СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП старшей группе "Увлекательное путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП старшей группе "Увлекательное путешествие"»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша













Конспект занятие по ФЭМП старшей группе.

 

Тема: « Увлекательное путешествие»











Подготовила воспитатель:

И.С. Фролова











2020г.



 Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Обучающая:

Закреплять умение составлять арифметические задачи и, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Закреплять умение детей  в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, в умении различать четные и нечетные цифры в пределах 20.

Проверить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Проверить  умение  детей ориентироваться в пространстве.

Проверить  умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

 Материал: «телеграмма», цветы, иллюстрации к задачам, геометрические  фигуры,мяч.







Ход:

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Желаю удачи. Фея!».

Воспитатель: Перед началом нашего путешествия предлагаю провести разминку: Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? На столе разложены геометрические фигуры, необходимо их разложить на многоугольники и круги с овалами. Постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, чтобы отправиться в плавание,  нужен отсчет. Необходимо назвать числа в прямом и обратном порядке до 10.(Каждому ребенку дается задание: счет с любого числа в пределах 10). Вот мы и в море.

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Что бы нам найти сокровища необходимо выполнить все задания.

1.Решение задач:

1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

2. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать, ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

2.Составление задач ( по картинкам)

Физкультминутка

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

 

3. Воспитатель загадывает загадку:

Дни за днями круглый год –
Утром по привычке,
Эту книжку папа рвет
По одной страничке. (Календарь)

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Какой будет следующий месяц?

Назовите первый месяц года?

4. Воспитатель загадывает загадку:

Братьев этих ровно семь. 
Вам они известны всем. 
Каждую неделю кругом 
Ходят братья друг за другом. 
Попрощается последний — 
Появляется передний. ( ДНИ НЕДЕЛИ)

Предлагаю построиться от вторника до вторника и т.д.

5.Игра с мячом «Назови число»

Проводится в кругу.

 Называете предыдущее и последующее числа, бросаете мяч обратно.

Воспитатель: Открываем сундук, а там, в подарок увлекательное задание. Надо  соединить  цифры   стрелочками и  узнаете  что изображено на рисунке. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте отсчитаем обратный отсчёт от 20 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие.

Какое задание было для вас легким? Какое задание  было тяжелым? Вам понравилось путешествие? Расскажите дома  родителям.