-Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Меня зовут Алина Игоревна, а меня Марианна Игоревна. Присаживайтесь на свои места.
-Ребята, с какой темой вы познакомились на прошлом занятие?
-На прошлом занятие мы познакомились с режимом дня.
-Из чего же состоит правильный распорядок дня?
-В 7 утра подъём, зарядка, гигиенические процедуры, завтрак, путь до школы, пребывание в школе, путь домой, обед, прогулка на свежем воздухе, выполнение домашнего задания, помощь по дому, ужин, свободное время, подготовка ко сну, сон с 21:30.
-Какие вы молодцы!
-Ребята, отгадайте загадки. Давайте договоримся, ответы не выкрикиваем и отвечаем по поднятой руке:
Даже если очень лень
Чистить нужно дважды в день
После сна и перед сном
Щёткой с пастою притом. (зубы)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
Её мы на щетку
Из тюбика давим,
Чтоб зубки почистить
Марусе и Славе. (зубная паста)
- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на занятии?
- Сегодня речь пойдёт о зубах.
- Правильно, сегодня мы поговорим о зубах, и узнаем, как правильно за ними ухаживать.
-Ребята, а знаете ли вы, зачем нам нужны зубы?
-Я считаю, что зубы нам нужны для того чтобы пережевывать и откусывать пищу.
-Правильно, но это не единственная их задача. Сейчас мы это обсудим.
*презентация*
- И так вы сказали, что первая задача: пережевывание и откусывание пищи. Чем мельче кусочки пищи, попадающие в желудок, тем легче идет процесс переваривания еды и усвоения полезных веществ. Поэтому надо тщательно пережевывать пищу.
-Вторая задача: зубы помогают нам в формировании звуков и постановки речи. Некоторые звуки просто невозможно произносить без помощи зубов. Давайте попробуем произнести звук «Л». Чувствуйте, как язык прикасается до верхних зубов?
-Да.
-Третья задача: зубы нужны нам для того чтобы украсить лицо. Красивые зубы говорят нам о том, что человек здоров.
-Кто знает, сколько зубов у человека?
-32.
-Правильно, во рту человека находится 32 зуба. Они делятся на постоянные и непостоянные. Как такие зубы называются?
-Непостоянные (молочные) и постоянные (коренные) зубы.
-Давайте рассмотрим, где какие зубы находятся у человека. Зубы располагаются в два ряда, они белые находятся близко к друг другу. Резцы - передние зубы, служат для захватывания и разрезания пищи. Клыки - зубы, которые служат для разрывания и удержания пищи. Премоляры (малые коренные) – зубы, которые применяются для измельчения и пережевывания пищи. Моляры (большие коренные) - задние зубы, которые служат для перетирания пищи.
*выдача дидактического материала – рисунок полости рта* (у детей имеются цветные карандаши)
-На рисунке полость рта. Ваша задача: раскрасить резцы (Оранжевый), клыки (Желтый), премоляры и моляры (Синий). (Первый ряд раскрашивает резцы, второй ряд раскрашивает клыки, третий ряд раскрашивает премоляры и моляры). Три человека будут работать у доски. (По желанию вызываем троих ребят).
-Какие вы молодцы. Как быстро справились с заданием. Сразу видно, что слушали внимательно.
-Давайте отдохнём. Встаём со своих мест и повторяем за нами:
Этой щеткой чищу зубы,
Этой щеткой – сапоги,
Этой щеткой – чищу брюки,
Все три щетки мне нужны.
-Зубы – самая твёрдая часть организма. А вы знаете, как сохранить зубы здоровыми? Поучимся!
*Видеоролик – Как правильно чистить зубы*
-Скажите, что мы делаем, чтобы не потерять зубы? Как за ними ухаживать?
-Мы каждые утро и вечер чистим зубы, не меньше двух минут.
-Сейчас мы попросим выйти одного ученика и продемонстрировать, как правильно чистить зубы. Пожалуйста, относитесь с уважением к макету челюсти. (По поднятой руке учитель выбирает ученика) (Ученик демонстрирует, чему научился на занятии)
-А теперь поработаем в группах.
*выдача дидактического материала - кроссворд* (работа в группах)
-Ещё на перемене мы разделили вас на группы. Каждая группа должна разгадать кроссворд, после чего мы с вами их сверим. Давайте вспомним, как правильно работать в группах?
- Уважать своего товарища; Уметь каждого выслушать; Если я не согласен – то предлагаю свою идею!
-Приступаем к заданию.
*Работа учителя с доской*
-Давайте проверим, как вы справились с заданием.
(Ученик читает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, то учитель фиксирует на доске. Если же ответ неверный или ученик затрудняется ответить, учитель просит подумать ещё.)
-Ребята, перед вами находится изображение зуба с блеском. Пожалуйста, дайте своей работе на занятие оценку. Если вы считаете, что работали хорошо, то закрасьте блеск зуба зелёным цветом. Если вы считаете, что у вас получалось не всё, то закрасьте его оранжевым цветом. Если вы считаете, что вы плохо работали на занятие, то закрасьте блеск красным цветом.
-Вот теперь мы спокойны, вы знаете, как правильно ухаживать за зубами. Спасибо большое за занятие.