СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Урок Победы в День знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Урок Победы  в День Знаний.

Задачи урока: дать представление о победе нашей страны в Великой Отечественной Войне, формировать и развивать сознание  необходимости защищать Отечество; воспитывать  патриотизм, гордость за наших солдат, уважение и благодарное отношение к героям военных действий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Урок Победы в День знаний"»

3 класс. Урок 1. Дата проведения 01.09.2020г.

Тема: Урок Победы в День Знаний.

Задачи урока: дать представление о победе нашей страны в Великой Отечественной Войне, формировать и развивать сознание необходимости защищать Отечество; воспитывать патриотизм, гордость за наших солдат, уважение и благодарное отношение к героям военных действий.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: Раздаточный материал, видео «Я помню, я горжусь!» https://yadi.sk/i/MaJFbFRaGCBleg

видео «Окна Победы» https://youtu.be/tTstq30bFaI.

Ход урока

1) Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

Корнеенко Александра

Не жарким солнышком согреты, 
Леса еще листвой одеты, 
У всех детей в руках букеты, 
День хоть и грустный, но веселый, 
Грустишь ты: 
- До свидания, лето! 
И радуешься: 
- Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний, посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. 

- Сегодня вы все красивые и нарядные. Почему?

- Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

- Давайте я угадаю, почему вы сегодня радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

-Вы радуетесь потому, что у вас красивый костюм, платье?

- Потому что вы увидели тех, кого давно не видели?

-Потому что нас ждёт сегодня очень интересный урок?

- Отлично! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Упражнение «Передай улыбку по кругу».

- Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.

- Дорогие ребята! Я поздравляю вас с этим большим для каждого из нас праздником - началом нового учебного года!

Учитель

Еще зеленеет повсюду листва,

Но кругом идет у тебя голова.

О школе все мысли твои в этот день,

Хотя, подниматься с утра все же лень.

Но вновь прозвенит долгожданный звонок,

И в классе начнется, как прежде, урок.

Пусть сбудется все в твоей школьной судьбе,

С днем знаний! Успехов в учебе тебе!

1 сентября – День Знаний. Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний.

- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее.

В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу.

-Девиз сегодняшнего урока: Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!

Число Денис

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!

- Что такое мир? 
- Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова  МИР.

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 
1. МИР – Вселенная,  планета,  земной шар, а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой;  соглашение о прекращении войны.

- С давних времён люди сочиняли пословицы о мире. Давайте разберём несколько пословиц.

Мир строит, война разрушает. 
Мир на планете – счастливы дети. 
Дружно за мир стоять – войне не бывать. 
Худой мир лучше любой ссоры. 

- Ребята, а что является символом мира?

Загадка:

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге.

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (голубь)

-Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над Ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. 

2) Постановка цели и задач урока.

- И так, 1 СЕНТЯБРЯ! Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

- Скажите, ребята, а какие ещё праздники вы знаете? (8 Марта, Новый год, 1 Мая, 9 Мая).

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Сформулируйте тему и задачи урока.

3) Первичное усвоение новых знаний.

Наша страна пережила величайшую трагедию – войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)

Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война – величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.

Стуликов Денис

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.

- Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые

Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.
- Ваш одноклассник, Стуликов Денис вместе с мамой в память о своих дедушках и прадедушках создали видео.

ПРОСМОТР ВИДЕО Стуликова Дениса

https://yadi.sk/i/MaJFbFRaGCBleg

видео «Я помню, я горжусь!».

- Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете 22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.

Учитель

Казалось, было холодно цветам,

и от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

и пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось!

4) Первичная проверка понимания.

1) Работа со словарем:

На доске слова: немецко-фашистские захватчики, Великая Отечественная война, страна, Родина, Отечество.

Вопросы:

• Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)

• Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)

• Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали).

• Как вы понимаете выражение "Город-герой"? ( Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне).

Продолжение беседы:

- Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше.

Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря.

2) Беседа:

• Как вы думаете, почему фашисты стремились сразу захватить Москву? (Это главный город нашей страны, столица государства)

• Как сейчас называют город Ленинград? (Санкт-Петербург)

• Почему фашисты хотели отрезать путь к Черному морю? ( Хотели уничтожить флот)

Продолжение беседы:

Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали фашисты. И на защиту Москвы встали все – от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади – Москва!". Отстояли.

Клип № 4. Звучит отрывок из песни "Марш защитников Москвы"

Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады.

А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и Новороссийск.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

-Существует легенда, что солдаты, не вернувшиеся с войны, превращаются в журавлей.

Коллективная работа : написать на журавликах имена своих односельчан, не вернувшихся с войны, приклеить на рисунок неба.

В этом году, в честь 75-летия Победы в ВОВ мы все участвовали в Акции //ОКНАПОБЕДЫ//

ПРОСМОТР ВИДЕО

видео «Окна Победы» https://youtu.be/tTstq30bFaI.

видео «Акция //ОкнаПобеды//

В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.

Сталинградская битва – крупнейшая сухопутная битва в истории человечества. В этой битве погибло около 2-ух млн. человек. Но это была наша победа. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской славы России.

С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.

И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов – над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!

Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.

А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!

5) Первичное закрепление.

Учитель зажигает свечу.

Учитель: Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует?

Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный.

Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

Звучит метроном

Учитель: С тех пор прошло уже 75 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они – герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

В соответствии с указом, подписанным 8 июля президентом Владимир Путин, 2020 год объявлен в России Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Заяц Марина

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!


Максим Куприненко

И, в домах не в силах оставаться,

От таких волнующих вестей,

Люди выходили обниматься

На просторы гулких площадей.


Абибуллаева Амина

Что-то пели, плакали, кричали,

Незнакомый сразу близким стал.

Всех военных не щадя качали:

Все равно, солдат иль генерал!


Пекарский Вадим

Вот она, высокая минута:

Музыка, букеты свежих роз…

И в огнях победного салюта

Искорки людских счастливых слёз…

УЧИТЕЛЬ

Нам нужен мир на голубой планете.

Его хотят и взрослые и дети.

Им хочется,

Проснувшись на рассвете,

Не вспоминать,

Не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир

Навеки! Навсегда!

6) Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке? – Какие были затруднения?

-Оцените свою работу. Закончите предложения: -сегодня я узнал… -я понял, что… -я научился…