СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе " Космическое путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе " Космическое путешествие"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Родничок» г. Суоярви







Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие»

 

 

 

 

Инструктор по физической культуре

Тетушкина Светлана Анатольевна 

 

 

 

 


2021г

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие»

Образовательная область «Физическое Развитие»«Познание»

Возрастная группа :старшая группа

Тема занятия «Космическое путешествие»

Цель занятия : Создать условия для совершенствования двигательных умений и навыков в усвоение ОВД;

Поддерживать и развивать устойчивый интерес к физической культуре.

Задачи занятия Оздоровительные:

-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

-Повышать уровень умственной и физической работоспособности детского организма.

Образовательные:

-формировать двигательные умения и навыки;

-формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм;

- формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в подвижных играх и основных движениях.

Развивающие : развивать быстроту, силу, ловкость, память;

развивать интерес к спортивным играм;


Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;

развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

-Воспитывать уважение детей к профессии лётчика-космонавта. Воспитывать чувство гордости за страну, первой открывшей путь к звездам


Методы и приёмы:

 Наглядные: иллюстрации, показ,

-словесные:объяснения, команды, беседа, вопросы. указания,

- практические :показ действия со спортивным оборудованием;


Предварительная работа Беседа о дне космонавтике, рассматривание иллюстраций. Беседа «Что я знаю о космосе» «Первый космонавт»

Перечень оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : скамейка, 5 обручей, канат, туннель. Проектор, музыкальный центр

1. Вводная часть

• Цель: Создание положительного настроя на путешествие.

• Задачи:

1. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

2. развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.


Вводная разминочная часть под ритмичную музыку. Дети выполняют различные виды ходьбы и бега в чередовании.

-Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, и поделимся своим теплом и добром друг с другом.

Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом, напомнит нам как важно в жизни, Делиться счастьем и добром!

Инопланетянин: Здравствуйте, Земляне! Я пролетал над вашей планетой и почувствовал тепло от ваших пожеланий, и мне очень захотелось посмотреть, чем вы здесь занимаетесь? И хотел Вас пригласить к себе в гости!

-Ребята, вы хотите отправится в космос?

Для того, что бы полететь в открытый космос, я предлагаю вам пройти «-Школу юных космонавтов»

-Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить? (ответ детей).

-Ребята, а вы знаете кто такой космонавт?

Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.

-А кто был первым космонавтом(Ю. А. Гагарин)

-Валентина Терешкова – (первая женщина – космонавт).

- А кто мне скажет, какой праздник мы отмечаем в честь этих знаменитых людей?

-Правильно! 12 апреля вся страна отмечает праздник «День Космонавтики

-Ребята, а как вы думаете, космонавтом может быть каждый человек (В космонавты берут только самых-самых здоровых и крепких людей.)

-Правильно, ребята, ведь космонавтам приходится работать в необычных условиях - в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при ее приземлении. Космонавты долго тренируются перед полетом.

-Давайте еще скажем, каким должен быть космонавт(смелым, ловким, умным, отважным, здоровым и т. д.)

- А вы хотите быть такими же сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, как космонавты?

-Тогда я предлагаю вам отправиться на тренировочную базу космонавтов.

Подготовительная часть (разминка)

-В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим шагом марш!

Мы идем на космодром,

Дружно в ногу мы идем!

(Дети под музыку идут обычным шагом по залу.)

-Вот летит ракета ввысь,

На носки все поднялись! (ходьба на носках, руки вверх)

-Руки спрячьте за спину, ребятки,

Сейчас мы шагать будем только на пятках (ходьба на пятках, руки за спину)

-Мы все дальше идем,

И ничуть не устаем -(обычная ходьба)

-Выше ноги поднимайте,

Лунные камни преодолевайте –(ходьба с высоким подниманием бедра, руки за голову)

-Ждет сегодня тех успех,

Кто очень любит быстрый бег! – (легкий бег)

-А сейчас догоним мы,

Планету – лежебоку,

За Ураном весело,

Галопом правым боком – (боковой галоп правым (левым) боком, руки в стороны)

А теперь берем уроки в невесомости –(подскоки, руки на пояс.)

Ходьба обычным шагом.

Звучит космическая музыка, на экране картинка Инопланетянина.

Фотографиии Ю. А. Гагарина и Валентины Терешковой.

2. Основная часть занятия.

Оздоровительные задачиразвивать двигательные, психические качества детей, подготавливать их к овладению сложными действиями, развивать силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формировать правильную осанку при выполнении упражнений.

Образовательные задачи: продолжать учить правильно прыгать и приземляться, формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в подвижных играх и основных движениях.


- Вот мы и на тренировочной базе:

Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы смелым стать и ловким!

ОРУ

Перестроение через центр в 3 колонны для ОРУ:


2).Общеразвивающие упражнения (Фронтальный способ).

1. И. п. – Упражнение «Ракета» - основная стойка, руки на поясе.

1 - 2 - поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться;

3 - 4 - вернуться в исходное положение (вот наша ракета набирает высоту и вылетает в открытый космос).

2. И. п. – Упражнение «Метеоритный дождь» - основная стойка, ноги на ширине плеч, руки за спину.

1 - руки в стороны;

2 - наклон вправо, руки вверх;

3 - выпрямиться, руки в стороны

4 - вернуться в исходное положение. То же влево (а в космосе летают метеориты и астероиды, от которых нам нужно уклоняться).

3. И. п. – Упражнение «Приземление» - основная стойка - ноги слегка расставлены, руки в стороны.

1 - 2 - глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить;

3 - 4 - вернуться в исходное положение (вот мы долетели до нужной планеты и нам пора приземляться).

4. И. п. – Упражнение «Космическое снаряжение» - основная стойка - стоя на коленях, руки на поясе.

1 - поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги;

2 - вернуться в исходное положение. То же влево (перед тем как выйти из корабля мы обуваем космическое снаряжение).

5. И. п. – Упражнение «Проверка комического снаряжения» - основная стойка - стоя в упоре на коленях, опираясь ладонями о пол.

1 - 2 - выпрямить колени, приняв положение упора согнувшись;

3 - 4 - вернуться в исходное положение (надо проверить правильно ли мы всё одели и застегнули).

6. И. п. – Упражнение «Выход из корабля» - основная стойка - лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью.

1 - 2 - прогнуться, руки вынести вперед;

3 - 4 - вернуться в исходное положение (ну, а теперь мы готовы выйти из корабля, но не совсем обычным способом).

Инструктор: Восстановим дыхание после сильной космической нагрузки.

7. Дыхательная гимнастика «Кислородная маска»

Инструктор: В космосе совсем нет кислорода, восстановим дыхание.

Зажимаем пальцем левую ноздрю - глубокий вдох,

Дышим через кислородную маску, короткий выдох; на 1-2 - вдох, на 3-4-5-6 - выдох, то же справа. Повторить 5-6 раз.

-Молодцы ребята! Тренировку провели вы ловко

-Каждый весел и здоров, К космическому путешествию готов!

-Но на чем мы полетим в космическое путешествие?

 Гимнастика для глаз:

Закройте глаза, представьте, что мы летим с огромной скоростью. Откройте глаза:

-Посмотрите на нашу планету Земля и попрощайтесь.

-Посмотрите (вправо) на Солнце и зажмурьтесь.

-Посмотрите (вверх) на Звезды и нахмурьтесь.

-Посмотрите (влево) на Луну и удивитесь.

- 10 секунд - полет нормальный 20 секунд – полет нормальный.

- Мы достигли нашей цели и прибыли на Луну. Здесь нас ждут трудные испытания. Отряд астронавтов готов?

-Выходим в открытый космос(Ходьба по кругу)

ОВД

Начинаем наше путешествие по планете (дети перестраиваются в одну колонну)

-Будем изучать планету:

На Луне вулканы есть,

Нужно нам их перелезть!

1. Подтягивание по скамейке на животе, хват руками сбоку (2раза)

- На Луне поверхность неровная, то горы, то впадины, нужно преодолеть препятствия.

2. Прыжки из обруча в обруч (2 раза).

А теперь следующее задание - отряд должен пройти над пропастью, и не потерять равновесие. 3. Ходьба по канату (2 раза).

-Пройти через космический туннель 4. Проползти по туннелю (2 раза)

-Молодцы!Мы достойно преодолели все препятствия на нашем пути!

-А сейчас, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть

Подвижная игра «Космонавты».

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим,

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, затем все собираются в общий круг, берутся за руки.

-Внимание! Внимание! Нам подали сигнал с планеты Земля. Нам пора возвращаться в детский сад.

Запись голоса Ю. А. Гагарина «ПОЕХАЛИ!»

Скамейка.

4 обруча

Канат

Туннель

5 обручей

Звучит Сирена

3. Заключительная часть занятия :

Цель: Подведение итогов занятия.

Задачи 1. привести организм детей в спокойное состояние.

2. сохранить и поддерживать интерес к занятиям физической культурой и познанию окружающего мира.

Игра малой подвижности

-Ребята, занимайте свои места в Космическом корабле. Все держимся за обруч правой рукой и идём по кругу.

-«Корабль набирает высоту»(Поднимаем обруч вверх)

«Корабль идёт на посадку» (Обруч опускают вниз)

Очень трудным был полет!

Дома дышится легко,

Дышим ровно, глубоко!

-Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?

-Что понравилось больше всего?

-А с какими трудностями столкнулись?

Юные астронавты отправляются в группу. Построение в колонну. Дети под музыку выходят из зала.