СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного занятия "Я - исследователь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного занятия с применением оборудования Лабдиск.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия "Я - исследователь"»


Технологическая карта внеклассного занятия «Я - исследователь»

учителя начальных классов Дорожко Н.П..


Школа, класс: МОУ «Гимназия №6», 2б класс.

Тема: Наблюдения, рассуждения, выводы.

Цель занятия: Создать условия для целостного представления понятий: «наблюдение», «рассуждения», «выводы». В ходе практической работы исследовать влияние физической нагрузки на частоту пульса.

Задачи занятия:

Образовательные: Дать представление о понятиях: «наблюдение», «рассуждения», «выводы». Их сходством и различием. Познакомиться с новым прибором ЛабДиском. Научиться определять пульс при помощи ЛабДиска. Выявить, от чего зависит частота пульса.

Развивающие: Дать возможность детям быть активными участниками целеполагания. Развивать речь учащихся через организацию диалогического общения. Включать детей в разрешение учебных проблемных ситуаций для развития их логического мышления. Формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы

Воспитательные: Воспитание у учащихся культуры речи, развитие навыка работы с таблицами, тестами. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Планируемые метапредметные результаты :

Познавательные УУД.

Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебных пособий, дополнительной литературы, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой. Учить проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям), уметь обобщать.

Регулятивные УУД.

Принимать, ставить учебно-познавательною задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД: Сформировать положительное отношение к школе и учебной деятельности. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира, здоровьесберегающем поведении.

Основные формы - фронтальная, групповая; методы организации познавательной деятельности обучающихся - словесный, наглядный, практический, проблемно - исследовательский.

Оборудование: интерактивная доска, презентация ,карточки для работы в группах, индивидуальные маршрутные листы, тонометр, цифровая лаборатория ЛабДиск, проектор, скакалки.


Ход урока

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД


1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.


Когда-то французский философ Жан-Жак Руссо сказал: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно над собой работать, наблюдать, рассуждать и делать выводы.

Я желаю вам сегодня на занятии убедиться в правильности этого высказывания.


Мы сегодня будем наблюдать, рассуждать и делать выводы.


- Кто считает себя наблюдательным ребенком?


Замечательно. Вы все у меня очень наблюдательные.





Личностные УУД: формирование положительного отношения к познавательной деятельности.




2.Актуализация знаний и постановка проблемы.























 3.Совместное открытие знаний.

   Побуждающий диалог.




















Работа по группам.

(Умение работать с источниками информаций)









4.Практическая работа



























Обобщение, вывод

практической работы.







5. Самостоятельное применение знаний.

6. Итог занятия.














7. Рефлексия деятельности.





Что вы заметили необычного в классе?


Молодцы.

Вы сегодня все шли или ехали в школу, что вы наблюдали по дороге?



Молодцы.

Сейчас я вам предложу видеозапись, смотрите внимательно.


(видеозапись «Как некоторые звери готовятся к зиме»


За кем вы наблюдали?



И, что же вы можете сказать?




Молодцы. Какой же вывод вы можете из этого сделать.


Сейчас вы наблюдали, рассуждали и делали выводы.


Как вы думаете, какая тема нашего занятия?



Интересно, а за кем мы сегодня будем наблюдать и зачем?





Отгадайте загадку Стоит бочка,

На бочке — кочка,

На кочке — лес. 



Сегодня мы будем наблюдать за собой. Ведь так часто наблюдая за другими, мы забываем про себя.


И поможет нам в этом прибор, который вы заметили у меня на столе. Это лабдиск.


Скажите, а какое предназначение имеет лабдиск?




Молодцы. Но это еще не все возможности данного прибора.

Сегодня он послужит нам, как ТОНОМЕТР.

Кому знакомо данное понятие?


С помощью тонометра мы попробуем понаблюдать за работой своего организма.




Но прежде, нам необходимо узнать значение слова «тонометр». Где будем искать информацию?

(В словаре, интернете)

Итак, за работу.





Кто готов?





Правильно. И мы сегодня с вами научимся пользоваться лабдиском, как тонометром. Работать будем в группах.

Помните, что мы исследуем себя.


Прочитайте в группах инструкцию по работе.

(ИНСТРУКЦИИ НА ПАРТАХ)


А теперь в группах приступаем к работе.






(Работа с технологическими картами).


- Узнайте, каким должен быть пульс в норме.

(по слайду)


- Проследим при помощи графика за частотой ударов пульса после физической нагрузки.




- Что вы заметили? Определяем по графику, за какое время восстановился пульс.

- За какое время восстановился пульс у ребят?

От чего это может зависеть?

Пульс восстановился. Через 3-5 мин. он должен приходить в норму.

- Какой вывод можем сделать?

- Пульс это показатель здоровья, важно чтобы он быстро приходил в норму.

В результате систематических занятий физическими упражнениями происходит понижение частоты пульса. После 6-7 месяцев тренировки пульс снижается на 3-4 уд./мин., а после года занятий - на 5-8  уд./мин. и более. Пульс во время физической нагрузки и сразу после нее может достигать 160-170 уд./мин. и больше. Но через 3-5 мин. он должен приходить в норму. Чем тренированнее человек, тем быстрее пульс приходит в норму после нагрузки.

  1. Что происходит с ЧСС после физических упражнений?

  2. Чем сердце тренированного человека отличается от сердца нетренированного?

- Ребята, а от чего еще может зависеть частота пульса?

- Где можно найти ответ на этот вопрос?

- Как мы можем проверить свои гипотезы?

-А где эти знания пригодятся в жизни?



Какую цель мы ставили перед собой в начале занятия?


Достигли ли мы этой цели?


-Считаете ли вы сведения, полученные на занятии, важными для вас?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

У вас на столе какой-то прибор.


Высказывания детей.









За ежиком, медведем и белкой.


Ежи белки осенью готовят себе запасы. А медведь запасов не делает, он много ест и накапливает жир.



Каждое животное готовится к зиме по-своему.




Наблюдение, рассуждение, выводы.



Предположения детей.



Это человек.

Мы будем наблюдать за человеком?







Мы с помощью него измеряли освещенность в нашем классе и температуру.





Нет, мы не знаем.















Тонометр – это прибор для измерения давления. Им так же можно измерять частоту сердечных сокращений, то есть пульс.



- Тонометр.

- Лабдиск.

Знакомство с инструкцией по выполнению работы.





Записывают частоту ударов пульса в состоянии покоя.





Учащихся поочередно выполняют приседания, прыжки на скакалке.

Делают замеры пульса при помощи лабдиска.


С помощью учителя, подключив лабдиск к компьютеру, выводят на экран компьютера график ЧСС.

- За разное время.

Сравнивают показатели до и после физической нагрузки.


Делают вывод.















Ответы детей.

Предположения детей

Измерить, сравнить

Наблюдать, рассуждать и делать выводы.







Подводят итоги


Личностные УУД:

1.Проявление любознательности к изучаемому материалу.

 2.Формировать навыки здоровьесберегающего поведения.

3. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

4. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.





















Познавательные УУД:

1. Развиваем умения извлекать информацию

из различных источников.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.









Регулятивные УУД:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)


4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5.Принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение.









Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.




















Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме