Определение темы занятия. - Ребята, как вы думаете, почему нашу встречу я начала с гимна России? Какая тема нашей беседы? - Россия… Какое красивое слово! А что вы представляете, когда произносите это слово? Какие картины встают перед вашими глазами? - Россия.… И роса, и сила, и синие просторы…(слайды, которые сопровождают текст: природа, богатыри, солдаты, воины, реки, озера, моря…)… Это край, где вы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает. Постановка цели занятия. - Какую цель мы поставим перед собой на нашем занятии? - В стародавние времена Россию называли Русью. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Но еще русских называли россами. Отсюда и слово «россияне», а страна – Россия. | Определение темы занятия. - Россия – родина моя. Постановка цели занятия. - Убедиться, что Россия великая держава. Узнать, почему Россию называют великой, могущественной страной. |
Организация групповой работы. Предлагает подобрать к изображениям прилагательные, связанные с Россией. На партах лежат картинки и слова – прилагательные, которые помогут подписать картинки. Организация проверки. Беседа по изображениям: Крепко любили и любят свою Родину русские люди, храбро защищают её от врагов вместе с другими народами нашей страны. Много о нашей Родине сложено песен, сказаний, пословиц и поговорок. Предлагает собрать пословицы. (smart-доска): Я вам предлагаю собрать пословицы. Беседа по изображениям. Россию населяют много народностей. У каждого народа есть свои традиции, своя национальная культура, свои песни и танцы. В России люди всегда жили дружно и уважали друг друга. Россия, Россия - края дорогие. Здесь издавна русские люди живут. Они прославляют родные просторы, Раздольные русские песни поют. - Много песен, танцев и игр знает русский народ. Давайте и мы с вами выучим одну игру. Игра «Дударь». Беседа по изображениям. Издавна наша страна славилась своими мастерами. Талантливый и трудолюбивый живёт в России народ. Любой товар в старину можно было купить на ярмарке. А продавали его коробейники. - Посмотрите, какого товара здесь только нет: - дымковская игрушка - городецкая роспись - гжель - матрешка – символ России - хохломская роспись (ложки) В ритм музыки предлагает постучать ложками. - На Руси всегда в почёте Коробейники бывали, Ленты, ложки да платочки На базаре продавали. Мы не будем эти ложки вам сегодня продавать, Ложками попробуем дружно постучать (под музыку). Представьте, что наши ладошки – музыкальный инструмент – ложки (под музыку, вместе с учителем) Беседа по изображениям. Составление образа России. Россия, Родина – это наша семья, наш дом, семейные традиции. В семейном кругу мы с вами растём! Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты входишь свою из семьи! - А какой вы хотите видеть свою семью? Что должно быть в настоящей счастливой семье? Предлагает собрать ромашку, лепестки которой – семейные ценности. - На столе у вас лепестки. Давайте соберем ромашку – еще один символ России. - Почему вы не выбрали такие лепестки, как зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть? | Работают в группах. Подбирают к изображениям прилагательные, связанные с Россией. Победа – могучая. Народы – многонациональная. Природа – красивая, необъятная. Промыслы – талантливая. Достижения – умная . Семья – родная, близкая. Представляют свою работу. Беседа по каждому изображению. Аргументируют свой выбор. Собирают пословицы. 1) Родина – мать, умей за неё постоять. 2) Жить - Родине служить. 3) На чужой стороне и весна не красна. 4) Человек без Родины, что соловей без песни. Игра «Дударь». В ритм музыки стучат ложками. Беседа по изображениям. Составление образа России. Собирают ромашку. Серединка – семья, а лепестки: доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение. |
Анализ образа России. - Итак, ребята. Посмотрите, что у нас получилось. - Давайте прочитаем, какие прилагательные подобрали мы к нашей России. - Какой вопрос мы поставили перед собой в начале урока? - Можете ли вы теперь ответить на вопрос: чем наша Россия славится? - Могуча она не просто танками, самолетами, могуча она людьми, мастерами, крепкими семьями, в которых есть взаимопомощь, понимание. Россия – это мы, ты и я. | Анализ образа России. - Почему Россию называют могущественной, великой державой. |
Подведение итога. - Россия начинается с пристрастья К труду, к терпенью, к правде, к доброте. Вот в чём её звезда. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте. Отсюда все дела ее большие, Её неповторимая судьба. И если ты причастен к ней — Россия не с гор берет начало, а с тебя! Ребята, вот что такое Россия? Давайте на каждую букву подберем слова, связанные с нашей Родиной. Р – Родина, родная. О – Отчизна, огромная. С – Свободная, славная, солнце, свобода. С – счастливая, светлая, свет, слава. И – исследования, идеальная, интеллект, известная, история. Я – Я. На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за работу. | Подведение итога. |