2.Актуализация знаний и постановка проблемы. 3.Совместное открытие знаний. Побуждающий диалог. Работа по группам. (Умение работать с источниками информаций) 4.Практическая работа Обобщение, вывод практической работы. 5. Самостоятельное применение знаний. 6. Итог занятия. 7. Рефлексия деятельности. | Что вы заметили необычного в классе? Молодцы. Вы сегодня все шли или ехали в школу, что вы наблюдали по дороге? Молодцы. Сейчас я вам предложу видеозапись, смотрите внимательно. (видеозапись «Как некоторые звери готовятся к зиме» За кем вы наблюдали? И, что же вы можете сказать? Молодцы. Какой же вывод вы можете из этого сделать. Сейчас вы наблюдали, рассуждали и делали выводы. Как вы думаете, какая тема нашего занятия? Интересно, а за кем мы сегодня будем наблюдать и зачем?
Отгадайте загадку Стоит бочка, На бочке — кочка, На кочке — лес. Сегодня мы будем наблюдать за собой. Ведь так часто наблюдая за другими, мы забываем про себя. И поможет нам в этом прибор, который вы заметили у меня на столе. Это лабдиск. Скажите, а какое предназначение имеет лабдиск? Молодцы. Но это еще не все возможности данного прибора. Сегодня он послужит нам, как ТОНОМЕТР. Кому знакомо данное понятие? С помощью тонометра мы попробуем понаблюдать за работой своего организма. Но прежде, нам необходимо узнать значение слова «тонометр». Где будем искать информацию? (В словаре, интернете) Итак, за работу. Кто готов? Правильно. И мы сегодня с вами научимся пользоваться лабдиском, как тонометром. Работать будем в группах. Помните, что мы исследуем себя. Прочитайте в группах инструкцию по работе. (ИНСТРУКЦИИ НА ПАРТАХ) А теперь в группах приступаем к работе. (Работа с технологическими картами). - Узнайте, каким должен быть пульс в норме. (по слайду) - Проследим при помощи графика за частотой ударов пульса после физической нагрузки. - Что вы заметили? Определяем по графику, за какое время восстановился пульс. - За какое время восстановился пульс у ребят? От чего это может зависеть? Пульс восстановился. Через 3-5 мин. он должен приходить в норму. - Какой вывод можем сделать? - Пульс это показатель здоровья, важно чтобы он быстро приходил в норму. В результате систематических занятий физическими упражнениями происходит понижение частоты пульса. После 6-7 месяцев тренировки пульс снижается на 3-4 уд./мин., а после года занятий - на 5-8 уд./мин. и более. Пульс во время физической нагрузки и сразу после нее может достигать 160-170 уд./мин. и больше. Но через 3-5 мин. он должен приходить в норму. Чем тренированнее человек, тем быстрее пульс приходит в норму после нагрузки. Что происходит с ЧСС после физических упражнений? Чем сердце тренированного человека отличается от сердца нетренированного? - Ребята, а от чего еще может зависеть частота пульса? - Где можно найти ответ на этот вопрос? - Как мы можем проверить свои гипотезы? -А где эти знания пригодятся в жизни? Какую цель мы ставили перед собой в начале занятия? Достигли ли мы этой цели? -Считаете ли вы сведения, полученные на занятии, важными для вас? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? | У вас на столе какой-то прибор. Высказывания детей. За ежиком, медведем и белкой. Ежи белки осенью готовят себе запасы. А медведь запасов не делает, он много ест и накапливает жир. Каждое животное готовится к зиме по-своему. Наблюдение, рассуждение, выводы. Предположения детей. Это человек. Мы будем наблюдать за человеком? Мы с помощью него измеряли освещенность в нашем классе и температуру. Нет, мы не знаем. Тонометр – это прибор для измерения давления. Им так же можно измерять частоту сердечных сокращений, то есть пульс. - Тонометр. - Лабдиск. Знакомство с инструкцией по выполнению работы. Записывают частоту ударов пульса в состоянии покоя. Учащихся поочередно выполняют приседания, прыжки на скакалке. Делают замеры пульса при помощи лабдиска. С помощью учителя, подключив лабдиск к компьютеру, выводят на экран компьютера график ЧСС. - За разное время. Сравнивают показатели до и после физической нагрузки. Делают вывод. Ответы детей. Предположения детей Измерить, сравнить Наблюдать, рассуждать и делать выводы. Подводят итоги | Личностные УУД: 1.Проявление любознательности к изучаемому материалу. 2.Формировать навыки здоровьесберегающего поведения. 3. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 4. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные УУД: 1. Развиваем умения извлекать информацию из различных источников. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД: 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.) 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5.Принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение.
Коммуникативные УУД: 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Коммуникативные УУД: 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме |