СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП для детей 4-5 лет "Волшебный Мир знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Волшебный  Мир знаний.

Цель:

Развитие логико – математического мышления через дидактические игры.

Задачи:

Речевое развитие.

Активизировать словарный запас (блочные, деревянные, кирпичные дома, , танграм ).

Развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения; Обогащать словарный запас детей.

Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями. 

Познавательное развитие.

Закреплять представления детей о форме: (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

Закреплять представления  детей о длине: (самая длинная, самая короткая).

Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать её.

Закреплять порядковый счёт в пределах 5.

Продолжать учить цвета: (чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, жёлтый).

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать чувство сопереживания,  желание помочь.

Художественно-эстетическое развитие.

Формировать умение создавать несложные постройки.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Физическое развитие.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки».

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП для детей 4-5 лет "Волшебный Мир знаний"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146» г. Рязани











«Волшебный Мир знаний »

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

с компенсирующей направленности для детей с ТНР

















Воспитатель:

Спирина Елена Сергеевна



2020 г.

Тема: Волшебный Мир знаний.

Цель:

Развитие логико – математического мышления через дидактические игры.

Задачи:

Речевое развитие.

Активизировать словарный запас (блочные, деревянные, кирпичные дома, , танграм ).

Развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения; Обогащать словарный запас детей.

Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Познавательное развитие.

Закреплять представления детей о форме: (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

Закреплять представления детей о длине: (самая длинная, самая короткая).

Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать её.

Закреплять порядковый счёт в пределах 5.

Продолжать учить цвета: (чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, жёлтый).

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Художественно-эстетическое развитие.

Формировать умение создавать несложные постройки.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Физическое развитие.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки».

Материалы и оборудование: наборы палочек Кюизинера, наглядный материал (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), танграмы, проектор, презентация.









Ход НОД:

1.Организационный момент:

(Сбор детей в спальне по линеечке)

Воспитатель: Добрый день дети!

Ответ детей

Воспитатель: Сегодня к нам ребята пришли гости, давайте поприветствуем их, подарим им наши волшебные улыбки и наше хорошее настроение.

Дети: Здравствуйте!

Стук в дверь….в зал заходит Незнайка!

Воспитатель: Здравствуйте!

Незнайка: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети а вы знаете, кто это к нам пришёл?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, с чем ты к нам пожаловал?

Незнайка: Эх…,я слышал, что ваши ребята умеют хорошо играть в разные игры.

Воспитатель: Да! Незнайка, а хочешь, мы с ребятами тебя научим играть в эти игры?

Незнайка: Конечно, хочу.

Воспитатель: Дети приглашайте тогда Незнайку, с нами в волшебный мир знаний

Дети: Незнайка пойдём с нами.

Дети и Незнайка переходят в кабинет.

2.Основная часть:

Воспитатель: Дети рассаживайтесь на свои места, а Незнайка у нас сядет за этот стол. Сели все хорошо: спины прямые, ноги стоят вместе.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами покажем Незнайке и гостям, как мы умеем играть в игры.

Но с начало сделаем гимнастику для глаз. Показываю наглядный материал (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) и прошу, найди детей в помещение предметы такой же формы. За каждый ответ хвалю детей.

Дети: Доска, стол, мяч, треугольник, окно, дверь.

Воспитатель: Незнайка, а какие предметы видишь ты?

Ответ Незнайки

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, и я решила вам загадать одну. Готовы, её послушать.

Дети: Да

Воспитатель: Незнайка, а ты готов слушать загадку?

Незнайка: Да

Воспитатель: Тогда слушаете внимательно.

Прыгун – трусишка:

Хвост – коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета –

На зиму, на лето.

Кто это ребята?

Дети: зайчик

Воспитатель: Вера, а как ты догадалась, что это заяц? Артём, а ты как думаешь? Незнайка, а ты, что думаешь

Правильно – это заяц.

Воспитатель: Посмотрите на зайку, какой он грустный. Когда я сегодня пришла в сад, мне охранник отдал письмо, который принёс почтальон, посмотрим, что в нём написано. «Ребята сейчас идёт зима и мне с моими детками очень холодно, пожалуйста, постройте нам домики».

Поможем зайчикам построить домики, что бы они не замёрзли.

Дети и Незнайка: Да

Воспитатель: А какие бывают дома?

Дети: Деревянные, кирпичные, блочные

Воспитатель: А я вам предлагаю сегодня построить домики с помощью Цветных палочек Кюизенера. Давайте все вместе скажем

Воспитатель: На экране есть схема домика.

С чего мы начнём строить?

Дети: со стен, с фундамента

Воспитатель: Сколько палочек потребуется, чтобы построить фундамент для дома? Какой формы стены? Что мы будем делать дальше?

Ответы детей: 4 палочки, дом квадратной формы. Дальше будем строить крышу.

Воспитатель: Незнайка какой формы ты сделал крышу?

Незнайка: треугольной

Воспитатель: Хорошо. Что будем строить дальше?

Дети: окошка и двери

Воспитатель: Какой формы у вас получились окно и двери:

Дети: Двери прямоугольной формы, окошко квадратной формы.

Воспитатель: Ой, дети посмотрите внимательно на крышу, мне кажется, чего – то там не хватает.

Дети: Надо построить трубу.

Воспитатель во время постройки по необходимости помогает детям. И что нам осталось сделать?

Дети: Лесенку.

Воспитатель: Маша сколько у тебя ступенек?

Ребёнок: пять.

Воспитатель: Маша давай с тобой ответим полным предложением: Всего пять ступенек. Молодец Маша.

Посчитаем теперь, сколько у вас ступенек. 1.2.3.4.5..Молодцы

Воспитатель: Молодец Незнайка и дети у вас получились красивые домики и зайчики теперь будут рады.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немножко отдохнуть. Хотите?

Дети и Незнайка: Да!

Воспитатель: тогда выходим из –за столов.

Физкультминутка «Незнайка»

Воспитатель: повторяйте все слова и движения за мной.

Вот Незнайкина зарядка. ( показываем на Незнайку)

Выполняйте по порядку. (сели на корточки)

Быстро встаньте, улыбнитесь, (Встаём и улыбаемся)

Выше, выше потянитесь. (встаём на носочки и руками тянемся вверх)

Ну – ка плечи распрямите, (расправляем плечи и спину)

Поднимите, опустите. (поднимаем и опускаем плечи)

Влево, вправо повернитесь, (руки на поясе, телом поворачиваемся в стороны)

Рук коленями коснитесь. (касаемся руками колен)

Сели – встали,

Сели – встали.

Вы надеюсь , не устали? (разводим руки в стороны, пожимая плечами)

Надо нам свободно встать

И спокойно подышать. ( расходимся по свободнее и дышим)

Незнайка: Ух, ты как с вами хорошо

Воспитатель: Незнайка, это ещё не всё. Наши детки еще очень любят собирать танграмы? Хочешь посмотреть, как они это делают?

Незнайка: Да, да конечно.

Воспитатель: Тогда дети и незнайка проходите обратно в наш волшебный мир знаний и зовите за собой гостей.

Дети и Незнайка заходят в кабинет и приглашают гостей.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы видите перед собой?

Дети: Танграм

Воспитатель: Незнайка наши детки очень любят собирать квадратик который называется «Танграм», скажем все вместе Танграм. Алиса, Ярослав повторите вместе со мной Танграм. И сейчас они тебе покажут как его собирать. Но с начало разомнём наши пальчики

Пальчиковая Гимнастика «Мы во двор пришли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять  (Загибаем пальчики по одному )

Мы во двор пришли гулять.  («Идём» по столу указательным и средним пальчиками )

Бабу снежную лепили,  («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами )

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.  (Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой)  

И снежками мы кидались

(имитируем движения по тексту)                            

Все в снегу домой пришли.     

Отряхиваем ладошки 

Съели суп и спать легли.    

Движения воображаемой ложкой,  руки под щёки

Приступаем теперь к работе, не спешим чтобы все детали получились ровные. Кто соберёт позовите и я посмотрю. Незнайка и детки у вас получаются?

Дети и Незнайка: Да

Во время сбора Танграма помогаю детям и Незнайке

Воспитатель: Какие вы молодцы все.

Незнайка: Поднимает руку

Воспитатель: Незнайка ты чего?

Незнайка: Я так увлёкся вашими интересными играми и совсем забыл, что мне пора идти дальше учиться новому у других ребят. Мне очень у вас понравилось играть, вы очень умные и хорошие ребятки, и я вам принёс подарочки, я отдам воспитателю, а он вам раздаст. До свидания ребята и гости.

Дети и воспитатель: До свидания.

Воспитатель: Ребята и наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали? Что вам было трудно делать, а что легко, Вам понравилось занятие?

Дети: Помогали зайке, стоили домики для зайчиков, играли с Незнайкой, собирали танграмы.

Воспитатель: Попрощаемся с нами гостями и пойдём смотреть в группу какие же подарки нам подарил Незнайка.

Дети и воспитатель: До свидания.