СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по физическому развитию для детей 6-7 лет "Вот какие мальчики, вот какие девочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физическому развитию для детей 6-7 лет "Вот какие мальчики, вот какие девочки"»

Занятие по физическому развитию для детей 6-7 лет

«Вот такие мальчики, вот такие девочки»



Цель: создание условий для совершенствования техники выполнения основных движений, с учетом гендерных особенностей детей.

Задачи:

Закреплять различные виды ходьбы и бега;

Совершенствовать умение преодолевать препятствия различной сложности (разные для мальчиков и девочек);

Закреплять умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам;

Повторять и закреплять раннее разученные навыки и умения: прыжки через предметы, ходьба по скамейке правым и левым боком, спрыгивание в глубину, сохранение равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;

Развивать физические качества: силу, выносливость, координацию ,гибкость и др.

Воспитывать чувство дружбы, заботы и уважения к своим друзьям.



Ход занятия:

Вход детей в зал под музыку.( слайд 1- заставка)

Построение.

Приветствие.

Инструктор по физической культуре :

-Здравствуйте, девочки!

Девочки: - Здравствуйте!

-Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: - Здравствуйте!

Инструктор: Я знаю, что все мальчики и девочки любят  сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю. ( слайд 2- дорога в сказочную страну)

Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. (Слайд 3,4- рыцари и дамы)

Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они  жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. (Слайд 5- волшебник)

Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек. (Слайд 6 и 7- страна мальчиков и страна девочек)

(Слайд 8- стена)

- Ребята, как помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).

-Сейчас мы с вами отправимся в сказку и поможем девочкам и мальчикам!

Глазки закрываем раз, два, три - покружились. Глаза открываем, и мы с вами оказались неподалеку от сказочной страны. Где нам предстоит выполнить много трудных заданий.

Стена очень крепкая и, чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.

- Вы готовы?

-для начала разомнемся!

Проводится разминка с детьми, для разогрева мышц.

Ходьба. Ходьба на носках, пятках. Ходьба как цапли – девочки. Гусиным шагом - мальчики.

Боковой галоп 1,2,3-мальчики (на слово мальчики- хлопок в ладоши над головой, 1 ,2,3 –девочки (хлопают в ладоши над головой девочки)

Бег.

Задание первое - ОРУ с набивными мячами (Слайд 9 - мячи)

Мальчики и девочки выполняют упражнения с набивными мячами (разными по весу. У мальчиков мячи - тяжелее)

(Слайд10 – стена рушится.)

Задание второе – упражнения на скамейке (гимнастическая скамейка – слайд11 )

Мальчики выполняют упражнение по длине всей скамьи подтягиваясь руками.

Девочки идут по скамье боком приставным шагом, на середине делают приседание.

(Слайд12 – стена рушится)

Инструктор: Чем похожи девочки и мальчики?

Дети:

- У нас есть голова, руки, ноги, туловище.

- Мы можем носить одинаковую одежду и обувь.

- Мы - дети.

- Чем различаются девочки и мальчики?

Дети:

- Мы, мальчики, не носим платья, юбки, туфельки.

- Мальчики играют в машинки, а девочки в куклы.

- Мальчики сильнее девочек.

Задание 3. Пусть мальчики выберут игрушки для девочек, а девочки для мальчиков. ( Слайд 13- игрушки)

Девочки проходят эстафету, перепрыгивая из обруча в обруч, выбирают игрушку и возвращаются назад, прыгая из обруча в обруч.

Мальчики перешагивают через препятствия, по-пластунски пролезают через 2 дуги, выбирают игрушку для девочек и возвращаются назад бегом.

Инструктор проверяет правильно ли выбраны игрушки.

Посмотрим на экран (Слайд 14, 15– стена разрушена, все улыбаются)

А вы смелые, сильные и ловкие дети, выполнили все задания злого волшебника, и теперь стены между девочками и мальчиками нет! Как хорошо, что девочки и мальчики снова вместе. (Слайд 16)

ВЫ победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу.

И вам в награду – песня «Из чего же» (слова Я.Халемского, музыка Ю.Чичкова)