Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша
Конспект занятие по ФЭМП старшей группе.
Тема: « Увлекательное путешествие»
Подготовила воспитатель:
И.С. Фролова
2020г.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Обучающая:
Закреплять умение составлять арифметические задачи и, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Закреплять умение детей в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, в умении различать четные и нечетные цифры в пределах 20.
Проверить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Проверить умение детей ориентироваться в пространстве.
Проверить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Материал: «телеграмма», цветы, иллюстрации к задачам, геометрические фигуры,мяч.
Ход:
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Желаю удачи. Фея!».
Воспитатель: Перед началом нашего путешествия предлагаю провести разминку: Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? На столе разложены геометрические фигуры, необходимо их разложить на многоугольники и круги с овалами. Постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, чтобы отправиться в плавание, нужен отсчет. Необходимо назвать числа в прямом и обратном порядке до 10.(Каждому ребенку дается задание: счет с любого числа в пределах 10). Вот мы и в море.
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Что бы нам найти сокровища необходимо выполнить все задания.
1.Решение задач:
1. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
2. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать, ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
2.Составление задач ( по картинкам)
Физкультминутка
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
3. Воспитатель загадывает загадку:
Дни за днями круглый год –
Утром по привычке,
Эту книжку папа рвет
По одной страничке. (Календарь)
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Какой будет следующий месяц?
Назовите первый месяц года?
4. Воспитатель загадывает загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. ( ДНИ НЕДЕЛИ)
Предлагаю построиться от вторника до вторника и т.д.
5.Игра с мячом «Назови число»
Проводится в кругу.
Называете предыдущее и последующее числа, бросаете мяч обратно.
Воспитатель: Открываем сундук, а там, в подарок увлекательное задание. Надо соединить цифры стрелочками и узнаете что изображено на рисунке. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте отсчитаем обратный отсчёт от 20 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.
Вот и закончилось наше путешествие.
Какое задание было для вас легким? Какое задание было тяжелым? Вам понравилось путешествие? Расскажите дома родителям.