Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»
Идея урока:
Цель урока: обобщить полученные знания, нацелить на получение новых.
Задачи урока:
Образовательные:
Организовать исследовательскую деятельность по обобщению полученных знаний.
Систематизировать знания учащихся по теме «Десятичные дроби».
Закрепить знания о десятичных дробях.
Совершенствовать умение ставить цели и подводить итоги своей работы.
Осуществлять процесс создания интеллект карт.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения, памяти, коммуникативных умений.
Развивать творческие и мыслительные способности учащихся.
Воспитательные:
Способствовать развитию интереса к математике.
Способствовать стремлению достигать поставленной цели.
Развивать умение слушать и слышать.
Тип урока: урок с метапредметным подходом.
Целевая аудитория: ученики 5 класса.
Форма проведения: исследовательский практикум.
Время урока: 45 минут.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, игровой, метод эмоционального воздействия, творческий, целеполагание, рефлексия.
Вид деятельности – исследование, составление карты, , сигнальные карты, целеполагание , рефлексия, эмоциональная рефлексия, индивид задание, выход в другую область, словарная работа.
Система контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Оборудование:
мультимедийный проектор;
компьютер;
листы формата А4;
фломастеры;
презентация по теме урока;
личная карточка учащегося;
ватман.
План урока:
Организационный момент (3 мин).
Формирование мотивации (3 мин).
Обобщение знаний (15 мин).
Физкультминутка (3 мин).
Обобщение полученных знаний(5 мин).
Применение универсального способа действия в другой предметной области (3 мин).
Подведение итогов (8 мин).
Домашнее задание(2 мин).
Рефлексия учащихся (2 мин).
Майндмэппинг (интеллект-карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.
Этап урока | Метод | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент | Беседа | Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть. Садитесь. Начнём наш урок. Для работы нам понадобятся: листы формата А4, сигнальные карты, фломастеры, технологические карты. | Встают, приветствуют. Проверяют наличие листа формата А4, фломастеров, технологических карт. | Слайд 1 |
Формирование мотивации | Беседа Целеполагание Беседа Исследование | Мы изучаем тему «Десятичные дроби». А что такое десятичные дроби? А теперь внимание, возьмите сигнальные карты. Да – синий, нет – красный. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Десятичные дроби нужны в повседневной жизни? Почему вы так считаете? (спрашиваю 2-х – 3-х) Десятичные дроби необходимы в повседневной жизни, и поэтому на нашем уроке мы вспомним пройденный материал и научимся новому действию с дес. дробями. Возьмите листы формата А4 в верхней части листа запишите ответ на вопрос: я размышляю о десятичных дробях для того чтобы… Я буду очень благодарна, если вы поделитесь со мной своими мыслями. (спрашиваю) Как вы думаете, тема урока?? Цель нашего урока???? Правильно и ещё мы составим интеллект-карту по теме «Десятичные дроби». Свои размышления вы будем фиксировать на интеллект – картах. Давайте прочитаем, что это такое. Интеллект карта будет у каждого своя, примеры размещены на слайде. Вы записывайте на нее всю необходимую информацию на ваш взгляд. Используя стрелки, овалы. Поскольку мы сегодня говорим о десятичных дробях, это основное понятие этого урока, давайте разместим его в центре нашего листа. | Отвечают на вопрос Берут сигнальные карты. Отвечают на вопрос. Отвечают Выбирают пункты | Слайд 2 Слайды 3-6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
Обобщение Физкультминутка | Анализ Сигнальные карты | Задание запись дробей Отмечаем на интеллект карте Диктант на два варианта, взаимопроверка | Выбирают Отвечают на вопрос. | Слайд 11 |
Анализ Сигнальные карты | Сравнение дробей Не забывайте работать в вашей интеллект-карте. Графический диктант, самопроверка. Умножение учебник №325 | Читают Отвечают Работа с интеллект-картой | Слайд 12,13 Слайд 14 Слайд 15,16 |
| ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | | Слайды 19-23 |
| Экспресс-опрос Беседа Словарная работа | Какие действия с дробями мы уже прошли? Сложение и вычитание. Дом. Задание: Придумать пять примеров на сложение и вычитание по уровням сложности. Решить кроссворд https://learningapps.org/8406988 Не забываем работать с интеллект-картами. «Правильно поставь запятую» Связь с русским языком: прочитайте правильно предложение Казнить нельзя помиловать | Читают Отвечают на вопросы. Рисуют схему. | Слайд 24 Слайд 24 |
Применение универсального способа действия в другой предметной области | Индивидуальная работа Сигнальные карты | Задачи на всякий случай №324(учебник) | Отвечают на вопрос. | Слайды 25-27 |
Рефлексия учащихся Подведение итогов | Рефлексия Сигнальные карты Синтез Эмоциональная рефлексия | Итак, мы рассмотрели основные понятия темы «Десятичные дроби». Что ещё мы будем изучать по этой теме? Деление Наш урок подходить к концу. Возьмите сигнальные карты. Интересно, на уроке узнали что-нибудь необычное, новое, т.е. совершили открытие? Поделитесь с нами вашими мыслями? У вас на столах есть разноцветные кружочки, нарисуйте на них смайлик, который будет отражать ваше эмоциональное состояние и перед выходом оставьте его на двери. Сдать интеллект карты. Мы живем в мире, наполненном и даже перенасыщенном информацией, да - непросто, но вы должны знать, что выход всегда есть. Спасибо, большое за активную и творческую работу на уроке! Урок закончен! | Делают выводы | Слайд 28 Слайд 29 Слайд 30 |