СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательного занятия "Друг в беде не бросит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного занятия "Друг в беде не бросит"»

Конспект воспитательного занятия

Тема: «Друг в беде не бросит».

Цели:

Образовательные: закрепить понятия «дружба», «друзья», помочь учащимся осознать, какие человеческие качества важны в дружбе; продолжать учить понимать значение пословиц о дружбе;

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную, творческую активность, воображение учащихся;

Воспитательные: продолжать воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь, ответственность; формировать представление о значимости дружбы, верности, в жизни человека;

Коррекционные: развивать слуховое восприятие, контролировать внятность произношения слов.

Задачи: развитие мышления, памяти, творческих способностей и речи.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, таблицы.

Предварительная работа:

чтение рассказа «Два товарища» Л.Н.Толстой.

разучивание стихотворение «Верный друг».

просмотр мультфильмов о дружбе.

Планируемые результаты.

Формулирование собственного мнения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Самостоятельно мыслить и творчески работать.

Формирование у детей способности к самооценке.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Ход занятия

- Какое у вас настроение? (выбрать смайлик, у каждого конверт с 3 смайликами). Ответы детей.

- Какого цвета твое настроение?

- Улыбнитесь друг другу!!!

- Вы готовы слушать?

- Вы готовы думать?

Начинаем наше занятие

Звучит песня «Настоящий друг»

Воспитатель:

- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (о дружбе, друзьях)

- Тема нашего занятия «Друг в беде не бросит»

- Какой рассказ мы читали? (слайд «Два товарища»)

- О ком говорится в рассказе?

- Куда пошли мальчики? (дать имена мальчикам)

- Кого встретили мальчики в лесу?

- Что сделал первый мальчик? Что сделал второй мальчик?

- Как повел себя первый мальчик, когда медведь ушел?

- Что спросил он?

- Прочитайте в тексте, как ответил ему товарищ?

- Правильно ли поступил первый мальчик, спрятавшись на дерево?

- Как надо было поступить?

- Можно назвать первого мальчика настоящим товарищем? А другом?

- Останутся ли мальчики друзьями?

- Почувствовал ли первый мальчик свою вину?

- Давайте придумаем новое окончание рассказа?

- Давайте подберём пословицу к рассказу (слайд «Выбери пословицу к рассказу»).

Не имей сто рублей, а имей 100 друзей

Друг познается в беде

Старый друг - лучше новых двух

- Наше занятие продолжается, и мы продолжим разговор о дружбе, настоящих и верных друзьях (на доске таблица «Дружба»).

- Какое прекрасное слово! Давайте вместе скажем это слово.

Произносишь это слово «дружба», и сразу вспоминаешь что? (кого?) (Ответы детей: своего друга, подругу, т.е. тех, с кем тебе интересно общаться, читать книги, играть в новую игру, секретничать, вспомнить интересные мультфильмы)

- Что же такое дружба? (слайд)

Дружба - это…когда интересно вместе быть,

когда доверяют друг другу свои тайны, секреты,

когда тебя понимают, уважают твои интересы,

когда порадуются за твои успехи,

когда помогут тебе в трудную минуту

Физминутка:

Мы немножко отдохнем.

Дружно встанем и начнем.

Это высоко, а это низко

Это далеко, а это близко

Поднимаем руки вверх.

Опускаем руки вниз.

Наклоняемся вперед,

А потом наклон назад

Наклоняемся мы дружно влево,

А потом все дружно вправо.

Дружно все за парту сядем,

Тихо сядем и начнем.

- Кого мы называем другом, верным другом?

- Давайте послушаем стихотворение «Верный друг» (рассказывают воспитанники), (слайд «Верный друг») «Верный друг»

Всей душой люблю я друга!

Жить без друга очень туго:

Не с кем поделиться,

Не с кем веселиться.

Душу некому открыть,

Не с кем откровенным быть.

Верный друг - для сердца свет,

Даст мне правильный совет.

Верный друг не подведет-

Он на помощь мне придет!

В горе, радости, беде -

Верный друг со мной везде!

- Каким должен быть друг? (выбор из таблицы)

(добрый, умный, смелый, веселый, отзывчивый, трудолюбивый, желающий добра, верный, честный, жадный, ленивый, злой, обманчивый, завистливый, не оставит в беде, не ссорится по пустякам, защищает друга)

Вывод: - Действительно, верный, настоящий друг никогда не оставит в беде, всегда поможет, не даст в обиду своего друга, искренне порадуется за тебя, твои успехи.

- А сейчас мы поиграем.

Игровое упражнение «Назови друга»

(Дети встают в круг, в руках у воспитателя маленькая мягкая игрушка. Кому воспитатель передает игрушку, тот называет имя своего друга и говорит, почему он с ним дружит.)

Итак, вот мы и узнали, кто с кем у нас дружит.

Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно в классе и во дворе. Человек в течение жизни приобретает друзей, и, к сожалению, теряет друзей из-за различных ситуаций.

Как общаться с друзьями?

- А как вы думаете, какое настроение должно быть у человека, чтобы с кем-нибудь познакомиться, а потом и подружиться? (слайд)

Схемы настроений (слайд)

Задания:

зачеркнуть схемы, которые мешают знакомиться с друзьями.

раскрасить схему, которая поможет познакомиться и подружиться.

назвать, какие чувства испытывают эти человечки.

Вывод: добрая, открытая улыбка всегда помогает, привлекает сердца людей.

- Если вам улыбнулись, и вы подарите в ответ свою улыбку.

- Помните веселую песенку о дружбе, в ней есть замечательные слова. (Валерия читает отрывок).

- Народ о дружбе сложил много пословиц и поговорок.

- Сейчас мы прочитаем некоторые из них (слайд «Пословицы о дружбе»)

Дружба что стекло - разобьешь, не склеишь

Верный друг дороже денег

Нет друга, ищи, а нашел - береги

Человек без друзей, что дерево без корней

Кто друга в беде бросит, тот сам в беду попадет

Друзья познаются в беде.

- Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать некоторые законы. Существует много законов о дружбе, мы прочитаем главные из них (слайд)

Законы дружбы:

помогай другу в беде

умей с другом разделить радость

не смейся над недостатками друга

останови друга, если он делает что-то плохое

не обманывай друга

не предавай друга

относись к другу, как к себе

умей признать свои ошибки и извиниться

- Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. Дружат не только дети и взрослые, но и герои наших любимых сказок, мультфильмов тоже дружат. Давайте вспомним.

(слайд «Кто с кем дружит?»)

- Наш разговор о дружбе, друзьях подходит к концу. Я хочу, чтобы все вы дружили, чтобы у вас были настоящие, верные друзья, чтобы вы с ними не расставались. Давайте улыбнемся друг другу, ведь все мы с вами в классе – друзья, и в нашем классе живет «дружба»?

4. Рефлексия

Вам понравилось занятие?

А какое у вас сейчас настроение?

Почему без дружбы нельзя жить?Слайд

Так давайте, давайте дружить!

Если дружбой всегда дорожить, то любое ваше желание исполнится!

И друзья будут с вами всегда!!!

А вы знаете, что 9 июня Международный день друзей?

Международный день дружбы отмечают в первое воскресенье августа. В этот день друзья поздравляют друг друга с праздником, желают здоровья, удачи и дарят … подарки.