КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМНИЕ ДЕРЕВЬЯ»
Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег)
Задачи:
Образовательные:
Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы,
Формировать умения рисовать в нетрадиционной технике – тычок.
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,
Навыки общения и речь.
Расширять кругозор детей, мелкую моторику кисти.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность во время работы.
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Материал:
Тонированные листы бумаги с изображением деревьев , гуашь белого цвета, ватные палочки, тучка со снежинками бумажными, снежинки – балеринки, музыкальное сопровождение.
Словарная работа:
Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя
Ход НОД
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз …
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
( Показ картинки : падает снег)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво! Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?
Дети: Вьюга, метель.
Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?
Дети: у-уууууу
Показ картинки: зимняя дорога, поле
Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?
Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).
Показ картинки: дом в снегу.
Воспитатель: На чем еще лежит снег?
Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).
Показ картинки: лес, снег лежит на деревьях.
Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?
Дети: Снег лежит на деревьях.
Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?
Дети: Чтобы деревья не замерзли.
Воспитатель: Зимой деревья отдыхают, спят под снежным покрывалом. Как красив снежный наряд у деревьев! Гулять по такому сказочному лесу — одно удовольствие.
А вот на наших картинках деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.
Физкультминутка.
Мы на улицу выходим, и по снегу ходим, ходим(ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем(Наклоны ,имитация скатывания снежных комочков)
Основная часть.
Дети садятся за столы: перед ними листы голубой бумаги с изображением дерева.
Воспитатель: На веточках деревьев совсем нет снега, значит нам нужно его нарисовать.
Что нам для этого понадобится? (Краска, ватные палочки)
Какого цвета краска нам понадобится?
Дети: Белого.
(Детям показываются приемы рисования снега на веточках заранее нарисованного дерева.)
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот так снег засыпал веточки деревьев в нашем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад?
Дети: Да
Воспитатель: Кому мы помогли сегодня?
Дети: Деревьям.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? А давайте покажем деревья нашем гостям.