1. Организационно-мотивационный этап Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: | - Здравствуйте, ребята. Прием «Настроение» Развитие компонентов социального интеллекта: познавательные – социальная интуиция (соотносить настроение к себе от ситуации; поведенческие - социальное восприятие (умение слышать и слушать других - У каждого на парте есть 3 эмоции. - (), какие эмоции изображены на сигналах. - Покажите, какая эмоция характерна сейчас для вас. - Кто хочет поделиться с классом, почему вы выбрали именно это эмоцию? - Например: я выбрала эту эмоцию потому что рада видеть вас, и готова с вами сотрудничать. - Начать наше занятие я хочу с пословицы. - Сейчас я прочту вам пословицу, скажите как вы её понимаете. «Человек без друзей, что сокол без крыльев» -Как вы понимаете эту пословицу? - Человеку без моральной помощи друзей, как соколу трудно взлететь. Друг для человека важен также как птице крылья. - Ребята, о чем пословица? (о дружбе) - А что для вас является дружба? - Ребята, у каждого человека о данном понятии разные ответы. Как вы думайте, почему? | Обучающиеся проявляют Личностные: проявляют ориентация на понимание на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей); познавательных УУД (умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте); коммуникативных УУД( умеют адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства). |
2. Этап целеполагание и планирование предстоящей деятельности Задача: поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: | -Наш занятия не зря началось с этой пословицы. - Вы всегда готовы помочь друг другу в сложной ситуации, если кто-то грустит поднять ему настроение? - Как вы думайте, у вас дружный класс? -Я тоже считаю, что 4- а является сплоченным коллективом, в вашем классе ребята всегда друг друга понимаю, в трудной ситуации помогают. - Как вы думайте, чему будет посвящаться наше занятие сегодня? - Верно, ребята, тема нашего занятия «Я и мой класс» - Предположите, пожалуйста, чем сегодня на занятии мы с вами сможем заняться? - Ребята, сегодня я предалагю нам выполнить групповой проект. - Для начала вспомним, что такое проект? - Ребята, проект - это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы. - Но для того, чтобы притупить в выполнению группового проекта, нам необходимо составить план занятия. - Как вы думайте, с чего нам необходимо начать? - Ребята, для начала мы с вами сформулируем структурные компоненты проекта. - А как вы думайте, что будем делать дальше? - верно, далее мы приступим к выполнению проекта. И после этого приступим к представлению результата. - Мы заранее с вами распределились по группам, каждая группа будет отвечать за каждый раздел в презентации. - Предлагаю притупить к выполнению первого пункта плана. | Обучающиеся проявляют Личностные: проявляют ориентация на понимание на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД ( умеют принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,); познавательных УУД (умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте); коммуникативных УУД( умеют формулировать собственное мнение). |
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта | - Ребята, предалагю вспомнить какие структурные элементы есть в проектной деятельности. - Для этого предалагю поработать с рабочим листом. Придвиньте его к себе. ПРИЛОЖЕНИЕ А. - Из каких структурных элементов состоит проект? ( гипотеза, продукт) - Для начала вспомним, что такое гипотеза? - (), прочитай, пожалуйста, определение из рабочего листа. - (), скажи, своими словами, что такое гипотеза. - (), попробуй составить гипотезу нашего проекта. - (), что получилось у тебя? - Ребята, гипотезой нашего исследования является: с помощью создания презентации «Мой дружный класс», мы сможем узнать традиции класса, наши достижения. - Ребята, как мы поняли, в каждом проекте есть продукт. - Что является продуктом нашего проекта? - Верно, это презентация. - Ребята, обратите внимание на план занятия. Мы с вами выполнили одну из задач плана занятия. - Предалагю приступить к выполнению следующей задачи. - (), прочти ее. - Для начала предлагаю вспомнить правила работы в группах( презентация- правила). - Молодцы. Ребята, у каждой группы будет свой раздел презентации. - 1 группа: Наш класс – информация о классе. - 2 группа: Мы со спортом крепко дружим - 3 группа: Мы не забываем учиться - 4 группа: Наше творчество Для каждого раздела предлагаются фотоматериалы, благодарности, грамоты класса. - Для того, чтобы приступить в выполнению презентации, предлагаю распределить роли в группе, кто за что будет отвечать. - Так как мы с вами будем работать с техническим оборудованием, вспомним правила работы с компьютером. -Предлагаю приступить к выполнению продукта проекта. Не забавам, что в процессе выполнения используем дорожную карту. ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Выполнение группового продукта деятельности : развитие компонентов социального интеллекта: социальное взаимодействие: способность и готовность работать совместно, способность к коллективному взаимодействию и к высшему типу этого взаимодействия - коллективному творчеству. | Обучающиеся проявляют Метапредметные: обучающиеся проявляют коммуникативных УУД( умеют адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; задавать вопросы, способность к коллективному взаимодействию и к высшему типу этого взаимодействия - коллективному творчеству). Предметные: знают, что такое групповой проект, знают структурные компоненты проекта: гипотеза, продукт, умеют работать, демонстрируют умение работать с PowerPoint. |
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: | После окончания работы: - Ребята, предлагаю приставить свою часть презентации каждой группы. -При просушивании группы, задача остальных пройти опрос: оценка группы. - Что оцениваем ()? При представлении результата: - Какими ресурсами пользовались? - Что узнали? После представления результата: - Ребята, предлагаю обратиться к гипотезе нашего исследования. -Что является гипотезой? - Как вы думайте, получилось ли у нас достичь данную гипотезу? - Что мы для этого сделали? Какой продукт получили? - Какой информации воспользовались? - А что мы можем добавить в презентацию? - Где мы сможем использовать продукт исследования? - Ребята, наша подготовленная презентация и ваша защита проекта произвела на меня хорошее впечатление. Я предалагю нам всем вместе поучаствовать в конкурсе «Я и мой дружный класс» -Ребята, я благодарю работу каждого. Сейчас предлагаю узнать результаты опроса. | Обучающиеся проявляют Личностные: проявляют ориентация на способность к самооценке, взимооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД ( умеют принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,); познавательных УУД (владеть рядом общих приёмов решения задач и регуляция своей деятельности); коммуникативных УУД( умеют формулировать собственное мнение). |
5. Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: | - Ребята, наше занятие подходит к завершению. - И закончить я хочу его написанием синквейна. - Ребята, синквейн - творческая работа, которая имеет стихотворную форму. -У каждого из вас есть рабочий лист. Прочтите главное слова синквейна. - Верно, это класс. - И я предлагаю каждому из вас. Заполнить этот синквейн. - Ребята, кто желает поделиться, тем, что она написал? - Спасибо. - Ребята, я благодарю сегодня каждого за его требовательность, продуктивность и творчество . - Спасибо. Занятие окончено. | Обучающиеся проявляют Личностные: проявляют ориентация на понимание на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей); познавательных УУД (умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте); коммуникативных УУД( умеют адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства). |