Цель: Формирование патриотических чувств и обогащение духовного мира детей старшего дошкольного возраста посредством представления о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные:
– Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
– Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивающие:
– Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
– Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
– Развивать память, внимание, мышление, связную речь;
– Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
– Обогатить словарь детей.
Воспитательные:
– Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений;
– Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
– Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Предварительная работа:
- Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
- Оформление «Уголка Славы» в группе;
- Оформление «Стены Памяти» в раздевалке.
Материалы и оборудование:
- Мольберты;
- Иллюстрации военной тематики;
- Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы, фотографии ветеранов и их боевые ордена.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: – Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
«Утром рано мы встаем
Город видим за окном
Город, дом, семья, друзья!
Это Родина моя!»
Воспитатель: - Ребята, а что такое Родина?
Ответы детей: Родина – это та страна, где человек родился и живет.
Воспитатель: Верно дети. Родина – это страна, где родился человек, но есть еще понятие «малой родины» - это его родной город, поселок, село, где он родился и вырос, получил образование, где живут его родители, друзья. Никто не может забыть свою Родину, она всегда будет в его сердце. Поэтому каждый человек должен любить и защищать свою Родину.
Сегодня я Вам расскажу о трагедии нашей Родины, о годах Великой Отечественной войны. Садитесь на свои стулья и слушайте.
(дети садятся на стулья)
Основная часть
Воспитатель: - Давно, когда вас еще не было на свете ребята, наша страна называлась… А может кто-то знает как она называлась?
Ответы детей: СССР (Союз Советских Социалистических Республик).
Воспитатель: - Правильно дети! В нашей стране жили 15 республик, 15 сестер Украина, Россия, Белоруссия, Грузия, Латвия, Армения и другие. Давайте представим с вами мирное время. Строились заводы, фабрики. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Основные боевые действия проходили на фронте. А что такое фронт?
Ответы детей: - Фронт – это место, где идут бои.
Воспитатель: - А кого там можно увидеть?
Ответы детей: - Там сражаются воины, солдаты, бойцы.
Воспитатель: - Да, солдаты боролись до последней капли крови: даже раненые, пока могли держать оружие в руках. Они сражались и на море,
и на суше, и в воздухе.
(Показ воспитателем иллюстраций)
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, чем занимались дома (в тылу) наши женщины, старики, дети.
Ответы детей: - Работали на заводах, сеяли зерно, собирали посылки на фронт.
Воспитатель: - Да, все хотели помочь фронту (показ воспитателе иллюстраций). Женщины и старики рыли окопы, выращивали зерно, но дети на ровне со взрослыми работали на заводах. Участвовали в боевых действиях на фронте, становились сынами полка и удостаивались наград.
А сейчас ребята, я предлагаю Вам стать солдатами.
Физминутка
Наши воины идут: 1-2-1-2 (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (игра на барабане)
В море наши корабли: нынче здесь, а завтра – там (качалочка)
Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговорот руками)
Пограничник на посту: кто идет, кто идет? (в бинокль смотрят)
Едут танки по мосту: т-р-р-вперед, т-р-р-вперед (моторчик)
Над землей самолет – у-у-у (крылья самолета)
Наши пушки точно бьют: бух-бах, бух-бах (хлопки)
Разрешен ракетам взлет – у-у-ух, у-у-ух (руки вверх)
Крикнет дружно детвора нашей Армии: Ура! Ура! Ура!
Воспитатель: - Ребята, а какими качествами должен обладать солдат?
(Словесная игра «Какими качествами должен обладать солдат»)
Ответы детей: - Смелые, сильные, отважные и др.
Воспитатель: - Верно. Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу, бесстрашие?
Ответы детей: - Герой.
Воспитатель: - Как называют героический самоотверженный поступок?
Ответы детей: - Подвиг.
Воспитатель: - Поэтому тем, кто совершил подвиг – Всем им присвоено звание Героя Советского Союза, а многим из них посмертно.
(Показ звезды героя – иллюстрация)
Воспитатель: - Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ. Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы.
Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии этих героев. И в нашем городе есть Мемориал «Вечный Огонь». Памятник Думы Солдата посвящен землякам, погибшим в годы ВОВ, там всегда горит вечный огонь, люди возлагают цветы, вспоминают дедов и прадедов.
(показ воспитателем иллюстрации)
- Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои медали и ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы, о своих боевых товарищах. А вы видели военный парад? Хотели бы сами поучаствовать в параде? Предлагаю Вам помечтать.
Физминутка
Есть мечта у всех ребят (ходьба на месте)
Мы покажем вам парад
Будем все маршировать,
Будем ножки разминать.
Ручки в стороны поставим (руки в стороны)
Самолет летать заставим.
Что же нужно для полета?
Ручки – крылья самолета.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: - Дети! Вот и подошло к завершению наше занятие. Давайте вспомним, какими качествами должен обладать солдат?
-Какой праздник наша страна отмечает 9 мая? Сколько длилась? Что вам запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы ребята! И никогда не должны забывать, что благодаря ветеранам мы все живем и радуемся, что нет войны. Ведь, они сражались во имя жизни на земле!
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Во имя жизни на земле»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Улыбка»
Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:
«Во имя жизни на земле»
в старшей группе №2
Подготовила и провела:
Зарипова Альбина Аухатовна
воспитатель
первой квалификационной
категории;
Согласовано: старший воспитатель
______________Моисеева А.А.
Дата проведения:
«___»_________________2025 г.
2025г.
Цель: Формирование патриотических чувств и обогащение духовного мира детей старшего дошкольного возраста посредством представления о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные:
– Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
– Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивающие:
– Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
– Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
– Развивать память, внимание, мышление, связную речь;
– Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
– Обогатить словарь детей.
Воспитательные:
– Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений;
– Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
– Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Предварительная работа:
- Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
- Оформление «Уголка Славы» в группе;
- Оформление «Стены Памяти» в раздевалке.
Материалы и оборудование:
- Мольберты;
- Иллюстрации военной тематики;
- Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы, фотографии ветеранов и их боевые ордена.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: – Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
«Утром рано мы встаем
Город видим за окном
Город, дом, семья, друзья!
Это Родина моя!»
Воспитатель: - Ребята, а что такое Родина?
Ответы детей: Родина – это та страна, где человек родился и живет.
Воспитатель: Верно дети. Родина – это страна, где родился человек, но есть еще понятие «малой родины» - это его родной город, поселок, село, где он родился и вырос, получил образование, где живут его родители, друзья. Никто не может забыть свою Родину, она всегда будет в его сердце. Поэтому каждый человек должен любить и защищать свою Родину.
Сегодня я Вам расскажу о трагедии нашей Родины, о годах Великой Отечественной войны. Садитесь на свои стулья и слушайте.
(дети садятся на стулья)
Основная часть
Воспитатель: - Давно, когда вас еще не было на свете ребята, наша страна называлась… А может кто-то знает как она называлась?
Ответы детей: СССР (Союз Советских Социалистических Республик).
Воспитатель: - Правильно дети! В нашей стране жили 15 республик, 15 сестер Украина, Россия, Белоруссия, Грузия, Латвия, Армения и другие. Давайте представим с вами мирное время. Строились заводы, фабрики. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Основные боевые действия проходили на фронте. А что такое фронт?
Ответы детей: - Фронт – это место, где идут бои.
Воспитатель: - А кого там можно увидеть?
Ответы детей: - Там сражаются воины, солдаты, бойцы.
Воспитатель: - Да, солдаты боролись до последней капли крови: даже раненые, пока могли держать оружие в руках. Они сражались и на море,
и на суше, и в воздухе.
(Показ воспитателем иллюстраций)
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, чем занимались дома (в тылу) наши женщины, старики, дети.
Ответы детей: - Работали на заводах, сеяли зерно, собирали посылки на фронт.
Воспитатель: - Да, все хотели помочь фронту (показ воспитателе иллюстраций). Женщины и старики рыли окопы, выращивали зерно, но дети на ровне со взрослыми работали на заводах. Участвовали в боевых действиях на фронте, становились сынами полка и удостаивались наград.
А сейчас ребята, я предлагаю Вам стать солдатами.
Физминутка
Наши воины идут: 1-2-1-2 (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (игра на барабане)
В море наши корабли: нынче здесь, а завтра – там (качалочка)
Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговорот руками)
Пограничник на посту: кто идет, кто идет? (в бинокль смотрят)
Едут танки по мосту: т-р-р-вперед, т-р-р-вперед (моторчик)
Над землей самолет – у-у-у (крылья самолета)
Наши пушки точно бьют: бух-бах, бух-бах (хлопки)
Разрешен ракетам взлет – у-у-ух, у-у-ух (руки вверх)
Крикнет дружно детвора нашей Армии: Ура! Ура! Ура!
Воспитатель: - Ребята, а какими качествами должен обладать солдат?
(Словесная игра «Какими качествами должен обладать солдат»)
Ответы детей: - Смелые, сильные, отважные и др.
Воспитатель: - Верно. Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу, бесстрашие?
Ответы детей: - Герой.
Воспитатель: - Как называют героический самоотверженный поступок?
Ответы детей: - Подвиг.
Воспитатель: - Поэтому тем, кто совершил подвиг – Всем им присвоено звание Героя Советского Союза, а многим из них посмертно.
(Показ звезды героя – иллюстрация)
Воспитатель: - Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ. Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы.
Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии этих героев. И в нашем городе есть Мемориал «Вечный Огонь». Памятник Думы Солдата посвящен землякам, погибшим в годы ВОВ, там всегда горит вечный огонь, люди возлагают цветы, вспоминают дедов и прадедов.
(показ воспитателем иллюстрации)
- Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои медали и ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы, о своих боевых товарищах. А вы видели военный парад? Хотели бы сами поучаствовать в параде? Предлагаю Вам помечтать.
Физминутка
Есть мечта у всех ребят (ходьба на месте)
Мы покажем вам парад
Будем все маршировать,
Будем ножки разминать.
Ручки в стороны поставим (руки в стороны)
Самолет летать заставим.
Что же нужно для полета?
Ручки – крылья самолета.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: - Дети! Вот и подошло к завершению наше занятие. Давайте вспомним, какими качествами должен обладать солдат?
-Какой праздник наша страна отмечает 9 мая? Сколько длилась? Что вам запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы ребята! И никогда не должны забывать, что благодаря ветеранам мы все живем и радуемся, что нет войны. Ведь, они сражались во имя жизни на земле!