Подготовительная часть (10-11мин.) | Построение, приветствие, сообщение задач урока Бег в среднем темпе без задания А) Бег змейкой Б) Бег спиной вперед В) Бег со сменой направления движения Г) Бег с выпрыгиванием вверх по сигналу Ходьба без задания Перестроение в 2 шеренги ОРУ на месте в парах 1) И.п: стоя спиной друг к другу, сомкнутая стойка, руки сцеплены внизу 1-2 . Встать на носки, руки через стороны вверх 3-4. Опуститься вниз, руки через стороны вниз 2) И.п: стоя спиной друг к другу, ноги врозь, руки вверху сцеплены. 1. Наклон вправо; 2. И. п. 3. Наклон влево 4. И.п. 3) И. п: стоя лицом друг к другу, ноги врозь, руки вперед 1-3. Пружинящий наклон вперед 4. И.п. 4) И.п: лицом друг к другу, широкая стойка, руки вперед 1. Присед 2. И.п. 3-4. То же 5) И.п: лицом друг к другу, стойка ноги врозь, руки вперед 1. Мах левой ногой назад 2. И.п. 3. Мах правой ногой назад 4. И.п 6) И.п: сед ноги врозь лицом друг к другу с упором в ноги партнера, руки вперед 1. Наклон вперед, 2-й партнер тянет на себя 2. И.п. 3. Наклон вперед, 1-й партнер тянет на себя 4. И.п. 7) И.п: лицом друг к другу, широкая стойка, руки в стороны 1. Выпад вправо 2. И.п. 3. Выпад влево 4. И.п. 8) И.п: стоя лицом друг другу, правая нога вперед (удерживается левой рукой партнера), руки вперед; 1-4. Прыжки на левой ноге (смена положения ног) 5-8. Прыжки на правой ноге (смена положения ног) | 1 мин 3 круга 30 с. 30 с. 30 с. 30 с. 1 мин 6-7 мин 16 р. 32 р. 32 р. 16 р. 32 р. 16 р. 16 р. 32 р. | Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Вольно! За направляющим в обход налево шагом марш! Бегом марш! Следить за направлением движения Смотреть вперед через левое плечо По сигналу резко поменять направление движение По сигналу стараться выпрыгнуть как можно выше вверх Восстановление дыхания Через центр в 2 колонны марш! Руки не сгибать, тянуться вверх Колени не сгибать Делать наклон как можно ниже Присед делать до угла в 90 гр., спина прямая Тянуть носки, не сгибать колени Стараться грудью коснуться пола Внимательно слушать счет, пятку от пола не отрывать Стараться выпрыгивать как можно выше вверх | Мотивация детей на предстоящую работу Осознание и осмысление целей и задач урока Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Умение проявлять дисциплинированность и внимательность при выполнении заданий Осознание важности разминки, во избежание травм на уроке Умение технически правильно выполнять двигательные действия. |
| Перестроение в 1 шеренгу Объяснение и показ Техники выполнения ведения мяча И. п.: для ведения правой рукой — правая нога сзади, для ведения левой — левая сзади. Масса тела равномерно распределена на обе ноги. Плечи, колени и пальцы стопы впередистоящей ноги расположены в одной вертикальной плоскости. Спина слегка округлена. Руки согнуты и удерживают мяч на уровне груди или пояса Подготовительная фаза непродолжительна по времени и заключается в выносе мяча кратчайшим путем для удара в пол.
Основная часть (27 мин.) Основная фаза начинается с момента выпуска мяча и отрыва опорной ноги и состоит из повторного выталкивания мяча и перемещения без него. Ведение осуществляется- последовательными толчками мяча вперед-вниз одной рукой или поочередно правой и левой. В завершающей фазе игрок, прекращая ведение, переходит к выполнению другого технического приема. Индивидуальная работа с мячом Подводящие упр-я: А) Имитация правильной стойки Б) Уч-ся держит одной рукой сверху мяч, волнообразным, энергичным движением кисти посылает его вниз и ловит сверху после отскока. В) Уч-ся держит левой рукой снизу – сбоку мяч, правая накладывается на мяч кистью сверху. Мягким движем мяч направляется вниз — вперед, до полного выпрямления руки в локтевом суставе, затем поймать мяч Г) Мяч на полу толчкообразным движением руки (кисти) поднять мяч. Специальные упражнения: А) Ведение мяча стоя на коленях Б) Ведение мяча со средним отскоком сидя на скамье В) Ведение мяча с высоким отскоком правой, левой рукой Г) Ведение мяча со средним отскоком правой, левой рукой Д) Ведение мяча с низким отскоком правой, левой рукой Подвижная игра «Десять ударов» Участники выстраиваются в 2 шеренги. Дистанция и интервал между участниками – 2 м. Каждая шеренга представляет собой отдельную команду. Обе команды получают по одному баскетбольному мячу. По сигналу учителя они начинают ведение мяча на месте – 10 ударов о пол, а 11-м ударом направляют мяч следующему игроку своей шеренги. Тот без остановки выполняет то же упражнение, и так до конца шеренги. Последний игрок шеренги, выполнив задание, поднимает мяч над головой. | 5 мин. 7 мин. 10 р. 20 р. 20 р. 20 р. 8-9 мин. 30 р. 30 р. 30 р. 30 р. 30 р. 6 мин. | Класс! В одну шеренгу становись! А) Б) В) Г) Д) Правая (левая) нога впереди, спина слегка округлена, руки согнуты в локтях на уровне груди Работает только кисть Обратить внимание на правильную стойку, на движение руки без отрыва от мяча. Стараться поднять мяч Поочередно правой, левой рукой Работает только кисть Соблюдать правильную технику Выполнять ведение со зрительным контролем, голову не опускать При ведении работает только кисть Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу учителя 2. Ведение выполнять правой или левой рукой 3. Последний игрок обязательно поднимает мяч вверх | Умение принять инструкцию педагога и четко следовать ей. Осознание важности освоения техники выполнения упражнения Осознание правильной техники выполнения упражнения Умение адекватно принимать оценку и замечания учителя Умение исправлять ошибки, сделанные учителем Умение активно включаться в коллективную деятельность Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Умение проявлять честность и внимательность в игровой деятельности |
| Построение в одну шеренгу Игра на внимание «Запретное движение»
Заключительная часть (4 мин.) Игроки повторяют за водящим движения, кроме одного запретного движения, которое заранее было оговорено. Тот, кто повторит запретное движение, делает шаг вперед. Подведение итогов урока Рефлексия урока Домашнее задание Организованный выход из зала | 2 мин 1 мин 1 мин | Класс! В одну шеренгу становись! Правила игры: 1.Соблюдать правила игры 2. Выигрывают те учащиеся, которые ни разу не ошиблись Похвалить, отметить лучших учеников, поблагодарить за урок, спросить чему научились на уроке Повторить правильную технику ведения мяча Налево! За направляющим шагом марш! | Снижение уровня физической активности Умение дать самооценку собственной деятельности Умение правильно сформулировать вопрос и ответ Умение высказать собственное мнение Осознать нужность домашнего задания |