СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Живая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Живая природа"»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

Тема: «Живая природа»

Средняя группа

Цель: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, уточнить и активизировать знания детей о животных.

Задачи: Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать речь детей, навыки учебной деятельности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: предметные картинки: звери, птицы, рыбы. Макеты: леса, водоема; коллаж «Воздушное пространство», иллюстрации с изображением живой и неживой природы. Мяч.

Структура занятия

Содержание занятия

Материалы и оборудование

Организационный момент: чтение стихотворения о природе


Беседа о природе















Движение по группе под музыку




























Движение по группе под музыку




































Словесная игра с мячом



Словно крыша над землею,
Голубые небеса,
А под крышей голубою –
И поляны, и цветы,

И, конечно, я и ты!

- Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т.д.)
- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека).
- Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. На столе у меня лежат картинки, помогите мне их разделить. В одну сторону отложите картинки с изображением живой природы, в другую – с неживой природой.
- Молодцы! Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. А отправимся мы с вами в мир фауны. Ребята, слово фауна означает всё, что связано с животными. Ну что, пойдем?
- Первая остановка – лес. Ответьте на вопросы:
1. Какие животные живут в лесу?
2. Как называются животные, которые живут в лесу?
3. Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними?
4. Чем питаются животные?
5. Как называются животные, которые едят только растения?
6. Как называются животные, которые едят только мясо?
– Давайте вспомним, как звери готовятся к зиме.
1. Как готовится к зиме заяц?
2. Как готовится к зиме медведь?
3. Как готовятся к зиме белка?
4. Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?
5. Что случится, если волк и лица не будут есть зайцев?
- Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие – едят животных, и мы их называем хищниками. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, они объедят всю кору и деревья погибнут.
- Давайте пойдем дальше

- Вот вторая наша остановка – озеро. Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:
1. Кто живет в воде?
2. Какие рыбы живут в реке?
3. Какие рыбы и животные живут в море?
4. Какое животное самое большое на земле?
5. Что нужно обитателям воды для жизни?
- Да, ребята. В природе, в мире Фауны есть жизнь и в воде. Вы правильно назвали многих жителей водного пространства. В любом водоеме кипит жизнь.
- Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо».
Подумайте и скажите:
1. Есть ли жизнь в воздухе?
2. Кто живет в воздухе?
3. Чем отличаются птицы от животных?
4. Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые)
5. Как называют птиц, которые улетают на зиму? (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие).
6. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица).
7. Почему птицы улетают?
8. Чем питаются птицы?
- Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. А как мы можем это сделать? (ответы детей)
- А теперь скажите, кто как передвигается?
Человек – ходит, птица-…, рыба-…, змея-…, кузнечик-…
- Кто как подает голос?
Корова мычит, лошадь-…, коза-…, свинья-…, собака-…, кошка-…, змея-…, курица-…, лягушка-…, комар-…, жук-…, кукушка-…, ворона-…
- Кто как есть?
Собака кость грызет, кошка молоко…, коза траву…., курица зерно…, корова сено…, белка орешки…






Картинки с изображением живой и неживой природы, два обруча












Макет леса






























Макет озера











На мольберте коллаж «Воздушное пространство»























Мяч