Проект «Времена года»
Класс 3
Цель проекта: создать книгу «Времена года».
Задачи:
Познакомить учащихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности
Вовлечь учащихся в активный познавательный, творческий процесс
Сформировать у детей бережное и уважительное отношение к природе, умение замечать уникальность природных явлений.
Развивать интерес к изучению окружающего мира.
Всесторонне рассмотреть времена года, выяснить этимологию месяцев.
Организовать работу в группах.
План:
1. Приветствие.
2. Мультфильм о временах года.
3. Формулировка темы занятия.
4. Вопросы о временах года.
5. Подведение детей к созданию проекта. Альманах «Времена года»
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное и увлекательное занятие. Мы с вами составим КНИГу. Но чтобы определить на какую тему, нужно просмотреть небольшой видеоролик. (Включаем видео).
-Ребята, кто из вас уже догадался, о чем мы с вами поговорим на нашем занятии? (О временах года).
-Совершенно верно! А сейчас, мы предлагаем вам отгадать загадки. Итак, первая:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
-Что же это за время года? (Зима). А кто может назвать месяцы этого времени года? (Декабрь, январь, февраль).
-Молодцы! Следующая загадка:
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких.
-А что же это за время года? (Весна). Назовите месяцы этого времени года? (Март, апрель, май).
-Совершенно верно! Переходим к следующей загадке:
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть.
-Кто уже догадался, о каком времени года идет речь? (О лете). Кто назовет месяцы этого времени года? (Июнь, июль, август).
-И последняя загадка:
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
-Какое же это время года? (Осень) Какие месяцы относятся к осени? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
-Вы молодцы, ребята! Мы убедились, что вы очень хорошо знаете времена года!
-А какое время года у вас самое любимое? Почему? (Спросить несколько человек).
-Ребята, а сейчас, мы предлагаем выполнить вам проект. Мы сделаем с вами Альманах на тему: «Времена года». Вы поделены на 4 группы (если мало людей, то делим на 2 группы). У каждой группы свой раздел. Первой группе досталась «Зима», второй – «Весна», третей – «Лето», четвертой – «Осень». В каждой группе есть аналитики (сопоставляют информацию). Иллюстраторы (оформляют свой раздел). Экспериментаторы (представляют свои проекты). В заключении, у нас должен получиться КНИГА «Времена года». У вас на столах лежат белые листы, на них вы можете приклеить стихотворения, картинки, пословицы, поговорки, в общем, все, что считаете нужным из того, что мы вам раздали.
-Но прежде чем приступать к заданию, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. (Вспоминают)
-Итак, ребята! Задание всем понятно? Если да, то приступайте! Кому понадобиться помощь, поднимите руку.