СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект в средней группе по рисованию на тему: «Кто в каком домике живет».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект в средней группе по рисованию на тему: «Кто в каком домике живет».»

Конспект в средней группе по рисованию на тему:

«Кто в каком домике живет».

Цель: Развивать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.


Программные задачи:

  • Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы животные, вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.

  • Развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник, конура). Закрепить умение рисовать, используя акварельные краски, закрашивать, не выходя за контур предмета.

  • Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться красками. Следить за осанкой детей.

  • Воспитывать бережное отношения к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.

Предварительная работа.

  • Наблюдение за собаками, птицами на прогулке.

  • Рассматривание картин, открыток, фотографий где изображены птицы, животные и насекомые.

  • Чтение художественной литературы: В. Зотов «Лесная мозайка», А. Введенский «Птичка».

  • Предложить родителям во время прогулки понаблюдать за птицами, животными.

  • Дидактические игры: лото «Домик в деревне». Цель: развивать наблюдательность.

Материал.  Карандаши (на каждого ребёнка); ½ альбомного листа. Иллюстрации (будка, улей, скворечник.) Карточки для игры (собака, пчела, птица.)

Активизация словаря: Конура, будка, улей, скворечник.

Методические приёмы: Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Ход НОД

Воспитатель выносит конверт.

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришло письмо, написал его, Дед-Столет помните его?

Дети: Да!

Воспитатель. Он пишет, что многим животным, птицам, насекомым не хватает домиков и просит нас помочь им. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите пожалуйста,  а зачем мы будем помогать им?

Дети: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.

Воспитатель: Правильно! А кому именно нам нужно помочь нужно отгадать, Дед-Столет прислал загадки, слушайте внимательно.

  • Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)

Воспитатель выкладывает изображение собаки на мольберте)

  • Весело на воле

 Она летать,

Над цветами в поле

Песни распевать;

А на гибкой ветке,

В сумраке лесном,

Ждут певунью детки

В гнездышке родном. (Птица) 

Воспитатель выкладывает изображение птицы на мольберте)

  •   Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее – (Пчела).

  Воспитатель выкладывает изображение птицы на мольберте)

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для собаки?

 Дети: Будка.

Воспитатель: Правильно. А ещё домик для собаки называют «конура»

Все вместе повторим …

Дети: «конура»

(Воспитатель выкладывает изображение будки  на мольберте)

Воспитатель: Скажите, какой формы будка, крыша?

Дети: квадратной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем по контуру будки и крыши.

(Обводят на иллюстрации)

Воспитатель: как называется домик для птицы?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Правильно.

(Воспитатель выкладывает изображение  скворечника на мольберте)

Физминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

Взяли, детки, белый ком                 ( сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой,                      ( присесть, «поднимая ведро и выливая  воду»)
Домик будет ледяной                       (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём,                 ( наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом.                        (потянуться на носочках,  руки вверх (большой дом))


Воспитатель: Скажите, какой формы скворечник, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем по контуру скворечник, крышу.

(Обводят на иллюстрации)

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для пчел?

Дети: Улей.

Воспитатель: Правильно. 

(Воспитатель выкладывает изображение улея  на мольберте)

Воспитатель: Скажите, какой формы улей, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем по контуру улей, крышу.

(Обводят на иллюстрации)

Что же мы можем сделать, чтобы помочь  бездомным  собакам, птицам, пчёлам.

Дети: нарисовать домики .

Воспитатель: Правильно!

( Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Выкладывает  образцы. Показывает технику рисования, напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.)

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана").

Работа детей. (Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы, Давайте отдохнём. А закрасим позже.

 ИГРА «Найди свой дом» (дети с карточками собаки, пчелы, птицы бегают, изображая собаку, птицу, пчелу, под бубен. Как бубен замолкает, дети бегут каждый в свой дом с иллюстрацией дома на мольберте.) Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, теперь можно закрасить любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать не выходя за края домика.

( Все работы дети  выкладывают на отдельный стол)

Воспитатель: Посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали, все ваши работы мы положим в конверт и пошлём, его получит Дед-Столет много птиц, пчёл, животных будут жить в своих домах. Вы молодцы!