СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Умножение числа 3 и на 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение числа 3 и на 3"»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. студента: Тихонова Зинаида Вячеславовна

Ф.И.О. методиста: Рощина Инна Евгеньевна

Ф.И.О. учителя: Пахомова Татьяна Васильевна

Предмет: математика

Класс: 2

Автор УМК: М. И. Моро, М. А. Бантова («Школа России», часть 2)

Тема урока: «Умножение числа 3 и на 3»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: начать составлять таблицу умножения с числом 3; закреплять умение решать задачи на умножение и деление.

Учебные задачи:

1.Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:

  • формирование личностного смысла учения;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося.

2.Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

  • определение и формулирование цели деятельности на уроке учащимися с помощью учителя;

  • формирование умения планирования своей деятельности на уроке.

Личностные УУД:

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • формирование способности к самооценке своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • высказывание своей точки зрения, её обоснование, приведение аргументов;

  • формирование уважительного отношения к позиции другого.

Познавательные УУД:

  • формирование умения строить логическое рассуждение;

  • обоснование этапов решения учебной задачи.

3. Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов:

  • закрепление умения решать текстовые задачи на умножение и деление;

  • совершенствование вычислительных навыков;

  • обеспечение в ходе урока запоминания таблицы умножения на 3.

Оборудование учителя: учебник, карточки с заданиями, технологическая карта.





План урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Стал товарищ отвечать –

Не спеши перебивать.

- Тихо сел 1 ряд, ещё тише 2-ой, 3-ий.

- Проверьте свою готовность к уроку. Всё ли у вас есть на парте для работы?


Приветствуют учителя.

Актуализация

знаний

- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.

25 апреля.

Классная работа.


Работа на карточках

(Сегодня на карточках работают…).


Устный счёт:

«Помоги восстановить запись»


26 - … = 22 … - 10 = 25 64 + … = 67 78 + … = 80

43 - … = 13 40 - … = 32 … - 30 = 21 50 - … = 25

Работа над задачами:

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают выражения для решения)

  1. За день турист выпивает 2 пакета сока. Сколько пакетов сока он выпьет за неделю (7 дней)?

  2. В одной пачке 5 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких пачках?

  3. Папа был в командировке 14 дней. Сколько это недель?

  4. Сколько колёс у 5 трёхколёсных велосипедов?


Логическая разминка:

- Решите задачу:

Трое друзей играли в шахматы. Каждый сыграл 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?















Записывают выражения для решения задачи.

- 2*7 = 14


- 5*2 = 10


- 14:7 = 2

- 3*5 = 15




- Всего было сыграно 3 партии.

Самоопределение к деятельности

На доске записаны выражения:

5 * 2

6 * 3

18 : 3

10 : 2

2 * 5

3 * 6

- Как назвать одним словом записи на доске?

- На какие группы их можно разделить?

- Как ещё можно разделить?



- Разделите выражения вторым способом. Запишите примеры в два столбика.

5 * 2 6 * 3

2 * 5 3 * 6

10 : 2 18 : 3

- Найдите значения выражений в первом столбике.

- Найдите значения выражений во втором столбике.

- В каком столбике посчитали быстрее?

- Почему?



- Кто уже догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы с вами будем составлять и запоминать таблицы умножения и деления с числом 3.









- Выражения.

- На произведения и частные.

- Выражения из таблицы умножения с числом 2 и с числом 3.

Учащиеся записывают примеры в два столбика.






- В первом.

- Потому что мы знаем табличные случаи умножения и деления с числом 2.

Работа по теме

урока

Составление таблицы умножения числа 3

(Каждый ученик получает разлинованный листок: три столбца, десять строк. Учитель выполняет все действия на разлинованной доске).

- Нарисуйте в первом столбике в первой строке три круга.

- Сколько раз повторяется по 3 круга?

- Какое выражение получится?

- Запишите выражение во второй столбик.

- В третий столбик запишите ответ.

- Теперь нарисуйте ещё три круга в первом столбике во второй строке. Сколько всего кругов мы уже нарисовали?

- Какое выражение получится?

- Запишите его во второй столбик.

- Вычислите ответ, запишите в третий столбик.

(Аналогично разбираются остальные случаи умножения числа 3. В итоге на доске и на листочках появляется таблица)

Работа по учебнику:

- Рассмотрите записи и рисунки на с. 90.

- Как составлены табличные случаи умножения в красной рамке?

- Какое правило здесь используется?


- Как можно ещё читать примеры?

- Прочитайте их по своей таблице этим способом.


1 (с. 90)

Коллективное выполнение с комментированием.

- Какой приём можно использовать, если забыл ответ к какому-то примеру из таблицы?


Физкультминутка


2 (с. 90)

Устное выполнение


3 (с. 90)

- Составьте задачу по выражению.

- Найдите ответ.

- Своё условие запишите кратко или изобразите на схематическом чертеже.


5 (с. 90)

Выполнение у доски с комментированием.






- 1

- 3 * 1


- 3


- 2 раза по 3 круга

- 3 * 2


- 6






- Множители поменяли местами.

- От перестановки множителей произведение не изменяется.

Учащиеся читают примеры по цепочке.




- Можно использовать ответ предыдущего или следующего примера.









Один ученик работает у доски. Проверка.

Подведение итогов урока. Рефлексия

- Что мы составили сегодня на уроке?

- Какое задание вам показалось трудным?

- Какое задание было интересно выполнять?

- Таблицу умножения числа 3.