СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия на тему: "Времена года"

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Времена года"»

Проект «Времена года»

Класс 3

Цель проекта: создать книгу «Времена года».

Задачи:

  • Познакомить учащихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности

  • Вовлечь учащихся в активный познавательный, творческий процесс

  • Сформировать у детей бережное и уважительное отношение к природе, умение замечать уникальность природных явлений.

  • Развивать интерес к изучению окружающего мира.

  • Всесторонне рассмотреть времена года, выяснить этимологию месяцев.

  • Организовать работу в группах.

План:

1. Приветствие.

2. Мультфильм о временах года.

3. Формулировка темы занятия.

4. Вопросы о временах года.

5. Подведение детей к созданию проекта. Альманах «Времена года»

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное и увлекательное занятие. Мы с вами составим КНИГу. Но чтобы определить на какую тему, нужно просмотреть небольшой видеоролик. (Включаем видео).

-Ребята, кто из вас уже догадался, о чем мы с вами поговорим на нашем занятии? (О временах года).

-Совершенно верно! А сейчас, мы предлагаем вам отгадать загадки. Итак, первая:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-Что же это за время года? (Зима). А кто может назвать месяцы этого времени года? (Декабрь, январь, февраль).

-Молодцы! Следующая загадка:

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких.

-А что же это за время года? (Весна). Назовите месяцы этого времени года? (Март, апрель, май).

-Совершенно верно! Переходим к следующей загадке:

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть.

-Кто уже догадался, о каком времени года идет речь? (О лете). Кто назовет месяцы этого времени года? (Июнь, июль, август).

-И последняя загадка:

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

-Какое же это время года? (Осень) Какие месяцы относятся к осени? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

-Вы молодцы, ребята! Мы убедились, что вы очень хорошо знаете времена года!

-А какое время года у вас самое любимое? Почему? (Спросить несколько человек).

-Ребята, а сейчас, мы предлагаем выполнить вам проект. Мы сделаем с вами Альманах на тему: «Времена года». Вы поделены на 4 группы (если мало людей, то делим на 2 группы). У каждой группы свой раздел. Первой группе досталась «Зима», второй – «Весна», третей – «Лето», четвертой – «Осень». В каждой группе есть аналитики (сопоставляют информацию). Иллюстраторы (оформляют свой раздел). Экспериментаторы (представляют свои проекты). В заключении, у нас должен получиться КНИГА «Времена года». У вас на столах лежат белые листы, на них вы можете приклеить стихотворения, картинки, пословицы, поговорки, в общем, все, что считаете нужным из того, что мы вам раздали.

-Но прежде чем приступать к заданию, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. (Вспоминают)

-Итак, ребята! Задание всем понятно? Если да, то приступайте! Кому понадобиться помощь, поднимите руку.