СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 1 классе на тему «Звук [и]. Буква И, и. Закрепление».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: выделение звука [и] из речи, слогообразующая функция гласного звука.

Основные понятия: гласный звук, буква, звуковой разбор, лексическое значение слова.

Формируемые УУД:

Познавательные: осмысление соответствия звука букве.

Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при выполнении звукового разбора, закрепление знаний о звуке[и], букве И, и, закрепление представлений о слогообразующей функции гласного звука.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия, учиться быть терпимыми к чужому мнению, развитие навыка обращаться с вопросом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе на тему «Звук [и]. Буква И, и. Закрепление».»

Конспект урока на тему «Звук [и]. Буква И, и. Закрепление.» 1 класс

Цель урока: выделение звука [и] из речи, слогообразующая функция гласного звука.

Основные понятия: гласный звук, буква, звуковой разбор, лексическое значение слова.

Формируемые УУД:

Познавательные: осмысление соответствия звука букве.

Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при выполнении звукового разбора, закрепление знаний о звуке[и], букве И, и, закрепление представлений о слогообразующей функции гласного звука.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия, учиться быть терпимыми к чужому мнению, развитие навыка обращаться с вопросом.

Оборудование: учебник «Азбука» под ред. Г.Горецкого

Ход урока

1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, 
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся, 
За работу мы возьмемся.

- Сели красиво, подвинули стульчик, кулачок между животом и партой. На парте: Азбука, тетрадь для печатания, пенал.

2. Повторение, актуализация знаний.
- Ребята, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (из предложений)
- Из чего состоит предложение ? ( из слов)
- А из чего состоят слова? ( из слогов, из звуков)
- На какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)

- Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным)

- А согласные звуки? (белым)
- Как отличить гласный звук от согласного?

- Сейчас я проверю ваши знания. Достаньте из пенала 2 карандаша: белый и красный. Я буду называть слова, а вы показывать карандаш того цвета, который соответствует первому звуку слова.

- Если в слове первый звук гласный, какой карандаш вы покажете? (красный)  

- Если согласный?  (белый)

Улитка, ослик, сосны, лук, книга, волк, акула, облако, письма, иволга.
- Молодцы!

- Какие звуки мы уже изучили? (о, а, и)

- Какие это звуки? (гласные)
- Ребята, посмотрите на доске картинки: распределите картинки к той букве, где есть нужный звук.
лейка, ведро, голубь, кукла, ели, кит (по 1 человеку выходят)

- Проверяем. Молодцы!

3.Постановка цели урока.
- Как называется эта сказка? (Царевна-лягушка)

- Кто изображен справа? (Иван-Царевич)

- Произнесем его имя по слогам. (И-ван.)

- Назовите, сколько в слове слогов. (2)

- Назовите первый звук в слове «Иван» ([и]).

- Какой это звук?  (Гласный).

- Как докажете?

- Сегодня мы продолжим знакомство с буквой и звуком И.

4. Решение частных задач.
- Ребята, Иван-царевич приготовил для вас различные испытания.

- Первое испытание «Отгадай загадки».

Остроносая старушка 
Узоры вышивает, весь мир одевает,

Что сошьёт - не  надевает.   (Иголка)

Её всегда в лесу найдёшь.

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая как ёж,

Зимою - в платье летнем. (Ель)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток ни одной. (Ёж)

- Мы сейчас разгадали загадки про разные предметы, а что их объединяет? (Иголки)

- В русском языке есть слова, которые имеют несколько значений, их называют многозначными. У слова «иголки» тоже много значений. 

Есть иголки у ежа.

И, конечно, у ерша.

У сосны и ёлки

Тоже есть иголки.

Это швейная игла.

Всем одежду шьёт она.

- У всех этих слов есть общая часть значения: тонкая, заостренная на конце палочка.

- Давайте проанализируем слово «иголка».

- Сколько слогов в слове «иголка»? (3)

- Назовите первый слог, второй, третий (и-гол-ка)

- Какой слог ударный? (второй)

- Напечатаем в тетради схему слова (у доски Вика)

5. Физминутка.

- Немного отдохнём: Если услышите в словах звук [и] – встаньте:  ель, ива, индюк, красный, синий, Илюша, яблоко, сливы.

6. Решение частных задач.

- А вот и второе испытание от Ивана-Царевича. Отгадайте загадку.

Днём молчит,

Ночью кричит,

По лесу летает и

Прохожих пугает. (Филин)

- Выполним анализ слова «филин».

- Сколько слогов в слове «филин»? (2)

- Назовите первый слог, второй (фи-лин)

- Какой слог ударный? (первый)

- Напечатаем в тетради схему слова (у доски Саша)

- Назовите слоги-слияния. (фи, ли)

- Какие гласные звуки вы слышите? (и)

- Где слышите звук и? (после согласных звуков)

- Как при этом произносятся согласные звуки? (мягко)

- Почему согласные [ф, л] - мягкие? (После них стоит гласный [и], который делает согласный звук мягким). 

- Что новое вы только что узнали? (гласный звук и, делает согласный звук мягким).

7. Закрепление.

- Когда Иван-царевич искал свою стрелу, ему встретился на пути необычный терем. 

- Кто живет в этом тереме?

- Какие гласные на нижнем этаже? А на верхнем?

- Посмотрите на ленту букв, в каком ряду расположена буква и? (В нижнем).

- Что вы знаете про гласные нижнего ряда?

- Итак, что мы сейчас узнали про звук [и]? (Он гласный, делает согласный звук мягким).

8.Физминутка. Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

9. Работа с учебником.

- Иван-царевич приготовил для вас, ребята, еще одно испытание.

- Послушайте предложение: Ира и Игорь смотрят мультфильм.

- Кто может составить схему этого предложения?

- Почему первое слово на схеме с уголком? А второй прямоугольник какое слово означает?

- Буква «и» может быть как частью слова, так и целым словом.

- Почему третье слово на схеме с уголком?

- Откройте учебник на стр. 30.

- Посмотрите на картинку с изображением мамы и сына. Что здесь нарисовано?

Что делает мама? Составьте 1 предложение со словами «шарф и шапка» (Сколько слов в предложении?)
2 –карандаш и ручка, 3- ранец и пенал
-Какую роль играет маленькое слово И? (соединяет слова в предложении)
-Как мы напишем 1 слово в предложении? Имя мальчика?
-Что мама пожелает сыну при расставании? (Удачи!)
-Что скажет при встрече? (Привет!)

- Скажите, что мы еще узнали про букву и? (буква и может обозначать целое слово, она соединяет слова в предложении)

10. Рефлексия.

- Ребята, Иван-царевич благодарит вас за урок, вы прошли все испытания.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какой звук повторяли? Он гласный или согласный?
-Какая буква его обозначает?

- Что узнали о букве «и»? (Буква и обозначает гласный звук [и], обозначает мягкость предыдущего согласного; буква и может быть самостоятельным словом.)

-Дети, этот звук и эта буква есть в добрых вежливых словах: спасибо, извините, простите, в любимом детском слове «игрушки», колючем слове «иголка», и очень важном слове «мир» и во многих других словах. Она очень любит соединять слова, особенно добрые и хорошие. Спасибо за работу на уроке.