чертеже. № 5 (с. 90) Выполнение у доски с комментированием. | - 1 - 3 * 1 - 3 - 2 раза по 3 круга - 3 * 2 - 6 - Множители поменяли местами. - От перестановки множителей произведение не изменяется. Учащиеся читают примеры по цепочке. - Можно использовать ответ предыдущего или следующего примера. Один ученик работает у доски. Проверка. |