Организационный момент: чтение стихотворения о природе Беседа о природе Движение по группе под музыку Движение по группе под музыку Словесная игра с мячом | Словно крыша над землею, Голубые небеса, А под крышей голубою – И поляны, и цветы, И, конечно, я и ты! - Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т.д.) - А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека). - Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. На столе у меня лежат картинки, помогите мне их разделить. В одну сторону отложите картинки с изображением живой природы, в другую – с неживой природой. - Молодцы! Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. А отправимся мы с вами в мир фауны. Ребята, слово фауна означает всё, что связано с животными. Ну что, пойдем? - Первая остановка – лес. Ответьте на вопросы: 1. Какие животные живут в лесу? 2. Как называются животные, которые живут в лесу? 3. Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними? 4. Чем питаются животные? 5. Как называются животные, которые едят только растения? 6. Как называются животные, которые едят только мясо? – Давайте вспомним, как звери готовятся к зиме. 1. Как готовится к зиме заяц? 2. Как готовится к зиме медведь? 3. Как готовятся к зиме белка? 4. Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь? 5. Что случится, если волк и лица не будут есть зайцев? - Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие – едят животных, и мы их называем хищниками. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, они объедят всю кору и деревья погибнут. - Давайте пойдем дальше - Вот вторая наша остановка – озеро. Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы: 1. Кто живет в воде? 2. Какие рыбы живут в реке? 3. Какие рыбы и животные живут в море? 4. Какое животное самое большое на земле? 5. Что нужно обитателям воды для жизни? - Да, ребята. В природе, в мире Фауны есть жизнь и в воде. Вы правильно назвали многих жителей водного пространства. В любом водоеме кипит жизнь. - Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо». Подумайте и скажите: 1. Есть ли жизнь в воздухе? 2. Кто живет в воздухе? 3. Чем отличаются птицы от животных? 4. Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые) 5. Как называют птиц, которые улетают на зиму? (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие). 6. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица). 7. Почему птицы улетают? 8. Чем питаются птицы? - Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. А как мы можем это сделать? (ответы детей) - А теперь скажите, кто как передвигается? Человек – ходит, птица-…, рыба-…, змея-…, кузнечик-… - Кто как подает голос? Корова мычит, лошадь-…, коза-…, свинья-…, собака-…, кошка-…, змея-…, курица-…, лягушка-…, комар-…, жук-…, кукушка-…, ворона-… - Кто как есть? Собака кость грызет, кошка молоко…, коза траву…., курица зерно…, корова сено…, белка орешки… | Картинки с изображением живой и неживой природы, два обруча Макет леса Макет озера На мольберте коллаж «Воздушное пространство» Мяч |