СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Уравнения"»

ФИО учителя: Устинова Анжела Николаевна

Должность: учитель математики

ОУ: МБОУ «Журавлиснкая средняя школа» Сакского района Республики Крым

Предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: Уравнения

Базовый учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электронном носителе/ С.М.Никольский, М.К.Потапов и др. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Место в общей структуре курса: Глава 3. Рациональные числа. Урок № 92. П.3.9. Уравнения.

Тип урок: урок изучения новых знаний

Цель урока: создание условий для получения и осмысления учениками новых знаний о способах решения уравнений, систематизация теоретического материала по указанной теме, отработка навыка решения уравнений различными методами.

Планируемые результаты

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятия «уравнение», «равенство», «корень уравнения»; познакомиться со свойствами уравнений; новым способом решения уравнений; отрабатывать умение решать уравнения.

Личностные:

ученик получит возможность контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

Метапредметные: ученик научится определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии с известными правилами;

ученик получит возможность научиться элементам волевой саморегуляции, мобилизации сил к преодолению препятствий.

Тип урока: изучение нового материала.

План урока:

  1. Организационный момент. (1 мин)

  2. Тема урока, мотивация и целеполагание. (3 мин)

  3. Актуализация опорных знаний. (5 мин)

  4. Изучение нового материала. (13 мин)

  5. Физкультминутка. (2 мин)

  6. Закрепление изученного материала. (7 мин)

  7. Контроль усвоения знаний. (9 мин)

  8. Домашнее задание. (1 мин)

  9. Подведение итогов урока. Рефлексия. (4 мин)

Ход урока:

1. Организационный момент. Здравствуйте, я рада вас видеть. Проверьте свою готовность к уроку: дневник, тетрадь, учебник, ручка, карандаш, линейка и, конечно же, хорошее настроение.

2. Тема урока, мотивация и целеполагание.

- Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее и почему. (слайд 1)

НКОЕЬР, ВКАТРДА, НАЕНЗВЕСИТЯ,Н РАВУНЕИЕ.

КОРЕНЬ, КВАДРАТ, НЕИЗВЕСТНАЯ, УРАВНЕНИЕ. Лишнее слово – квадрат – это геометрическая фигура. Как связаны между собой оставшиеся слова?

- Обратите внимание на записи (слайд 2)

х + 36:6 х∙10 = 560

у∙8 – 64 у: 6 = 36

а∙10 + 81:9 а + 43 = 76

3∙(х + 35) 123 – х = 48

(18 – 6k)∙(-5) 121:k = 11

На какие две группы можно разделить написанное?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Записали число, классная работа и тему урока : Уравнения (слайд 3)

Какие цели на уроке поставим перед собой?

Сегодня научимся решать уравнения, которые встречаются на экзаменах в 9 классах.

3. Актуализация опорных знаний.

Найти решения данных уравнений (слайд 4)

Задание выполняется с проговариванием правил: как найти неизвестный множитель, делитель, делимое, слагаемое, вычитаемое и уменьшаемое.

4. Изучение нового материала.

- Что значит решить уравнение?

Рассмотрим уравнение 5х = 3х – 6. Какую особенность в записи уравнения вы заметили? Как решают такие уравнения?

Для того чтобы решать такие уравнения нужно знать особое свойство уравнений.

«Члены уравнения можно переносить из одной части уравнения в другую, изменив их знак на противоположный». (слайд 5 с решением, проверкой и ответом)

Рассмотрим уравнение 8(x-2) = 48. (слайд 6 с решением 2 способами) Что здесь будем делать? В зависимости от ответов детей, рассматриваем 2 способа решения данного уравнения. Во 2 способе применяется еще одно свойство уравнений: «Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю».

Какие новые правила мы сегодня узнали? (слайд 7)

5. Физкультминутка.

6. Закрепление изученного материала.

Рассмотрим еще одно уравнение № 628 (а) 2∙(х – 5) = 9 (слайд 8)

Составить алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной (слайд 9)

№628 (б,в)

7. Контроль усвоения знаний.

Самостоятельная работа (с взаимопроверкой). (слайд 10)

Вариант 1 № 1 х + 3 = 3х – 7 Вариант 2 № 1 7х + 2 = 3х - 10

№ 2 5(х-3)+4х=6(х-8) № 2 4(х+8)-2х=3х-21

8. Домашнее задание.

п. 3.9 разобрать; № 628(г-з); № 620; № 621 выполнить.

9. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подводим итоги урока, анализируя, что нового узнали на уроке, смогли ли добиться поставленных в начале урока целей, если нет, то почему? Что мы использовали для достижения цели урока?

С помощью светофора ученики оценивают свою работу.

Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.

Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!

Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!