СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру «Вместе весело шагать», 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по окружающему миру «Вместе весело шагать», 3 класс.»

Внеурочное занятие по окружающему миру

Учитель: Кремнева Софья Ивановна.

Класс: 3 «А».

Тема: «Вместе весело шагать».

Цель: обобщить и проверить знания учащихся по изученному материалу, развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности, формировать умение работать в группе.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Релаксация.

– Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, подарите хорошее настроение.

Приветствуют друг друга.

2. Постановка учебной задачи.

– Сегодня у нас будет необычный урок. Мы его проведем в форме викторины, под девизом: «Вместе весело шагать!». Как вы думаете, почему у нас такой девиз?

- На плакате нарисовано дерево без листьев. За правильный ответ каждая команда получит лист. Левая сторона дерева для первой команды, а правая для второй.

Внимательно слушают.

3. Представление жюри.

Представляет жюри.

Внимательно слушают.

4. Конкурс «Приветствие».

Представиться и объяснить выбор названия.

Каждая команда должна представиться и объяснить почему выбрали такое название.

5. Конкурс «Разминка».

Конкурс: «Найди животных». На карточках написаны слова, в них нужно найти названия животных. Можно использовать не все буквы.

Банка…

Багаж…

Пион…

Коса…

Салон…

Кожух…




- Кабан.

- Жаба.

- Пони.

- Оса.

- Слон.

- Уж.

6. Конкурс «Знатоки экосистем».

-Вам нужно заполнить таблицу.

Название экосистемы

Производители

Потребители

Разрушители

1.Озеро




2. Болото




3.Луг




4.Лес





Выполняют задание.

7. Конкурс капитанов.

  • Какая птица выше всех летает?

  • Чем комар может быть полезен?

  • Кто собирает яблоки спиной?

  • Кто спит вниз головой? Кровожадный хищник наших лесов?

  • Какая птица в мире самая большая?

  • Сколько козлят у многодетной козы?

  • Мальчик-луковка.

  • Кто ищет и изучает полезные ископаемые?

  • Верхний плодородный слой земли.

  • Углубление в земной поверхности, заполненное водой, естественный водоем.

  • Горючее полезное ископаемое болот.

- Орёл.

- Опылением растений, служит пищей птицам и рыбам. Совсем недавно учёные выяснили, что за Полярным кругом по ночам самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчёл и шмелей.

- Ёж.

- Летучая мышь.

- Волк.

- Страус.

- 7.

- Чиполлино.

- Геолог.

- Почва.

- Озеро.

- Торф.

8. Конкурс «Угадайка».

  1. Боится зверь ветвей моих,

Гнёзд не построит птица в них.

В ветвях краса и мощь моя.

Скажите быстро: кто же я?

  1. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём-

Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

  1. Без рук, без ног, а ворота открывает.

  2. Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?

  1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

  1. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём – миллион.





- Лось.





- Роса.



- Ветер.




- Солнце.







- Муравейник.

9. Конкурс «Знайка».

  • На сосне 9 веток. На каждой ветке по 8 пряников. Сколько всего пряников выросло на сосне?

  • Что тяжелее 2 кг тополиного пуха или 2 кг гвоздей?

Отвечают на вопросы.

10. Знаки загадки.

Придумать свою эмблему, которая призывала бы беречь природу.

Придумают свою эмблему, которая призывала бы беречь природу.

11. Заключение.

Жюри подводит итоги.

Викторина завершается чтением стихотворений и цитат.

В природе столько красоты!

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

(В. Чижов)


  • «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней.» (Л. Толстой)

  • «Человек, который понимает природу,- благороднее, чище.» (Л. Леонов)


«Храм природы»

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

(А. Смирнов)

«Берегите землю!»

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

(М. Дудин)


Широкие, привольные,

Родимые края…

Берёзка белоствольная,

Любимица моя,

Стоит, как свечка, белая,

Глядит она вокруг:

Ей рожь кивает спелая,

Ей кланяется луг.

Кругом так славно, солнечно,

Куда ни поглядишь,

Над озером тихонечко

Колышется камыш.

Плывут протокой узкою

Утята чередой.

Люби природу русскую,

Храни, читатель мой!

(Е. Серова)

Слушаю стихотворения и цитаты.