СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательного занятия "Мой родной поселок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан для занятий по внеурочной деятельности для учащихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями, вариант 1).

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного занятия "Мой родной поселок"»

Конспект воспитательного занятия «Мой родной поселок»

Цель: Формирование элементарных знаний о месте рождения и проживания.

Задачи:

Образовательная - расширять информацию о родном поселке (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет), познакомить детей с понятием «малая родина»;

Коррекционно-развивающая - развивать познавательную активность детей; активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

Воспитательная - воспитывать любовь к родному поселку.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть веселыми и здоровыми, значит у вас сегодня хорошее настроение.

Диалог «Воспитатель - воспитанники»

Настроение каково? – Во! (большой палец вверх)

Все такого мнения? – Все без исключения.

Может, вы уже устали? – Мы с собой таких не брали.

Может, сядем, отдохнем? – Нет, занятие начнем! 
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие приветливые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Сядем все на стульчики

И тихонько посидим.

Сегодня мы о нашем поселке

С вами поговорим.

Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины и рассказать, что означают слова Родина и малая Родина.

Что такое Родина? (Ответы детей) Родина – это страна, в которой мы живем. Как называется наша страна? (дети - Россия)

Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая Родина. И наша с вами малая родина, это наш поселок, в котором мы живем.

- Назовите вашу малую Родину! (поселок Леуши, Междуреченский)

- Назовите адрес, где вы живете! (Ответы детей)

- Послушайте стихотворение о Родине.

«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!».

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине поселке Леуши и Междуреченском, самом любимом и красивом. Наш поселок самый красивый? Согласна с вами, наш поселок самый замечательный.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему посёлку. Скажите, на чем можно передвигаться по улицам? (На велосипеде, пешком, на машине, на автобусе)


Физкультминутка «По поселку мы шагаем».

По поселку мы шагаем.
То, что видим, называем.

Переулки и машины (поворачивают голову в одну сторону)

Школы и магазины (поворачивают голову в другую сторону)

Скверы, улицы, дома (взмах одной рукой, потом другой)

И деревьев наша улица полна (поднимают руки вверх, опускают)

(садимся на места)


Воспитатель: Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть.

Воспитатель: Нет на свете милее и краше Леушей и Междуреченского– Родины нашей. Есть здесь и поля, и реки, и леса. А Междуреченский – один из крупнейших поселков городского типа. Жители поселка Междуреченского называются междуреченцами, а жители Леушей называются леушинцами.

Каждый живущий в нашем поселке считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. В нашем посёлке много улиц, на которых стоят наши с вами дома. Посмотрите на карту нашего посёлка. (Карта посёлка).

Воспитатель: Ребята, но в нашем посёлке на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. Я предлагаю вам отгадать загадки, и мы увидим, какие это здания.

Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)


Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание - … (Почта)


В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)


Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (Школа)


Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину

Покупай, что повкуснее

В нашем…(магазине)


Раз- два- три- четыре- пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь? (Детский сад)

Воспитатель: Много, где мы побывали, много, что мы повидали. Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – о поселке Леуши и Междуреченский.

Ребята! Мы с вами должны быть дружными. Любить свою Родину, заботиться о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, хранить ее обычаи и традиции, беречь ее природу.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Скажите мне, пожалуйста: где мы сегодня были и что видели? (на улицах нашего посёлка)

- Как называется наша страна? (Россия)

- Что такое малая Родина? Кто запомнил?

- Как называется наша малая Родина? (п. Леуши и п. Междуреченский)

- Что вы узнали нового на нашем занятии? (Ответы детей)

На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо за работу и до свидания.