Цель: на этапе мотивации формировать у каждого ученика личной потребности в последующей деятельности, связанной с открытием нового правила; развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы, развивать устную математическую речь; формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность. Решите задачу (Слайд 4) : а) скорость Даши -3 км/час, скорость сестры -? км/час, если она в 1,5 раза больше. б) скорость пешехода - 4,5 км/час. Найти скорость велосипедиста - ?, если она в раза больше. Сможем мы решить эту задачу? – (Нет. Мы не знаем правило умножения десятичной дроби на обыкновенную дробь.) Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей» (Слайд 5) Этап моделирования правила. Цель: Создание модели правила, ее анализ и уточнение. Развивать логическое мышление учащихся через формирование умений сравнения, установления сходства и различия, обобщения применения этого правила учащимися в различных ситуациях. Работа с текстом учебника стр. 42-43. Задача для учащихся – научиться умножать обыкновенные дроби. 1. Обращаю внимание: (Слайд 6) Сколько дорог надо Ивану пройти? - три А действий с дробями сколько - четыре! Почему? (Т.к. вычесть число – это значит прибавить ему противоположное, следовательно, правило вычитания аналогично правилу сложения.) 2. Прочитать все надписи (правила выполнения действий) и выбрать самое простое. Почему правило умножения - самое простое правило (сложение – очень длинный алгоритм, а деление предполагает знание умножения). 3. Примерил Иван к правилу дроби и что получил ( ) 4 . Объясните рисунок в учебнике о получившейся площади прямоугольника, (Слайд 6) Самостоятельная работа учащихся на этапе получения новых знаний (фронтальная работа с последующей проверкой) (Слайд 7, 8) а). Найдите результат умножения дробей с помощью рисунка можно ли так поступать в случае десятичных дробей, в случае целых чисел? (смотри текст учебника на странице 45) б) Выполни рисунок и получи ответ: можно ли упростить некоторые дроби? (сократить?) Каков же вывод? ( Сначала ________________, потом перемножить). в) Каков алгоритм умножения обыкновенных дробей? (Слайд 9) Чтобы умножить обыкновенные дроби надо: 1. числитель первой дроби умножить на ____________________ , 2. _____________________ умножить на знаменатель второй, 3. если можно ____________________, 4. выполнить _________________ в числителе и в знаменателе 5. Допускается оказание помощи соседу по парте, проверка полученных ответов (на доске появляются записи) |