Конспект занятия в младшей группе « в гости к нам матрешки пришли»
Цель: формирование представления о сенсорных эталонах.
Задачи: обучающие: познакомить детей с матрешкой, учить выполнять простые действия с предметами( открывать, закрывать, вкладывать и вынимать); обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной ( вводить понятие маленький и большой; учить определять и сравнивать предметы по величине). Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, память, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. воспитательные: воспитывать самостоятельность, отзывчивость.
Образовательная область: познавательное развитие.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: наглядные игрушка матрешка большая двухместная, матрешки поменьше размером, двухместные по количеству детей.
Нод
Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя.
Воспитатель вносит в группу коробку с матрешками внутри.
Воспитатель: заиграем в дудочку,
Застучим мы в ложки.
К нам сегодня в группу притопали матрешки!
Дети имитируют игру на дудочке. Хлопают в ладоши.
Матрешка: здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья! Мы матрешки- красотульки в сарафанах пестрых, мы матрешки расписные в гости к вам пришли.
Дети здороваются с матрешкой, рассматривают игрушку.
Воспитатель показывает матрешку.
Воспитатель: посмотрите, какая матрешка яркая и красочная. (Встряхивает)
Воспитатель: ребята, в матрешке что-то есть.
Воспитатель вынимает вторую матрешку. Ставит две собранные матрешки рядом друг с другом.
Воспитатель: ребята, скажите какие матрешки?
Дети: большая и маленькая
Воспитатель: правильно, молодцы. Покажите где маленькая матрешка, а где большая?
Дети показывают матрешки
Воспитатель: я сейчас спрячу маленькую матрешку внутрь большой ( открывает большую матрешку и прячет в ней маленькую).
Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнем и покажем нашим гостям, как мы умеем танцевать.
Физкультминутка «матрешки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки.
На ногах сапожки, топают матрешки.
Влево – право наклонись, всем знакомым поклонись.
Воспитатель: пока мы плясали, наши матрешки заскучали, давайте матрешек в руки возьмем и играть с ними начнем!
Дети берут в руки матрешку, открывают, достают матрешку, закрывают, ставят на стол, указывают где большая, где маленькая матрешка.
Воспитатель: молодцы, хорошо справились с заданием, давайте их обратно соберем в коробку.
Дети убирают матрешки в коробку
Воспитатель: кто сегодня приходил к нам в гости?
Понравилось вам играть с матрешками?
Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.