СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  - формировать понятия о смене времен года; - уточнять представления об особенностях каждого сезона; - воспитывать любовь к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»»

«Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

Цели: 
- формировать понятия о смене времен года;
- уточнять представления об особенностях каждого сезона;
- воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени остается на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.
                              Миновало лето, осень наступила.
                              На полях и в рощах пусто и уныло.
                              Птички улетели, стали дни короче.
                              Солнышка не видно, тёмны-тёмны ночи.        (А. Плещеев)

Воспитатель загадывает детям загадки.

  • Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

  • На потолке, в уголке висит сито - не руками свито. (Паутина.)

  • Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Воспитатель. Сентябрь - зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «златоцветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.
Сентябрь - первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья осинок и берёз. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».

Воспитатель.

-Почему сентябрь называют «златоцветником»?
- Какие вы знаете признаки осени?

- Что делает человек осенью?

- Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Исследовательская деятельность

  • Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, берёза.)

  • Найти самый красивый лист берёзы, осенний осиновый лист.

Поговорки и пословицы: 

  • В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, и рвет, и льёт, и снизу метёт.

  • Весной дождь растит, а осенью гноит.

Дидактическая игра «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)

Игра-забава «Узнай по звуку».

Цель: развивать наблюдательность.

Ход игры. Воспитатель выносит на улицу игрушки из различного материала (дерево, пластмасса, металл), дети прислушиваются, как звучит каждый предмет при постукивании по нему карандашом или деревянной палочкой. Выбирается водящий. Ему закрывают глаза, и он должен определить, какая игрушка звучит.

Опыт «Уличные тени».

Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Дети рассматривают свои тени.

- Когда появляется тень? (Когда есть источник света.)

- Что такое тень? Почему она образуется? (Это темное пятно: тень образуется, когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет, за этим предметом лучей света меньше, поэтому темнее.)

Выводы. Тень появляется при наличии света и предмета; очертания предмета и тени схожи; чем выше источник света, тем короче тень, чем прозрачней предмет, тем светлее тень.

Труд на участке – учить оказывать посильную помощь воспитателю.