Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Родничок» г. Суоярви
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие»
Инструктор по физической культуре
Тетушкина Светлана Анатольевна
2021г
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие»
Образовательная область : «Физическое Развитие», «Познание»
Возрастная группа :старшая группа
Тема занятия : «Космическое путешествие»
Цель занятия : Создать условия для совершенствования двигательных умений и навыков в усвоение ОВД;
Поддерживать и развивать устойчивый интерес к физической культуре.
Задачи занятия : Оздоровительные:
-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
-Повышать уровень умственной и физической работоспособности детского организма.
Образовательные:
-формировать двигательные умения и навыки;
-формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм;
- формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в подвижных играх и основных движениях.
Развивающие : развивать быстроту, силу, ловкость, память;
- развивать интерес к спортивным играм;
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
- развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
-Воспитывать уважение детей к профессии лётчика-космонавта. Воспитывать чувство гордости за страну, первой открывшей путь к звездам
Методы и приёмы:
Наглядные: иллюстрации, показ,
-словесные:объяснения, команды, беседа, вопросы. указания,
- практические :показ действия со спортивным оборудованием;
Предварительная работа Беседа о дне космонавтике, рассматривание иллюстраций. Беседа «Что я знаю о космосе» «Первый космонавт»
Перечень оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : скамейка, 5 обручей, канат, туннель. Проектор, музыкальный центр
1. Вводная часть
• Цель: Создание положительного настроя на путешествие.
• Задачи:
1. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
2. развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Вводная разминочная часть под ритмичную музыку. Дети выполняют различные виды ходьбы и бега в чередовании.
-Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, и поделимся своим теплом и добром друг с другом.
Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом, напомнит нам как важно в жизни, Делиться счастьем и добром!
Инопланетянин: Здравствуйте, Земляне! Я пролетал над вашей планетой и почувствовал тепло от ваших пожеланий, и мне очень захотелось посмотреть, чем вы здесь занимаетесь? И хотел Вас пригласить к себе в гости!
-Ребята, вы хотите отправится в космос?
Для того, что бы полететь в открытый космос, я предлагаю вам пройти «-Школу юных космонавтов»
-Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить? (ответ детей).
-Ребята, а вы знаете кто такой космонавт?
Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.
-А кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)
-Валентина Терешкова – (первая женщина – космонавт).
- А кто мне скажет, какой праздник мы отмечаем в честь этих знаменитых людей?
-Правильно! 12 апреля вся страна отмечает праздник «День Космонавтики!»
-Ребята, а как вы думаете, космонавтом может быть каждый человек (В космонавты берут только самых-самых здоровых и крепких людей.)
-Правильно, ребята, ведь космонавтам приходится работать в необычных условиях - в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при ее приземлении. Космонавты долго тренируются перед полетом.
-Давайте еще скажем, каким должен быть космонавт? (смелым, ловким, умным, отважным, здоровым и т. д.)
- А вы хотите быть такими же сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, как космонавты?
-Тогда я предлагаю вам отправиться на тренировочную базу космонавтов.
Подготовительная часть (разминка)
-В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим шагом марш!
Мы идем на космодром,
Дружно в ногу мы идем!
(Дети под музыку идут обычным шагом по залу.)
-Вот летит ракета ввысь,
На носки все поднялись! (ходьба на носках, руки вверх)
-Руки спрячьте за спину, ребятки,
Сейчас мы шагать будем только на пятках (ходьба на пятках, руки за спину)
-Мы все дальше идем,
И ничуть не устаем -(обычная ходьба)
-Выше ноги поднимайте,
Лунные камни преодолевайте –(ходьба с высоким подниманием бедра, руки за голову)
-Ждет сегодня тех успех,
Кто очень любит быстрый бег! – (легкий бег)
-А сейчас догоним мы,
Планету – лежебоку,
За Ураном весело,
Галопом правым боком – (боковой галоп правым (левым) боком, руки в стороны)
А теперь берем уроки в невесомости –(подскоки, руки на пояс.)
Ходьба обычным шагом.
Звучит космическая музыка, на экране картинка Инопланетянина.
Фотографиии Ю. А. Гагарина и Валентины Терешковой.
2. Основная часть занятия.
Оздоровительные задачи: развивать двигательные, психические качества детей, подготавливать их к овладению сложными действиями, развивать силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формировать правильную осанку при выполнении упражнений.
Образовательные задачи: продолжать учить правильно прыгать и приземляться, формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в подвижных играх и основных движениях.
- Вот мы и на тренировочной базе:
Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы смелым стать и ловким!
ОРУ
Перестроение через центр в 3 колонны для ОРУ:
2).Общеразвивающие упражнения (Фронтальный способ).
1. И. п. – Упражнение «Ракета» - основная стойка, руки на поясе.
1 - 2 - поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться;
3 - 4 - вернуться в исходное положение (вот наша ракета набирает высоту и вылетает в открытый космос).
2. И. п. – Упражнение «Метеоритный дождь» - основная стойка, ноги на ширине плеч, руки за спину.
1 - руки в стороны;
2 - наклон вправо, руки вверх;
3 - выпрямиться, руки в стороны
4 - вернуться в исходное положение. То же влево (а в космосе летают метеориты и астероиды, от которых нам нужно уклоняться).
3. И. п. – Упражнение «Приземление» - основная стойка - ноги слегка расставлены, руки в стороны.
1 - 2 - глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить;
3 - 4 - вернуться в исходное положение (вот мы долетели до нужной планеты и нам пора приземляться).
4. И. п. – Упражнение «Космическое снаряжение» - основная стойка - стоя на коленях, руки на поясе.
1 - поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги;
2 - вернуться в исходное положение. То же влево (перед тем как выйти из корабля мы обуваем космическое снаряжение).
5. И. п. – Упражнение «Проверка комического снаряжения» - основная стойка - стоя в упоре на коленях, опираясь ладонями о пол.
1 - 2 - выпрямить колени, приняв положение упора согнувшись;
3 - 4 - вернуться в исходное положение (надо проверить правильно ли мы всё одели и застегнули).
6. И. п. – Упражнение «Выход из корабля» - основная стойка - лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью.
1 - 2 - прогнуться, руки вынести вперед;
3 - 4 - вернуться в исходное положение (ну, а теперь мы готовы выйти из корабля, но не совсем обычным способом).
Инструктор: Восстановим дыхание после сильной космической нагрузки.
7. Дыхательная гимнастика «Кислородная маска»
Инструктор: В космосе совсем нет кислорода, восстановим дыхание.
Зажимаем пальцем левую ноздрю - глубокий вдох,
Дышим через кислородную маску, короткий выдох; на 1-2 - вдох, на 3-4-5-6 - выдох, то же справа. Повторить 5-6 раз.
-Молодцы ребята! Тренировку провели вы ловко
-Каждый весел и здоров, К космическому путешествию готов!
-Но на чем мы полетим в космическое путешествие?
Гимнастика для глаз:
Закройте глаза, представьте, что мы летим с огромной скоростью. Откройте глаза:
-Посмотрите на нашу планету Земля и попрощайтесь.
-Посмотрите (вправо) на Солнце и зажмурьтесь.
-Посмотрите (вверх) на Звезды и нахмурьтесь.
-Посмотрите (влево) на Луну и удивитесь.
- 10 секунд - полет нормальный 20 секунд – полет нормальный.
- Мы достигли нашей цели и прибыли на Луну. Здесь нас ждут трудные испытания. Отряд астронавтов готов?
-Выходим в открытый космос! (Ходьба по кругу)
ОВД
Начинаем наше путешествие по планете (дети перестраиваются в одну колонну)
-Будем изучать планету:
На Луне вулканы есть,
Нужно нам их перелезть!
1. Подтягивание по скамейке на животе, хват руками сбоку (2раза)
- На Луне поверхность неровная, то горы, то впадины, нужно преодолеть препятствия.
2. Прыжки из обруча в обруч (2 раза).
А теперь следующее задание - отряд должен пройти над пропастью, и не потерять равновесие. 3. Ходьба по канату (2 раза).
-Пройти через космический туннель 4. Проползти по туннелю (2 раза)
-Молодцы!Мы достойно преодолели все препятствия на нашем пути!
-А сейчас, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть
Подвижная игра «Космонавты».
В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим,
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, затем все собираются в общий круг, берутся за руки.
-Внимание! Внимание! Нам подали сигнал с планеты Земля. Нам пора возвращаться в детский сад.
Запись голоса Ю. А. Гагарина «ПОЕХАЛИ!»
Скамейка.
4 обруча
Канат
Туннель
5 обручей
Звучит Сирена
3. Заключительная часть занятия :
Цель: Подведение итогов занятия.
Задачи 1. привести организм детей в спокойное состояние.
2. сохранить и поддерживать интерес к занятиям физической культурой и познанию окружающего мира.
Игра малой подвижности
-Ребята, занимайте свои места в Космическом корабле. Все держимся за обруч правой рукой и идём по кругу.
-«Корабль набирает высоту»(Поднимаем обруч вверх)
«Корабль идёт на посадку» (Обруч опускают вниз)
Очень трудным был полет!
Дома дышится легко,
Дышим ровно, глубоко!
-Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?
-Что понравилось больше всего?
-А с какими трудностями столкнулись?
Юные астронавты отправляются в группу. Построение в колонну. Дети под музыку выходят из зала.