СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Дары осени" (овощи)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Дары осени" (овощи)»

Тема: « Дары осени»

Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых;

2. Развивать чувство композиции при размещении двух предметов на листе бумаги;

3. Формировать графические навыки работы сразу акварельными красками в изображении объемных предметов простой формы;

4. Определять оттенки тёплых и холодных цветов с целью развития художественного вкуса, зрительной цветовой памяти, правдивой передачи характерных особенностей натуры.

Материал для ля учащихся: 1. Листы белой бумаги;

2. Акварельные краски;

3. Баночка для воды;

4. Тряпочка для вытирания кисти;

5. Пробник – палитра.

  1. Беседа о картине А. и С. Ткачёвых « Трудовые будни»

  2. Сравнительный анализ формы и цветной окраски овощей и фруктов.

  3. Самостоятельная работа: 1. Упражнение «Краски осени» для получения разнообразных холодных и тёплых оттенков цвета, характерных для овощей, фруктов.

2. Выполнение набросков с натуры двух предметов сразу кистью акварельными красками.

4. Коллективный анализ детских рисунков

План занятия:

  1. Организационный момент:

Сегодня мы с вами отправимся в гости. А для того чтобы узнать к кому мы пойдём, нам необходимо разгадать кроссворд:



1.п

6. о

м

и

д

о

р


2.к

а

п

у

с

т

а



3.п

е

т

р

у

ш

к

а

4.п

а

т

и

с

о

н


5.м

о

р

к

о

в

ь



По горизонтали: 1 Овощ спелый, круглый, красный

И на вкус всегда прекрасный

Даже в соус Пикадор

Попадает ….. (помидор)

2.Зелена, кругла, нарядна

А на вкус сладка, сочна.

Для борща всегда нужна.

Не сажайте меня густо,

А зовуся я …….(капуста)

3. С овощами я дружу,

Вкусный запах придаю,

Я кудрявая подружка

А зовут меня ……(петрушка)

4. Кабачку я младший брат.

Как цветочек кругленький .

Всем хозяйкам нужненький .

Хоть в засолку, закусон

Пригожусь я ……..(патиссон)

5. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

( морковь).

По вертикали: 6 Самое яркое время года (осень)

Справились с заданием. Мы отправляемся в гости к осени.



3. Сравнительный анализ формы и цветовой окраски овощей и фруктов.

Листья разных растений, овощей и фруктов имеют сходство и различие. Нельзя найти два листочка, две морковки, две груши или две сливы, которые бы были совершенно одинаковы по форме и по цвету. Сравните форму моркови, груши с формой огурца. Что длиннее: огурец или морковь? Ярко – оранжевый цвет моркови с ярко – зелёным цветом огурца, золотисто – жёлтый цвет груши с сине – фиолетовым цветом сливы.

Назовите, какие овощи и фрукты окрашены в тёплый цвет, какие в холодный?

4 Методическая таблица. Цветовой круг.

-Для того чтобы ваши овощи и фрукты имели соответствующий цвет, давайте вспомним, как нужно получить нужный цвет?

5 Последовательность рисования карандашом и акварелью фруктов.

6. Самостоятельная работа.

7. Коллективный анализ детских рисунков.

8. Итог занятия.