СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЦКМ "Дикие животные" 2мл. гр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЦКМ "Дикие животные" 2мл. гр.»

Конспект по ФЦКМ «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.

Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.

Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: игрушка колобок, декорация леса, презентация «Дикие животные», фонограмма «Звуки леса» и «Ножки и ладошки» под. ред. Железновых, дидактическая игра «Мама – детеныш».

Ход Нод

- Разгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости.

Я по коробу скребён,

По сусекам метен,

Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел!

Кто же это? (Колобок)

- Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой? (В лес)

- Вот и нас колобок приглашает в путешествие. Вы хотите оправиться в лес?

- А знаете ли вы правила поведения в лесу? (В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя есть незнакомые ягоды; нужно ходить парами и друг от друга не отставать.)

- На чем можно путешествовать? Вспомним виды транспорта.

На самолете по воздуху, на поезде по земле (по рельсам), на корабле по воде, на автобусе, машине по земле (по дороге).

- А на чем путешествовал колобок? (Он катился по дорожке)

Значит и мы с вами оправляемся пешком, вслед за колобком.

Речь с движениями под музыку Железновых «Ножки и ладошки»

- Кажется, мы дошли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как шумит лес, как поют птицы. (звучит фонограмма звуки леса)

- Посмотрите внимательно, кто это нас встречает?

- Расскажите, какой заяц по величине? Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и

хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Как называют зайца в сказках? Кого боится заяц в лесу?

(Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши и хороший слух. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой, а также любит овощи. Домик себе заяц не строит. Зайца называют зайка – попрыгайка, трусишкой. Он боится волка, лису, сову.)

- Зайцы, разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел…. (волк)

- Рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Что волк любит есть? Как называется домик волка? Как называют волка в сказках?

(У волка густой серый мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Домик волка называется логово. В сказках его называют серый, волк –зубами щелк

- Кого же встретил колобок после волка?

- Посмотрите, кто это?

- Расскажите, что вы знаете про медведя?

(Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, муравьями. Зимой спит в берлоге. В сказках медведя называют косолапым, неуклюжим, медведь – громко реветь.)

Зверь этот рыжий в лесу проживает.

Тихо ступает, зайцев пугает.

Пел колобок у нее на носу,

Все вы конечно узнали … (лису)

- Что вы знаете о лисе?

(У лисы рыжая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами и их яйцами, зайцами, жуками, фруктами, ягодами, плодами, лягушками, ящерицами, рыбой. Домик лисы называется нора. В сказках лису называют плутовкой, обманщицей, лисичкой - сестричкой.)

- Колобок, а ты знаешь, как называются звери, которые живут в лесу?

- Ребята, подскажите. (дикие животные)

- Почему их называют дикими? (сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё, выводят потомство).

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-порыгайки!

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки-порыгайки!

- Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька– медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок.

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

- Кого из перечисленных зверей мы не встретили сегодня в лесу? (белку)

- А что вы знаете о белке?

Игра «Мама - детеныш»

- Ребята, колобок предлагает нам поиграть в его любимую игру.

На ковре разложены картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волки). Нужно маму соединить с детенышем. (Работа в парах)

- Как называют детеныша белки, (зайца, медведя, волка, лисы)? (бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок)

-Ребята, колобок продолжит свое путешествие по лесу, а нам пора возвращаться детский сад. Давайте поблагодарим его и попрощаемся.

Речь с движениями под музыку Железновых «Ножки и ладошки»

- Где мы сегодня с вами были? Кого там встретили? Как называются эти животные? Почему их называют дикими? Как называют детенышей белки (лисы, зайца, медведя, волка)?

Вам понравилось путешествие?