г. Новоалтайск 2021
№п/п | Основное содержание. | Ответы детей. | Виды работ. | Номер слайда. |
1. | Организационный момент. - Здравствуйте. - Садитесь. Какое сегодня число? Какой урок сейчас будет? Сегодня дежурный звук – п - | Сегодня … Сейчас будет урок истории. Сегодня дежурный звук | | |
2 | Речевая зарядка П па-по-пу пе – педагог па – палестра «пале» - борьба Палестра от слова «пале» - борьба. | | Коллективное чтение. Индивидуальная работа с учащимися. Отработка дежурного звука. | 2 |
3 | Мотивация к учебной деятельности. Сегодня я предлагаю вам начать наш урок с высказывания Великого греческого учёного Платона. Эпиграф: «Благодаря … человек становится Самым прекрасным и божественным из существ» Платон Ой, а у нас пропало слово. Как вы думаете, благодаря чему человек становится самым прекрасным и божественным из существ? Верно, сегодня мы будем говорить об образовании в Афинах. Тема нашего урока «В афинских школах и гимнасиях». Но, разве только в Афинах есть система образования? А в современном обществе есть? | Уму, силе, образованию | Работа с эпиграфом | 3-6 |
4 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. В Греции было несколько типов учебных заведений А какие учебные заведения знаете вы? Как вы думаете, зная учебные заведения мы с вами сможем сравнить систему образования Древней Греции и современного мира. Вопросы для сравнения | Афинская школа | Современная школа | Кто обучался? | | | Надо ли платить за обучение? | | | Кого называют педагогом? | | | Письменные принадлежности | | | Наличие физических наказаний | | | | Школа, училище, институт Нет | Объяснение учителя Беседа с учащимися | 7 |
5 | Выявление причины затруднения Почему мы не можем этого сделать? | Мы не знаем о системе образования в Древней Греции | | |
6 | Построение проекта выхода из затруднения Цель нашего урока сравнить системы образования в Древней Греции и современную. В конце урока мы с вами заполним таблицу. Вопросы для сравнения | Афинская школа | Современная школа | Кто обучался? | | | Надо ли платить за обучение? | | | Кого называют педагогом? | | | Письменные принадлежности | | | Наличие физических наказаний | | | Для того чтобы заполнить эту таблицу, нам с вами предстоит изучить систему образования в Древней Греции. План урока: Школа Палестра Гимнасия | | Сообщает учитель | 8 9 |
7 | Изучение нового материала. Реализация построенного проекта. Перенесёмся во времени и посетим Афинскую школу. Но мы с вами будем не просто зрителями. Для того чтобы не потерять полученные знания, мы с вами по ходу урока будем заполнять таблицу. Вопросы для сравнения | Школа | Палестра "пале" - борьба | Гимнасии | Кто учился? | | | | Возраст учащихся | | | | Чему учили? | | | | До семи лет мальчики из зажиточных семей кроме игр ничем не занимался. Он гонял обруч или мяч, строил домики из глины. Лепил из воска фигурки домов и животных. С семи лет мальчики отправлялись в школу. Ваши одноклассники подготовили сообщения. Слушайте внимательно и не забывайте про таблицу. | | Объяснение деятельности на уроке Рассказ учителя | 10-12 |
| Школа В школе учились мальчики 7-11 лет из зажиточных семей. Провожал детей в школу педагог. Педагог – раб, провожающий ребёнка в школу. В наши дни педагогом называют учителя работающего в школе. В школе строгий учитель учил детей музыке, читать, писать, считать, рисовать. Писали в школе на дощечках натёртых воском, палочкой с острым концом (стиль). Если делали ошибку, затирали написанное плоским концом. - Кто учился в школе? - Возраст учащихся? - Чему учили в школе? | Мальчики из зажиточных семей 7-11 лет Читать, писать, считать, рисовать, музыке | Сообщение учащегося с опорой на презентацию Беседа с учащимися по тексту презентации, заполнение таблицы | 13-21 |
| Палестра С 12 до 18 лет мальчики начинали посещать ещё одну школу – палестру. Палестра от слова «пале» - борьба. В палестре занимались борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Учитель с палкой в руке готов ударить любого нарушившего правила состязания. - Кто учился в палестре? - Возраст учащихся? - Чему учили в палестре? | Мальчики из зажиточных семей 12-18 лет Борьба, бег, прыжки, метание копья, диска | Сообщение учащегося с опорой на презентацию Беседа с учащимися по тексту презентации, заполнение таблицы | 22-30 |
| Гимнасия Взрослые мужчины желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания учились в гимнасиях до старости. В гимнасиях учили красноречию, философии, астрономии, медицине, истории. В гимнасиях учились: Перикл – оратор, Пифагор – математик, Геродот – «отец истории», Гиппократ – врач,«отец медицины». - Кто учился в палестре? - Возраст учащихся? - Чему учили в палестре? | Взрослые мужчины С 18 лет и до старости красноречию, философии, астрономии, медицине, истории | Сообщение учащегося с опорой на презентацию Беседа с учащимися по тексту презентации, заполнение таблицы | 31-38 |
8 | Первичное закрепление нового материала. Наше путешествие подошло к концу. Какую тему мы изучали? Как вы думаете, теперь мы с вами знаем о системе образования в древней Греции? Давайте посмотрим назад и вспомним, какая цель стояла перед нами в начале урока? Сможем ли мы с вами сейчас сравнить системы образования в Древней Греции и современную? Вопросы для сравнения | Афинская школа | Современная школа | Кто обучался? | | | Надо ли платить за обучение? | | | Кого называют педагогом? | | | Письменные принадлежности | | | Наличие физических наказаний | | | Задание: разделить слова на две группы Словарь: мальчики из зажиточных семей, все мальчики и девочки, обучение за небольшую плату, бесплатное обучение, раб, провожающий ребёнка в школу, учитель, дощечки натёртые воском, стиль; тетрадь, ручка Исправьте не менее 6 ошибок в тексте: Афинскую школу посещали все дети с 8 лет. Опытные педагоги проводили занятия. В обычной школе учились красноречию, музыке, поэзиислушали выступления известных стратегов, которые излагали свои взгляды по различным наукам». В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. А в гимнасиях все занимались борьбой. А сейчас повторим новые понятия и запишем их в тетрадь. Педагог – раб сопровождающий ребенка в школу. Палестра – школа для занятий борьбой. Гимнасий – школа для взрослых. Стиль – металлическая или костяная палочка для письма. | Да, знаем. Цель нашего урока сравнить системы образования в Древней Греции и современную. | Беседа с уч-ся Объяснение задания. Один ученик выполняет у доски, остальные в парах Работа с текстом | 39-48 |
9 | Итог урока. Какую тему мы сегодня изучали? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Как мы работали на уроке? | | | |
10 | Домашнее задание. | | | |