СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Во имя жизни на земле»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование патриотических чувств и обогащение духовного мира детей старшего дошкольного возраста посредством представления о Великой Отечественной войне.

 

Задачи:

Образовательные:

– Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

– Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

– Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

– Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

– Развивать память, внимание, мышление, связную речь;

– Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

– Обогатить словарь детей.

Воспитательные:

– Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений;

– Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

– Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

 

Предварительная работа:

- Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

- Оформление «Уголка Славы»  в группе;

- Оформление «Стены Памяти» в раздевалке.

 

Материалы и оборудование:

- Мольберты;

- Иллюстрации военной тематики;

- Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы, фотографии ветеранов  и их боевые ордена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Вводная часть

Воспитатель: – Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

«Утром рано мы встаем

Город видим за окном

Город, дом, семья, друзья!

Это Родина моя!»

Воспитатель: - Ребята, а что такое Родина?

Ответы детей: Родина – это та страна, где человек родился и живет.

Воспитатель: Верно дети. Родина – это страна, где родился человек, но есть еще понятие «малой родины» - это его родной город, поселок, село, где он родился и вырос, получил образование, где живут его родители, друзья.  Никто не может забыть свою Родину, она всегда будет в его сердце. Поэтому каждый человек должен любить и защищать свою Родину.

Сегодня я Вам расскажу о трагедии нашей Родины, о годах Великой Отечественной войны. Садитесь на свои стулья и слушайте.

(дети садятся на стулья)

 

Основная часть

 

Воспитатель: - Давно, когда вас еще не было на свете ребята, наша страна называлась… А может кто-то знает как она называлась?

Ответы детей: СССР (Союз Советских Социалистических Республик).

Воспитатель: - Правильно дети! В нашей стране жили 15 республик, 15 сестер Украина, Россия, Белоруссия, Грузия, Латвия, Армения и другие. Давайте представим с вами мирное  время.  Строились заводы, фабрики. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года  началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Основные боевые действия проходили на фронте. А что такое фронт?

Ответы детей: - Фронт – это место, где идут бои.

Воспитатель: - А кого там можно увидеть?

Ответы детей: - Там сражаются воины, солдаты, бойцы.

Воспитатель: - Да, солдаты боролись до последней капли крови: даже раненые, пока могли держать оружие в руках. Они сражались и на море,

и на суше, и в воздухе.

(Показ воспитателем иллюстраций)

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, чем занимались дома (в тылу) наши женщины, старики, дети.

Ответы детей: - Работали на заводах, сеяли зерно, собирали посылки на фронт.

Воспитатель: - Да, все хотели помочь фронту (показ воспитателе иллюстраций). Женщины и старики рыли окопы, выращивали зерно, но дети на ровне со взрослыми работали на заводах. Участвовали в боевых действиях на фронте, становились сынами полка и удостаивались наград.

А сейчас ребята, я предлагаю Вам стать солдатами.

 

Физминутка

Наши воины идут: 1-2-1-2 (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (игра на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь, а завтра – там (качалочка)

Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговорот руками)

Пограничник на посту: кто идет, кто идет? (в бинокль смотрят)

Едут танки по мосту: т-р-р-вперед, т-р-р-вперед (моторчик)

Над землей самолет – у-у-у (крылья самолета)

Наши пушки точно бьют: бух-бах, бух-бах (хлопки)

Разрешен ракетам взлет – у-у-ух, у-у-ух (руки вверх)

Крикнет дружно детвора нашей Армии: Ура! Ура! Ура!

 

Воспитатель: - Ребята,  а какими качествами должен обладать солдат?

(Словесная игра «Какими качествами должен обладать солдат»)

Ответы детей: - Смелые, сильные, отважные и др.

Воспитатель: - Верно. Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу, бесстрашие?

Ответы детей: - Герой.

Воспитатель: - Как называют героический самоотверженный поступок?

Ответы детей: - Подвиг.

Воспитатель: - Поэтому тем, кто совершил подвиг – Всем им присвоено звание Героя Советского Союза, а многим из них посмертно.

(Показ звезды героя – иллюстрация)

Воспитатель: - Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ. Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.  И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. 

Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии этих героев. И в нашем городе есть Мемориал «Вечный Огонь».  Памятник Думы Солдата посвящен землякам, погибшим в годы ВОВ, там всегда горит вечный огонь, люди возлагают цветы, вспоминают дедов и прадедов.

(показ воспитателем иллюстрации)

 - Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои медали и ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы, о своих боевых товарищах. А вы видели военный парад? Хотели бы сами поучаствовать в параде? Предлагаю Вам помечтать.

 

Физминутка

Есть мечта у всех ребят (ходьба на месте)

Мы покажем вам парад

Будем все маршировать,

Будем ножки разминать.

Ручки в стороны поставим (руки в стороны)

Самолет летать заставим.

Что же нужно для полета?

Ручки – крылья самолета.

 

Заключительная часть (рефлексия)

 

Воспитатель: - Дети! Вот и подошло к завершению наше занятие. Давайте вспомним, какими качествами должен обладать солдат?

-Какой праздник  наша страна отмечает 9 мая? Сколько длилась?  Что вам запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель:  - Молодцы ребята! И никогда не должны забывать, что благодаря ветеранам мы все живем и радуемся, что нет войны. Ведь, они сражались во имя жизни на земле!

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Во имя жизни на земле»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Улыбка»

Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан










КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

«Во имя жизни на земле»

в старшей группе №2






Подготовила и провела:

Зарипова Альбина Аухатовна

воспитатель

первой квалификационной

категории;

Согласовано: старший воспитатель

______________Моисеева А.А.

Дата проведения:

«___»_________________2025 г.







2025г.

Цель: Формирование патриотических чувств и обогащение духовного мира детей старшего дошкольного возраста посредством представления о Великой Отечественной войне.


Задачи:

Образовательные:

– Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

– Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

– Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

– Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

– Развивать память, внимание, мышление, связную речь;

– Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

– Обогатить словарь детей.

Воспитательные:

– Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений;

– Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

– Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.


Предварительная работа:

- Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

- Оформление «Уголка Славы» в группе;

- Оформление «Стены Памяти» в раздевалке.


Материалы и оборудование:

- Мольберты;

- Иллюстрации военной тематики;

- Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы, фотографии ветеранов и их боевые ордена.











Ход занятия


Вводная часть

Воспитатель: – Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

«Утром рано мы встаем

Город видим за окном

Город, дом, семья, друзья!

Это Родина моя!»

Воспитатель: - Ребята, а что такое Родина?

Ответы детей: Родина – это та страна, где человек родился и живет.

Воспитатель: Верно дети. Родина – это страна, где родился человек, но есть еще понятие «малой родины» - это его родной город, поселок, село, где он родился и вырос, получил образование, где живут его родители, друзья. Никто не может забыть свою Родину, она всегда будет в его сердце. Поэтому каждый человек должен любить и защищать свою Родину.

Сегодня я Вам расскажу о трагедии нашей Родины, о годах Великой Отечественной войны. Садитесь на свои стулья и слушайте.

(дети садятся на стулья)


Основная часть


Воспитатель: - Давно, когда вас еще не было на свете ребята, наша страна называлась… А может кто-то знает как она называлась?

Ответы детей: СССР (Союз Советских Социалистических Республик).

Воспитатель: - Правильно дети! В нашей стране жили 15 республик, 15 сестер Украина, Россия, Белоруссия, Грузия, Латвия, Армения и другие. Давайте представим с вами мирное время. Строились заводы, фабрики. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года  началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Основные боевые действия проходили на фронте. А что такое фронт?

Ответы детей: - Фронт – это место, где идут бои.

Воспитатель: - А кого там можно увидеть?

Ответы детей: - Там сражаются воины, солдаты, бойцы.

Воспитатель: - Да, солдаты боролись до последней капли крови: даже раненые, пока могли держать оружие в руках. Они сражались и на море,

и на суше, и в воздухе.

(Показ воспитателем иллюстраций)

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, чем занимались дома (в тылу) наши женщины, старики, дети.

Ответы детей: - Работали на заводах, сеяли зерно, собирали посылки на фронт.

Воспитатель: - Да, все хотели помочь фронту (показ воспитателе иллюстраций). Женщины и старики рыли окопы, выращивали зерно, но дети на ровне со взрослыми работали на заводах. Участвовали в боевых действиях на фронте, становились сынами полка и удостаивались наград.

А сейчас ребята, я предлагаю Вам стать солдатами.


Физминутка

Наши воины идут: 1-2-1-2 (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (игра на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь, а завтра – там (качалочка)

Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговорот руками)

Пограничник на посту: кто идет, кто идет? (в бинокль смотрят)

Едут танки по мосту: т-р-р-вперед, т-р-р-вперед (моторчик)

Над землей самолет – у-у-у (крылья самолета)

Наши пушки точно бьют: бух-бах, бух-бах (хлопки)

Разрешен ракетам взлет – у-у-ух, у-у-ух (руки вверх)

Крикнет дружно детвора нашей Армии: Ура! Ура! Ура!


Воспитатель: - Ребята, а какими качествами должен обладать солдат?

(Словесная игра «Какими качествами должен обладать солдат»)

Ответы детей: - Смелые, сильные, отважные и др.

Воспитатель: - Верно. Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу, бесстрашие?

Ответы детей: - Герой.

Воспитатель: - Как называют героический самоотверженный поступок?

Ответы детей: - Подвиг.

Воспитатель: - Поэтому тем, кто совершил подвиг – Всем им присвоено звание Героя Советского Союза, а многим из них посмертно.

(Показ звезды героя – иллюстрация)

Воспитатель: - Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ. Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.  И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. 

Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии этих героев. И в нашем городе есть Мемориал «Вечный Огонь». Памятник Думы Солдата посвящен землякам, погибшим в годы ВОВ, там всегда горит вечный огонь, люди возлагают цветы, вспоминают дедов и прадедов.

(показ воспитателем иллюстрации)

- Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои медали и ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы, о своих боевых товарищах. А вы видели военный парад? Хотели бы сами поучаствовать в параде? Предлагаю Вам помечтать.


Физминутка

Есть мечта у всех ребят (ходьба на месте)

Мы покажем вам парад

Будем все маршировать,

Будем ножки разминать.

Ручки в стороны поставим (руки в стороны)

Самолет летать заставим.

Что же нужно для полета?

Ручки – крылья самолета.


Заключительная часть (рефлексия)


Воспитатель: - Дети! Вот и подошло к завершению наше занятие. Давайте вспомним, какими качествами должен обладать солдат?

-Какой праздник наша страна отмечает 9 мая? Сколько длилась? Что вам запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята! И никогда не должны забывать, что благодаря ветеранам мы все живем и радуемся, что нет войны. Ведь, они сражались во имя жизни на земле!