СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "К зайке на день рождения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие проводится во второй младшей группе с элементами ТРИЗ. Способствует формированию познавательных способностей, позволяющее ребенку воспринимать окружающий мир.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "К зайке на день рождения"»

Конспект занятия во второй младшей группе

на тему: «Зайке на день рождения» с элементами ТРИЗ.

Возрастная группа: вторая младшая. 
Вид занятия: интегрированное 

Воспитатель: Маркова Е.А.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: Формирование познавательных способностей, позволяющие ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир. Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ технологии.
Задачи:
1.Познание:
1.1 Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
1.2 Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
1.3 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
2.Физическая культура:
2.1 Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).
3.Здоровье:
3.1Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
3.2 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
4.Коммуникация:
4.1Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и тд.).
4.2 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
4.3 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
5.Чтение художественной литературы:
5.1Развитие умения на примере воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной песенки (покачивание в автобусе, движения зайки).
6.Социализация:
6.1Формирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста.
6.2 Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
6.3 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
7.Художественное творчество:
7.1Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка).
7.2 Развивать мелкую моторику рук.
8.Безопасность:
8.1Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку.
9.Музыка:
9.1 Развитие слухового восприятия.
9.2 Слушание звука мотора автобуса.
Материал и оборудование: ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, геометрические фигуры из цветной бумаги; дуги; речка и ручеек из синей гофрированной бумаги; кирпичики из строительного материала; модуль автобуса для имитации звука; стулья, блоки Дьенеша, конфеты.

Ход занятия:

Игра «Подойдите ко мне те, кто ….» (Любит ходить в гости, любит солнечную погоду, любит сладости, ….)

Воспитатель: Ребята, сегодня нас к себе на День рождение пригласил зайчик. Хотите пойти?
Дети: Да!.
Воспитатель: А на чем бы нам можно добраться?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде….
Воспитатель: А мы сегодня отправимся на автобусе. Ребята, получайте билетики на автобус, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в автобус нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти свое место с такой же геометрической фигурой на сиденье. (подъехал автобус) А вот и наш волшебный автобус прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Завели мотор (звуковая имитация)
Воспитатель: Ребята, наш автобус остановился, дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая бабочка прилетела. Но бабочка не одна, найдите её подружку. Где нашли? (на…). А вот и третью бабочку нашли! Где? (дети используют предлоги (в, под, между, рядом, около))
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги! (Дети разбирают бабочек)

Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти.
Здесь придется проползти.
(Проползают под дугой)
А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок!
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему.

Дети подходят к домику, на стульчике сидит зайка.

Воспитатель: Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. Вот у него в лапках интересная форма, вы тоже берите себе любую форму и скажите ,чем она похожа на Зайкину.

(использовать в игре блоки Дьенеша. Как известно, они хоть и похожи, но различаются по четырем параметрам: цвету, форме, размеру, толщине.)

По очереди все дети заходят в домик, поздравляют Зайчика, угощаются конфетами.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон автобус прибыл, дети опять получают билеты с геометрическими фигурами и называя их садятся на стульчики. 
(Сели на стулья и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, на день рождения к зайчику.
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите. Спасибо за вашу работу.