3-4 | Информационно-аналитический | Работают индивидуально с текстом учебника. Работа в парах Взаимоконтроль Здоровьесберегающая технология Анализ, синтез Расширение знаний о Греции. | 24 мин | А как вы думаете, откуда мы будем узнавать об истории Греции (текст учебника, историческая карта) Задание: Составьте по тексту учебника стр. 116 и карте рассказ о местоположении Греции) (задания на слайде) На каком полуострове расположена Древняя Греция? Какими морями омывается Греция? Есть ли крупные реки в Древней Греции? Назовите самый крупный остров в Эгейском море. (При ответах учеников на слайдах выплывает информация в правой колонке по щелчку) Познакомившись с местоположением Древней Греции, давайте сравним ее природные условия с условиями стран Востока, заполнив таблицу. (работа в парах) для того, чтобы выяснить, где на ваш взгляд были более благоприятные условия для земледелия? (в рабочем листе) Природные условия | Древний Восток | Древняя Греция | Реки | Полноводные реки | Мелкие пересыхающие речки | Почва | Плодородная мягкая почва | Плохая, неплодородная | Море | Нет | Омывает всю Грецию | Горы | Нет | Много, непроходимые | Климат | Теплый | Теплый | (слайд с правильными ответами) Физкультминутка: Давайте вспомним, какой крупный остров расположен недалеко от Греции? (Крит) Сообщения о Крите. Крит - остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км. Большую часть острова занимают горы. В северной части горы плавно переходят в равнину, а берег имеет много заливов и бухт, удобных для захода и стоянки кораблей. Жизнь критян зависела от моря: полей, пригодных для сельского хозяйства было мало. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города Крита не были окружены стенами - его стенами были корабли. А в каких отношениях находилась Греция с островом Крит, мы узнаем с вами, работая в группах с текстом учебника стр. 118 1 группа Каковы взаимоотношения между Грецией и Критом? Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр. 116) 2 группа Что обеспечило преимущества Крита над Грецией? Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр.120) 3 группа Какова судьба Критского государства? Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр. 120, пункт 3). А сейчас давайте проговорим, что каждый из вас узнал из истории «Древней Греции», начиная со слов «Я узнал ….» А сейчас давайте обратимся к вашим рабочим листам и выставим себе общую оценку. У кого оценка «5» поднимите руки. У кого оценка «4». Молодцы. | Получают задание от учителя и начинают работать Работают в парах Учащиеся дают сравнительную характеристику Древнему Востоку и Древней Греции Выставляют себе оценку в рабочем листе Делают вывод, что в Древнем Востоке были более благоприятные условия для земледелия, потому что там есть полноводные реки, плодородная почва. Слушают учителя Извлекают информацию из текста Учащиеся самостоятельно читают текст, затем в группах обсуждают ответ и предоставляют его классу. На основе высказываний групп дети делают вывод, что Крит более сильное государство, Греция находилась в зависимости от него. Но в 15 в. Критская культура погибла, и на Крит стали переселяться греки Ответы учащихся: я узнал, что Греция расположена на Балканском п-ве и т.д. Самостоятельная работа с рабочим листом |