Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146» г. Рязани
«Волшебный Мир знаний »
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
с компенсирующей направленности для детей с ТНР
Воспитатель:
Спирина Елена Сергеевна
2020 г.
Тема: Волшебный Мир знаний.
Цель:
Развитие логико – математического мышления через дидактические игры.
Задачи:
Речевое развитие.
Активизировать словарный запас (блочные, деревянные, кирпичные дома, , танграм ).
Развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения; Обогащать словарный запас детей.
Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Познавательное развитие.
Закреплять представления детей о форме: (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).
Закреплять представления детей о длине: (самая длинная, самая короткая).
Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать её.
Закреплять порядковый счёт в пределах 5.
Продолжать учить цвета: (чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, жёлтый).
Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Художественно-эстетическое развитие.
Формировать умение создавать несложные постройки.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Физическое развитие.
Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки».
Материалы и оборудование: наборы палочек Кюизинера, наглядный материал (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), танграмы, проектор, презентация.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
(Сбор детей в спальне по линеечке)
Воспитатель: Добрый день дети!
Ответ детей
Воспитатель: Сегодня к нам ребята пришли гости, давайте поприветствуем их, подарим им наши волшебные улыбки и наше хорошее настроение.
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь….в зал заходит Незнайка!
Воспитатель: Здравствуйте!
Незнайка: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети а вы знаете, кто это к нам пришёл?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, с чем ты к нам пожаловал?
Незнайка: Эх…,я слышал, что ваши ребята умеют хорошо играть в разные игры.
Воспитатель: Да! Незнайка, а хочешь, мы с ребятами тебя научим играть в эти игры?
Незнайка: Конечно, хочу.
Воспитатель: Дети приглашайте тогда Незнайку, с нами в волшебный мир знаний
Дети: Незнайка пойдём с нами.
Дети и Незнайка переходят в кабинет.
2.Основная часть:
Воспитатель: Дети рассаживайтесь на свои места, а Незнайка у нас сядет за этот стол. Сели все хорошо: спины прямые, ноги стоят вместе.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами покажем Незнайке и гостям, как мы умеем играть в игры.
Но с начало сделаем гимнастику для глаз. Показываю наглядный материал (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) и прошу, найди детей в помещение предметы такой же формы. За каждый ответ хвалю детей.
Дети: Доска, стол, мяч, треугольник, окно, дверь.
Воспитатель: Незнайка, а какие предметы видишь ты?
Ответ Незнайки
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, и я решила вам загадать одну. Готовы, её послушать.
Дети: Да
Воспитатель: Незнайка, а ты готов слушать загадку?
Незнайка: Да
Воспитатель: Тогда слушаете внимательно.
Прыгун – трусишка:
Хвост – коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежда в два цвета –
На зиму, на лето.
Кто это ребята?
Дети: зайчик
Воспитатель: Вера, а как ты догадалась, что это заяц? Артём, а ты как думаешь? Незнайка, а ты, что думаешь
Правильно – это заяц.
Воспитатель: Посмотрите на зайку, какой он грустный. Когда я сегодня пришла в сад, мне охранник отдал письмо, который принёс почтальон, посмотрим, что в нём написано. «Ребята сейчас идёт зима и мне с моими детками очень холодно, пожалуйста, постройте нам домики».
Поможем зайчикам построить домики, что бы они не замёрзли.
Дети и Незнайка: Да
Воспитатель: А какие бывают дома?
Дети: Деревянные, кирпичные, блочные
Воспитатель: А я вам предлагаю сегодня построить домики с помощью Цветных палочек Кюизенера. Давайте все вместе скажем
Воспитатель: На экране есть схема домика.
С чего мы начнём строить?
Дети: со стен, с фундамента
Воспитатель: Сколько палочек потребуется, чтобы построить фундамент для дома? Какой формы стены? Что мы будем делать дальше?
Ответы детей: 4 палочки, дом квадратной формы. Дальше будем строить крышу.
Воспитатель: Незнайка какой формы ты сделал крышу?
Незнайка: треугольной
Воспитатель: Хорошо. Что будем строить дальше?
Дети: окошка и двери
Воспитатель: Какой формы у вас получились окно и двери:
Дети: Двери прямоугольной формы, окошко квадратной формы.
Воспитатель: Ой, дети посмотрите внимательно на крышу, мне кажется, чего – то там не хватает.
Дети: Надо построить трубу.
Воспитатель во время постройки по необходимости помогает детям. И что нам осталось сделать?
Дети: Лесенку.
Воспитатель: Маша сколько у тебя ступенек?
Ребёнок: пять.
Воспитатель: Маша давай с тобой ответим полным предложением: Всего пять ступенек. Молодец Маша.
Посчитаем теперь, сколько у вас ступенек. 1.2.3.4.5..Молодцы
Воспитатель: Молодец Незнайка и дети у вас получились красивые домики и зайчики теперь будут рады.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немножко отдохнуть. Хотите?
Дети и Незнайка: Да!
Воспитатель: тогда выходим из –за столов.
Физкультминутка «Незнайка»
Воспитатель: повторяйте все слова и движения за мной.
Вот Незнайкина зарядка. ( показываем на Незнайку)
Выполняйте по порядку. (сели на корточки)
Быстро встаньте, улыбнитесь, (Встаём и улыбаемся)
Выше, выше потянитесь. (встаём на носочки и руками тянемся вверх)
Ну – ка плечи распрямите, (расправляем плечи и спину)
Поднимите, опустите. (поднимаем и опускаем плечи)
Влево, вправо повернитесь, (руки на поясе, телом поворачиваемся в стороны)
Рук коленями коснитесь. (касаемся руками колен)
Сели – встали,
Сели – встали.
Вы надеюсь , не устали? (разводим руки в стороны, пожимая плечами)
Надо нам свободно встать
И спокойно подышать. ( расходимся по свободнее и дышим)
Незнайка: Ух, ты как с вами хорошо
Воспитатель: Незнайка, это ещё не всё. Наши детки еще очень любят собирать танграмы? Хочешь посмотреть, как они это делают?
Незнайка: Да, да конечно.
Воспитатель: Тогда дети и незнайка проходите обратно в наш волшебный мир знаний и зовите за собой гостей.
Дети и Незнайка заходят в кабинет и приглашают гостей.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы видите перед собой?
Дети: Танграм
Воспитатель: Незнайка наши детки очень любят собирать квадратик который называется «Танграм», скажем все вместе Танграм. Алиса, Ярослав повторите вместе со мной Танграм. И сейчас они тебе покажут как его собирать. Но с начало разомнём наши пальчики
Пальчиковая Гимнастика «Мы во двор пришли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному )
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками )
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами )
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались
(имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
Приступаем теперь к работе, не спешим чтобы все детали получились ровные. Кто соберёт позовите и я посмотрю. Незнайка и детки у вас получаются?
Дети и Незнайка: Да
Во время сбора Танграма помогаю детям и Незнайке
Воспитатель: Какие вы молодцы все.
Незнайка: Поднимает руку
Воспитатель: Незнайка ты чего?
Незнайка: Я так увлёкся вашими интересными играми и совсем забыл, что мне пора идти дальше учиться новому у других ребят. Мне очень у вас понравилось играть, вы очень умные и хорошие ребятки, и я вам принёс подарочки, я отдам воспитателю, а он вам раздаст. До свидания ребята и гости.
Дети и воспитатель: До свидания.
Воспитатель: Ребята и наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали? Что вам было трудно делать, а что легко, Вам понравилось занятие?
Дети: Помогали зайке, стоили домики для зайчиков, играли с Незнайкой, собирали танграмы.
Воспитатель: Попрощаемся с нами гостями и пойдём смотреть в группу какие же подарки нам подарил Незнайка.
Дети и воспитатель: До свидания.