СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ и родителям в образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста при формировании элементарных математических представлений

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы»

Конспект интегрированного занятия

«Как лягушки болото искали»

в средней логопедической группе

Цель: Овладение действиями замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счета). Совершенствование уме­ний детей в сравнении двух групп предметов, выраженных соседними числами 2, 3; в определении направления: от себя, направо, налево. Уточнение представлений о сменяемости вре­мени суток. Развитие речи и мелкой моторики пальцев рук.


Демонстрационный материал: 3 фигурки зеленых лягушек, 3 фигурки серых жуков, макет боло­та, 3 квадрата, 3 треугольника; карточки, соответсвующие количест-ву «два» и «три»; заместители, уточняющие смену времени суток. Аудиозапись.


Раздаточный материал: Плоскостные фигурки лягушек, жу­ков, квадраты (красные и желтые), треугольники (красные и желтые), овалы голубого цвета.


Ход занятия:

Воспитатель. Ребятки, сегодня я вам хочу рассказать сказку. А вы, надеюсь, в этом мне будете помогать. Итак, слушайте!

Жили-были в лесу на зеленой лу­жайке веселые лягушки, те самые лягушки-хохотушки, с которыми мы уже с вами знакомы. Вспомним стихотворение о них. Лягушкам это очень понравится.

Дети вместе с воспитателем выполняют логоритмическое упражнение «Лягушки-хохотушки»:

Две лягушки-хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой – хлоп, другой – хлоп,

Щеки раздували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»


Лягушек было вот столько.

Воспитатель выставляет на фланелегафе карточку, соответствующую количеству двух лягушек.

- СКОЛЬКО ЛЯГУШЕК ЖИЛО НА ЛУЖАЙКЕ?

Выложите у себя на столе такое количество фигурок лягушек, которое обозначено на карточке.

Дети выкладывают у себя на столах нужное количество плоскостных фигурок лягушек.

На лужайке им было скучно. Ля­гушки любили купаться в болоте, а на лужайке болота не было. И ре­шили лягушки пойти поискать боло­то. Но было уже поздно, солнце шло на закат, и они легли спать.

— ЧТО БЫ ВЫ ПОСОВЕТОВАЛИ ЛЯГУШАТАМ: ОТПРАВЛЯТЬСЯ В ПУТЬ ИЛИ ПОДОЖДАТЬ ДО УТРА? ПОЧЕМУ?

Так они и сделали. Легли спать. Первым проснулось солнышко.

- КОГДА ОНО ПРОСЫПАЕТСЯ? (утром).

Солнышко улыбнулось и обогре­ло своими лучами лягушек. Лягуш­ки проснулись, потянулись, умы­лись росой, позавтракали и отпра­вились искать болото, Прыгали они, прыгали и встретили жу­ков, которые грелись на солнышке. Жуков было столько (карточка).

  • СКОЛЬКО ЖУКОВ ВСТРЕТИЛИ ЛЯГУШКИ?

Дети выкладывают нужное количество плоскостных фигурок жуков.

  • ПО СКОЛЬКО ЖУКОВ И ЛЯГУ­ШЕК? (одинаково, поровну).

Обрадовались лягушки встрече и стали веселиться. Долго они резви­лись. Их веселый смех услышала еще одна лягушка и прискакала к ним. (Воспитатель уточняет, кого стало больше).

Дети к двум фигуркам лягушек добавляют еще одну.

Еще громче стали квакать лягуш­ки и жужжать жуки. Они прыгали, песни пели. И вдруг увидели, что к ним по дорожке торопится еще один жук.

- СКОЛЬКО СТАЛО ЖУКОВ?

Дети добавляют к двум фигуркам жуков еже одну.

- СКОЛЬКО СТАЛО ЖУКОВ И ЛЯГУШЕК? (поровну, одинаково).

Долго веселились они. Тем вре­менем солнышко на небе подня­лось высоко, стало жарко.

- РЕБЯТА, А КОГДА СОЛНЫШКО ПОДНИМАЕТСЯ НА НЕБЕ И СТАНО­ВИТСЯ ЖАРКО? (днем).

Солнышко им и говорит: «Если вы так долго будете веселиться, то не успеете отыскать болото».

Пообедали лягушки и жуки и за­торопились в путь. Лягушки прыга­ют, жуки бегут. Все вместе и при­шли к болоту. А болото вот такое. (Покажите макет болота.)

- КАКОЙ ФОРМЫ БОЛОТО? ( овальной).

Понравилось лягушкам и жукам болото. Стали они купаться, пле­скаться, загорать.

Лягушки запели свою песенку:

Пляшут, прыгают лягушки.

Ква-ква-ква, бре-ке-ке.

Хорошо нам на реке!

А жуки зажужжали:

- Жу, жу, жу, жу,
Я купаюсь и жужжу.


Но тут заметили, что солнышко на небе начало опус­каться вниз.

Испугались лягушки и жуки, что вечер вот-вот наступит, а домиков-то у них нет. Пошли искать себе домики. Лягушки запрыгали по болоту налево.

Воспитатель стрелочкой показывает направление на фланелеграфе.

- ПОКАЖИТЕ, КУДА?

И здесь, с левой стороны от бо­лота, нашли себе домики.

Воспитатель выставляет слева от овала квадраты.

- КАКОЙ ФОРМЫ ДОМИК У ЛЯ­ГУШЕК? (квадратной).

Жуки пошли по болоту вправо.

Воспитатель на фланелеграфе стрелочкой показывает направление.

- ПОКАЖИТЕ, КУДА?

И нашли себе вот такие домики справа от болота.

- КАКОЙ ФОРМЫ ДОМИКИ У ЖУ­КОВ? (прямоугольной).

У вас на столах тоже есть ма­ленькие болота и домики. Положи­те слева от болота домики для лягушек, а справа - домики для жуков.

- ДОМИКОВ НУЖНО ПОСТАВИТЬ СТОЛЬКО, ЧТОБЫ У КАЖДОЙ ЛЯГУШКИ БЫЛ СВОЙ ДОМИК.

- КАЖДАЯ ЛЯГУШКА ИМЕЕТ СВОЙ ДОМИК?

- ЕСТЬ ЛИ У КАЖДОГО ЖУКА СВОЙ ДОМИК?

ХВАТИТ ЛИ КАЖДОМУ ЖУКУ ПО ДОМИКУ? СКОЛЬКО ЕЩЕ НУЖНО ДОМИКОВ? (Положите послед­ний домик.)

  • А ТЕПЕРЬ, СКОЛЬКО ДОМИ­КОВ СТАЛО? ХВАТИТ ЛИ ДОМИКОВ ЖУКАМ?

  • СКОЛЬКО ДОМИКОВ? СКОЛЬ­КО ЖУКОВ?

Дети устанавливают равенство лягушек и квадратных домиков, жу­ков и прямоугольных домиков.

Солнышко спряталось, стало темно.

- КАКОЕ ВРЕМЯ СУТОК НАСТУ­ПИЛО? (ночь). Поселите лягушек и жучков в свои домики.

Лягушки и жуки спрятались в свои домики и легли спать. Пока они спят, мы с вами вспомним и составим из разноцветных кружочков-заместителей день, ко­гда путешествовали лягушки.

- КОГДА ОНИ НАЧАЛИ СВОЕ ПУ­ТЕШЕСТВИЕ? (утром). Утром небо
было голубое-голубое.

- КАКИМ КРУГОМ МЫ ОБОЗНАЧИМ УТРО? (голубой).

- А КОГДА ЛЯГУШКИ НАШЛИ СВОЕ БОЛОТО? (днем). Днем сол­нышко сияло, и было очень светло. Обозначим эту часть суток светло-голубым кружком.

  • КОГДА ЛЯГУШАТА НАЧАЛИ ИСКАТЬ СЕБЕ ДОМИКИ? (вечером).

  • КАКИМ КРУЖОЧКОМ ОБОЗНА­ЧИМ ВЕЧЕР? (фиолетовой).

  • КОГДА ЛЯГУШКИ И ЖУКИ ЛЕГ­ЛИ СПАТЬ? (ночью).

Темно-синим кружком обозначим ночь.

- ПОЧЕМУ ТАКИМ ТЕМНЫМ? (потому что темно и ничего не видно).

Ребята, мы с вами построили модель времени суток при помощи заместителей, а вот так выглядит диаграмма смены времен суток. На что она похожа? (На часы.) Правильно, ребятки, а стрелочка показывает, какое время суток наступило.

Солнышко целый день трудится, помогает нам. Нужно его отблагодарить за это. Прочитаем ему стихотворение? Мы сейчас превратимся с вами в солнечные лучики и поможем солнышку светить.

Дети выполняют логоритмическое упражнение «Заботливое солнышко»


Утром солнышко восходит Поднимают руки вверх с раскрытыми

высоко, ладонями от себя, разводят в стороны.

Вечером заходит глубоко. Опускают руки вниз, чуть наклонившись.

Днем гуляет по небу оно, Поднимают руки вверх, показывая, что

«держат шар, проводят» его слева

направо.


Согревает всех, лучи, раскинув Руки в стороны.

широко.

Гладит ласково листочки Поглаживают себя по голове, по

и цветы, руке.

Людям золотит и щеки, Поглаживают щеки, нос.

и носы.

День прошел, и с неба

на покой

солнца шар садится за горой. Руки поднимают вверх, «делают» шар,

«опускают» его вниз.



- КАКОЕ ВРЕМЯ СУТОК СЕЙ­ЧАС? (день).

- А ЧТО ДЕЛАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТИ ДНЕМ? (гуляют, играют).

  • Вот и мы сейчас с вами поиграем.

Подвижная игра «Лягушки в кадушке»

На старой кадушке Плясали лягушки, Зеленые ушки, Глаза на макушке. Я к ним подошла — Они в воду бултых! И нечего больше Сказать мне про них.

На полу раскладываются обручи по количеству участников игры. Каждый играющий — рядом с обручем. Ведущий произносит текст стихотворения. Дети-лягушки прыжками двигаются вокруг своего обруча. Ведущий произносит текст и со словом «бултых!», дети-лягушки прыгают внутрь обруча. Ведущий старается занять обруч зазевавшегося лягушонка.

Ведущий со словами «Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки» дает сигнал для новой игры.

Оставшийся без обруча выходит из игры, один обруч убирается.