Предмет, класс | Биология, 7 класс |
Тема урока, № урока по теме | «Типы развития насекомых» № 27 по теме «Тип Членистоногие» |
Актуальность использования средств ИКТ | Визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами |
Цель урока | Формирование знаний о развитии насекомых |
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
сформировать знания об особенностях размножения и развития насекомых | обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся об особенностях строения и процессов жизнедеятельности членистоногих | прививать бережное отношение к живот-ному миру и окружающей среде |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Образовательный комплекс «Биология 7 кл. Животные» 1С:Школа. (компакт-диск), Презентация в PowerPoint, |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Компьютер, проектор, экран, программные средства (MS Word, MS PowerPoint, Macromedia Flach), выход в Интернет |
Образовательные ресурсы Интернет | сайт |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
ЭТАП 1 | Организационный |
Цель | Создание рабочей атмосферы урока |
Длительность этапа | 2 минуты |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | |
Форма организации деятельности учащихся | Кинезиологическая гимнастика |
Функции преподавателя на данном этапе | организаторские |
Основные виды деятельности преподавателя | направление разминки |
Промежуточный контроль | |
| |
ЭТАП 2 | Проверка домашнего задания |
Цель | Актуализация знаний по теме «Строение насекомых» |
Длительность этапа | 10 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Образовательный комплекс «Биология 7 кл. Животные» 1С:Школа. (компакт-диск): интерактивная схема «Внешнее строение насекомого», тестовый тренажер «Внутреннее строение насекомых» |
Форма организации деятельности учащихся | фронтальная, индивидуально-обособленная |
Функции преподавателя на данном этапе | оценочные контролирующие |
Основные виды деятельности преподавателя | проверка работы учеников |
Промежуточный контроль | закрепление знаний о строении насекомых |
| |
ЭТАП 3 | Изучение нового материала |
Цель | Формирование знаний и умений |
Длительность этапа | 10 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Образовательный комплекс «Биология 7 кл. Животные» 1С:Школа. (компакт-диск): мультимедийная лекция с интерактивной анимацией «Типы развития насекомых», |
Форма организации деятельности учащихся | коллективная |
Функции преподавателя на данном этапе | лектор, ведущий диалог |
Основные виды деятельности преподавателя | демонстрация интерактивной анимации и ее сопровождение |
Промежуточный контроль | обобщение знаний по теме |
| |
ЭТАП 4 | Самостоятельная работа учащихся |
Цель | Учить выделять главное в тексте учебника, заполнение опорного конспекта урока в виде таблицы |
Длительность этапа | 15 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация в PowerPoint (таблица «Типы развития насекомых») Текст учебника |
Форма организации деятельности учащихся | индивидуальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Контролирующие, направляющие |
Основные виды деятельности преподавателя | Разъяснение задания и проверка правильности работы |
Промежуточный контроль | Подведение итогов по заполнению таблицы |
| |
ЭТАП 5 | Закрепление знаний |
Цель | Обобщение и закрепление знаний |
Длительность этапа | 6 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация в PowerPoint (вопросы к уроку №27) Насекомые Красной Книги России |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная, индивидуальная |
Функции преподавателя на данном этапе | оценочные |
Основные виды деятельности преподавателя | Выставление отметок |
Промежуточный контроль | Анализ результативности урока Журнал успеваемости |
| |
ЭТАП 6 | Задание на дом |
Длительность этапа | 2 минуты |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация в PowerPoint |
Форма организации деятельности учащихся | коллективная |
Функции преподавателя на данном этапе | Информационные |
Основные виды деятельности преподавателя | Привлечение к размышлению |