Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
города Иркутска детский сад №96
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Зайчики» для детей второй младшей группы.
Автор:
Климович Надежда Павловна
воспитатель второй младшей группы
Иркутск 2018 г.
Тема: «Зайчики»
Вторая младшая группа №2, Климович Надежда Павловна
Цель: формировать математические способности детей второй младшей группы
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Развивать представления о свойствах предметов (цвет).
Продолжать развивать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результат сравнения словами «столько - сколько»; «много-мало».
Воспитывающие задачи:
Предварительная работа: д/и «Много-мало», д/и «Какого цвета», иллюстрации животных.
Формы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам
Методы и приёмы: словесные методы (беседа, рассказ), наглядный, демонстрационный метод, метод игры.
Материал: игрушки: Зайчики, медвежонок, елочки. Муляжи морковок. Салфетки.
Ход занятия
1.Вводная часть
На столе у воспитателя выставлены зайчики и елочки, накрытые салфеткой.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Верно. (Убирает салфетку)
2.Основная часть
Воспитатель. Зайцы живут в лесу. Летом они питаются травой, сладкими корешками, а зимой – корой деревьев. Скажите, какого цвета шубка у зайчика летом?
Дети. Серого.
Воспитатель. Какого цвета шубка зайчика зимой?
Дети. Белого.
Воспитатель. Кроме того, лапы у зайчика к зиме обрастают мохнатой шерстью, и это позволяет ему, не проваливаясь, передвигаться по снегу.
Воспитатель указывает на елочки.
Воспитатель. Какого цвета елочки?
Дети. Зеленого.
Воспитатель. Сколько елочек на столе?
Дети. Много.
Воспитатель. Да, на столе много елочек. (Здесь и далее голосом выделяет слова «много», «одна», «мало»). А сколько спряталось по елочками зайчиков?
Дети. Много
Воспитатель. Да, тоже много. Какая шубка у зайчиков?
Дети. Белая.
Воспитатель. Значит, какое это время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Верно. (Отодвигает в сторону одну елочку и одного зайчика). Сколько здесь елочек?
Дети. Одна елочка.
Воспитатель. Да, одна елочка. А сколько под ней зайчиков?
Дети. Один зайчик.
Воспитатель. Тоже один. (Дает каждому по одному зайчику). Теперь у всех по одному зайчику. А на столе есть зайчики?
Дети. Нет.
Воспитатель. Не осталось ни одного. Теперь поставьте зайчиков под елочки. (Дети выполняют задание). Сколько зайчиков стало в лесу?
Дети. Много.
Воспитатель. Да, много. Послушайте историю о зайчике, которая произошла летом.
Читает рассказ, выделяя голосом слова «много», «мало» и выполняя соответствующие тексту действия с игрушками и муляжами морковок.
Воспитатель. Мама-зайчиха позвала сыночка:
- Зайчишка! Сбегай в огород, нарви моркови. Только рви там, где морковок много. С грядки, где морковок мало, не рви. Пусть еще растут.
Прибежал зайчишка в огород, смотрит на одно грядку, смотрит на другую: и здесь морковка растет, и там тоже. С какой грядки рвать – не знает. Мимо медвежонок идет. Кинулся к нему зайчик, просит:
- Мишенька, дружочек, помоги! Никак не пойму, на какой грядке много морковок, а на какой мало!
Помог медвежонок другу. Как не помочь, ведь маленький еще зайчонок! Дети, а вы знаете, на какой грядке много морковок, а на какой мало?
Поочередно дети указывают на одну группу морковок, затем на другую и отвечают: «На этой грядке растет много морковок, а на этой мало»
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Что вам больше всего понравилось?
Какие задания для вас были трудными?
Молодцы! Вы, как и медвежонок помогли зайчику определить, с какой грядки можно рвать морковки, а с какой еще нельзя.