СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Золотое кольцо России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Золотое кольцо России"»

Урок окружающего мира



«Золотое кольцо России»



Тема урока

«Золотое кольцо России»

Предмет

«Окружающий мир»

Класс

3 «Б»

Дата

17.04.2023г

Автор урока

Алейкина Ольга Васильевна

Тип урока

Изучение нового материала

Форма урока

Урок-путешествие (виртуальная экскурсия)

Цели урока




Организационный момент: Сегодня нам предстоит сложная, но вместе с тем интересная работа. Настройтесь на работу. Начинаем.



Мотивационный: Урок окружающего мира. Посмотрите друг на друга. Подарите своим одноклассникам улыбку и частичку своего хорошего настроения.

Самоопределение к деятельности: Сегодня на уроке мы с вами по путешествуем. Что такое путешествие? И для чего оно нужно? Давайте по обсуждаем.

- Для чего нужно путешествовать? (ответы детей – для того что бы узнать о других городах и их достопримечательностях) А, зачем отправляются люди в путешествие.

А, теперь посмотрите что я вам показываю (обручальное кольцо) Что это за геометрическая фигура (круг, кольцо) – геометрическая окружность в виде кольца. Сегодня в нашей теме тоже есть такое слово (кольцо)

А, какое бывает кольцо (золотое, серебряное ) Ребята я показывала вам золотое кольцо. В каком значении это слово в прямом или в переносном? В прямом конечно же.т.к оно сделано из золота.

Золотое кольцо может быть и в переносном смысле.

Так называют несколько городов расположенных вокруг Москвы в виде кольца.

Актуализация знаний: Так вот ребята Золотое кольцо России где оно находится? В России, конечно же страна у нас Россия. Значит тема нашего сегодняшнего урока «Золотое кольцо России». И так ребята сегодня мы с вами путешествуем и отправляемся в путешествие по Золотому Кольцу России» Скажите пожалуйста, а на чем мы можем отправится в наше путешествие? (на автомобиле, на самолете, на воздушном шаре). Ребята а, вот такой вопрос вам:

-Какова цель нашего путешествия (чтобы узнать что-то новое о городах, чтобы изучить Золотое кольцо России, так, а, что именно – Достопримечательности этого кольца.

И так мы с вами отправляемся сегодня в виртуальное путешествие на воздушном шаре. Скажите пожалуйста для того что бы отправиться в путешествие, какие правила мы должны использовать? Ну вот представьте посадили нас в корзину с воздушным шаром. Что мы должны выполнять? (не наклоняться, не толкаться, не высовываться из корзины.

Ребята Золотое кольцо России с какого города начинается (С Москвы) Москва – это центр нашей Родины.

Ну, что начинаем наше путешествие?

Работа по теме урока: Можем мы сразу сказать какие достопримечательности есть в городах, входящих Золотое кольцо России?

-То есть нам нужно найти необходимую информацию. Я раздаю вам небольшой текст, в котором индивидуально ищите нужную информацию. Вырезаете подходящую информацию, подбираете картинку и собираете плакат. Тогда сейчас этим и займемся, но сначала выполним физминутку.

Закрепление изученного.

Преступим к составлению плана маршрута. Для этого мы разделились на группы. Каждая группа получит инструкцию для работы. Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы в группе. (говорить тихо,) Хорошо тогда приступаем к выполнению задания. (название города, рисунок достопримечательностей, описание)

Представление итогов работы: Проверим, что получилось. Каждая группа рассказывает о выбранной достопримечательности. Давайте отправимся в заочную экскурсию по Золотому кольцу России.

Итог урока: Ребята урок подходит к концу. Давайте вспомним тему урока.



Какую цель мы с вами сегодня на уроке ставили. Достигли мы ее?. Теперь давайте запишем домашнее задание. Стр 94 ответить на вопросы с рубрики обсудим.



Рефлексия: Сейчас предлагаю оценить свою деятельность на уроке. (приклейте смайлики со своим настроением на наш плакат) Вы хорошо работали сегодня на уроке. Спасибо. Молодцы.