Урок окружающего мира
«Золотое кольцо России»
Тема урока | «Золотое кольцо России» |
Предмет | «Окружающий мир» |
Класс | 3 «Б» |
Дата | 17.04.2023г |
Автор урока | Алейкина Ольга Васильевна |
Тип урока | Изучение нового материала |
Форма урока | Урок-путешествие (виртуальная экскурсия) |
Цели урока | |
Организационный момент: Сегодня нам предстоит сложная, но вместе с тем интересная работа. Настройтесь на работу. Начинаем.
Мотивационный: Урок окружающего мира. Посмотрите друг на друга. Подарите своим одноклассникам улыбку и частичку своего хорошего настроения.
Самоопределение к деятельности: Сегодня на уроке мы с вами по путешествуем. Что такое путешествие? И для чего оно нужно? Давайте по обсуждаем.
- Для чего нужно путешествовать? (ответы детей – для того что бы узнать о других городах и их достопримечательностях) А, зачем отправляются люди в путешествие.
А, теперь посмотрите что я вам показываю (обручальное кольцо) Что это за геометрическая фигура (круг, кольцо) – геометрическая окружность в виде кольца. Сегодня в нашей теме тоже есть такое слово (кольцо)
А, какое бывает кольцо (золотое, серебряное ) Ребята я показывала вам золотое кольцо. В каком значении это слово в прямом или в переносном? В прямом конечно же.т.к оно сделано из золота.
Золотое кольцо может быть и в переносном смысле.
Так называют несколько городов расположенных вокруг Москвы в виде кольца.
Актуализация знаний: Так вот ребята Золотое кольцо России где оно находится? В России, конечно же страна у нас Россия. Значит тема нашего сегодняшнего урока «Золотое кольцо России». И так ребята сегодня мы с вами путешествуем и отправляемся в путешествие по Золотому Кольцу России» Скажите пожалуйста, а на чем мы можем отправится в наше путешествие? (на автомобиле, на самолете, на воздушном шаре). Ребята а, вот такой вопрос вам:
-Какова цель нашего путешествия (чтобы узнать что-то новое о городах, чтобы изучить Золотое кольцо России, так, а, что именно – Достопримечательности этого кольца.
И так мы с вами отправляемся сегодня в виртуальное путешествие на воздушном шаре. Скажите пожалуйста для того что бы отправиться в путешествие, какие правила мы должны использовать? Ну вот представьте посадили нас в корзину с воздушным шаром. Что мы должны выполнять? (не наклоняться, не толкаться, не высовываться из корзины.
Ребята Золотое кольцо России с какого города начинается (С Москвы) Москва – это центр нашей Родины.
Ну, что начинаем наше путешествие?
Работа по теме урока: Можем мы сразу сказать какие достопримечательности есть в городах, входящих Золотое кольцо России?
-То есть нам нужно найти необходимую информацию. Я раздаю вам небольшой текст, в котором индивидуально ищите нужную информацию. Вырезаете подходящую информацию, подбираете картинку и собираете плакат. Тогда сейчас этим и займемся, но сначала выполним физминутку.
Закрепление изученного.
Преступим к составлению плана маршрута. Для этого мы разделились на группы. Каждая группа получит инструкцию для работы. Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы в группе. (говорить тихо,) Хорошо тогда приступаем к выполнению задания. (название города, рисунок достопримечательностей, описание)
Представление итогов работы: Проверим, что получилось. Каждая группа рассказывает о выбранной достопримечательности. Давайте отправимся в заочную экскурсию по Золотому кольцу России.
Итог урока: Ребята урок подходит к концу. Давайте вспомним тему урока.
Какую цель мы с вами сегодня на уроке ставили. Достигли мы ее?. Теперь давайте запишем домашнее задание. Стр 94 ответить на вопросы с рубрики обсудим.
Рефлексия: Сейчас предлагаю оценить свою деятельность на уроке. (приклейте смайлики со своим настроением на наш плакат) Вы хорошо работали сегодня на уроке. Спасибо. Молодцы.