СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации "Мозаика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации "Мозаика"»

Аппликация «Мозаика»

Цель:  раскрыть понятие «аппликация», научить детей технике «рваная аппликация».

Задачи:

  • научить детей правильно подбирать нужный колорит для аппликации, совершенствовать приемы работы с клеем и бумагой;

  • развивать глазомер, внимание, мелкую моторику рук, воображение;

  • воспитывать детей делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.

Оборудование и материалы: презентация к занятию; эскизы; цветная бумага, простой карандаш, ластик, клей, салфетка для рук, клеёнка.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Сообщение темы и цели занятия.

2. Вступительная часть.

- Давайте проверим готовность к занятию. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на столе.

Чтоб работа закипела, приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить – всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш – он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи, в порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

3.Основная часть.

«Аппликация» в переводе с латинского языка означает «прикладывание, наклеивание». Это очень древний вид искусства, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон

При этом материалом – т.е. основой может служит дерево, плотная бумага или ткань.

 Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова.

«Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежды, обуви ,домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Сегодня мы с вами будем выполнять работу в технике «Рваная аппликация». Перед тем как начать работу нужно повторить правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Физминутка

Мы руками поколдуем. (Дети “рисуют” круг руками)

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно ( Рисуют” окно”)

И большущее бревно.( Рисуют “бревно”)

Нарисуем лифта бег: (Опустить руки вниз, поднять руки вверх)

Ручки вниз, ручки вверх!

Все зажмурились: раз-два!( Крепко зажмурить глаза (3-5 сек.))

Закружилась голова. (Поморгать глазами (3-5 сек.))

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали. (Смотрим прямо перед собой)

Смотрим прямо и вперёд – (Поморгать глазами 3-5 сек.)

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

Приступаем к выполнению аппликации.

4. Итог занятия:

Сегодня на занятии было интересно…. Я поняла, что …..

Мне захотелось…. Я научилась…..