Конспект по коррекционно-развивающему занятию №14
для обучающегося 7-а класса
ТЕМА: «Концентрация внимания»
Цель – познакомить с понятием внимание, с его видами;
Задачи :
- Развитие распределения и избирательности внимания;
- Развитие концентрации внимания, переключаемости и объема внимания;
Материалы: цветные карандаши, бланки с текстовым материалом.
Ход занятия.
1. Разминка.
Здравствуй! Создаем хорошее настроение!
Упражнение мозговой гимнастики «Горизонтальная восьмерка»
Вводная часть
Мы сегодня поговорим о внимании.
-Что такое внимание? (это сосредоточенность на чем-то)
Задание 1. «Найди слово»
ИНСТРУКЦИЯ: среди буквенного текста имеются слова. Необходимо, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.
Задание:
бсолнцевтргщотсэрайонгучновостьъхэьгчафактьуэкзаменротрочягщ
щгцкппрокурорсеанбетеориямтоджеобъамхоккейтроицафцуйгахт
телевизорболцжщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжицдргщхщнзвосприятие
йцукеншизхьвафыпролдблюбовьабфырплослдсвпектакльячсинтьбюн
бюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэшщгиенкуыфйшрепортажж
ждорлафывюфбьконкурсйфнячывскапрличностьзжьеюдшщглоджинн
эпрплаваниетдлжэзбьтдршжнпркывкомедияшклдкуфотчайяфрлньир
ячвтлджэхьгфтсенлабораториягщдщнрутртгшчтлроснованиезжхьб
щдэрэкентаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстьчфйясмтщэайэъягнтзх
Упражнение 2. «Самый внимательный!»
а. Я буду называть ряд слов. Если ты услышишь название растения, то хлопни один раз в ладоши. Начали.
- Окно, кактус, телевизор, ромашка, мать-и-мачеха, линейка, тумбочка, карандаш, гладиолус, часы, медуница, коробка, одеяло, роза, клен, собака, шиповник, календарь, пароход, картошка, каштан, дуб, стол, комната, липа, шкаф, фартук, фундук, береза, доктор, тополь.
б. Теперь задание посложнее. Нужно будет узнать животных. Если ты услышишь название животного, тебе надо будет топнуть. Начали.
- Корова, папоротник, самовар, бегемот, шмель, подушка, лягушка, пол, ворона, штора, кобра, пуговица, ящерица, воробей, осьминог, ковер, карточка, стул, швабра, еж, кактус, банка, обезьяна, синица, бабочка, парафин, дельфин, кнопка, акула, куртка, барсук, камыш, мышь, дом, слон, мальчик, тушканчик, конфета, жираф, леопард.
в. Задание усложняется. Теперь, когда я буду называть растения (хлопать) А если животное? (топнуть) Начали.
- Колокол, колокольчик, бант, корова, акула, табуретка, пипетка, аист, гвоздика, подснежник, береза, ручка, божья коровка, волосы, пчела, волк, холодильник, олень, сирень, ландыш, окно, дом, дятел, свитер, тарелка, шнур, кобра, обезьяна, пион, одеколон, дверь, воробей, журавль, книга, сторож, ласточка, бревно, грач, осина, стекло, кузнечик, кошка, палка, галка, фиалка.
Упражнение 3. «Расстановка чисел»
Цель: Методика «Расстановка чисел» предназначена для оценки произвольного внимания
ИНСТРУКЦИЯ: в течение двух минут ученик должен расставить в клетках нижнего квадрата бланка числа в возрастающем порядке, которые расположены случайно в верхнем квадрате. Числа надо располагать построчно.
4. Физкультминутка.
Игра «Цапли, зайчики, лошадки».
Цель: развитие внимания, научить точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.
Когда я говорю: «Цапли» - ты стоишь на одной ноге. Когда я говорю: «Зайчики» - ты прыгаешь как зайчики. Когда я говорю: «Лошадки» - топаешь одной ногой.
Упражнение 4. «Что изменилось? »
Теперь нужно внимательно посмотреть на эти карандаши и запомнить, а после того, как я уберу, тебе нужно будет назвать, какой по цвету карандаш исчез, (следовал друг за другом).
5. Анаграммы
6. Квадрат Шульта
Рефлексия.
- Итак, вспомним, с каким процессом мы познакомились?
- Какие виды внимания ты узнал?
- Что больше всего запомнилось, понравилось на занятии?
слова для подчеркивания:
1) строка: солнце, район, новость, факт, экзамен.
2) строка: прокурор, теория, хоккей, троица.
3) строка: телевизор, память, восприятие.
4) строка: любовь, спектакль.
5) строка: радость, народ, репортаж.
6) строка: конкурс, личность, джин.
7) строка: плавание, комедия.
8) строка: лаборатория, основание.
9) строка: психиатрия.
Задание 1. «Найди слово»
ИНСТРУКЦИЯ: среди буквенного текста имеются слова. Необходимо, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова
бсолнцевтргщотсэрайонгучновостьъхэьгчафактьуэкзаменротрочягщ
щгцкппрокурорсеанбетеориямтоджеобъамхоккейтроицафцуйгахт
телевизорболцжщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжицдргщхщнзвосприятие
йцукеншизхьвафыпролдблюбовьабфырплослдсвпектакльячсинтьбюн
бюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэшщгиенкуыфйшрепортажж
ждорлафывюфбьконкурсйфнячывскапрличностьзжьеюдшщглоджинн
эпрплаваниетдлжэзбьтдршжнпркывкомедияшклдкуфотчайяфрлньир
ячвтлджэхьгфтсенлабораториягщдщнрутртгшчтлроснованиезжхьб
щдэрэкентаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстьчфйясмтщэайэъягнтзх
Упражнение 3. «Расстановка чисел»
Цель: Методика «Расстановка чисел» предназначена для оценки произвольного внимания
ИНСТРУКЦИЯ: в течение двух минут ученик должен расставить в клетках нижнего квадрата бланка числа в возрастающем порядке, которые расположены случайно в верхнем квадрате. Числа надо располагать построчно.