СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «зимние деревья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег)

Задачи:  Образовательные: 

  • Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы,
  • Формировать умения рисовать в нетрадиционной технике – тычок.

Развивающие:

  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,
  • Навыки общения и речь. 
  • Расширять кругозор детей, мелкую моторику кисти.

Воспитательные: 

  • Воспитывать аккуратность во время работы.
  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
  •  Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, способности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «зимние деревья»»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ«ЗИМНИЕ ДЕРЕВЬЯ»


Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег)

Задачи: 
Образовательные: 

  • Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы,

  • Формировать умения рисовать в нетрадиционной технике – тычок.

Развивающие:

  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,

  • Навыки общения и речь. 

  • Расширять кругозор детей, мелкую моторику кисти.

Воспитательные: 

  • Воспитывать аккуратность во время работы.

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

  • Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

  • Воспитание бережного отношения к природе, способности

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Материал:

Тонированные листы бумаги с изображением деревьев , гуашь белого цвета, ватные палочки, тучка со снежинками бумажными, снежинки – балеринки, музыкальное сопровождение.

Словарная работа:

Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя



Ход НОД

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: На улице снег, мороз …

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

( Показ картинки : падает снег)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво! Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? 

Дети: Вьюга, метель.

Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?

Дети: у-уууууу

Показ картинки: зимняя дорога, поле

Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).

Показ картинки: дом в снегу.

Воспитатель: На чем еще лежит снег?

Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).

Показ картинки: лес, снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?

Дети: Снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети: Чтобы деревья не замерзли.

Воспитатель: Зимой деревья отдыхают, спят под снежным покрывалом. Как красив снежный наряд у деревьев! Гулять по такому сказочному лесу — одно удовольствие.

А вот на наших картинках деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.

Физкультминутка.

Мы на улицу выходим, и по снегу ходим, ходим(ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем(Наклоны ,имитация скатывания снежных комочков)

Основная часть.

Дети садятся за столы: перед ними листы голубой бумаги с изображением дерева.

Воспитатель: На веточках деревьев совсем нет снега, значит нам нужно его нарисовать.

Что нам для этого понадобится? (Краска, ватные палочки)

Какого цвета краска нам понадобится? 

Дети: Белого.

(Детям показываются приемы рисования снега на веточках заранее нарисованного дерева.)


Заключительная часть.

Воспитатель: Вот так снег засыпал веточки деревьев в нашем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад?

Дети: Да

Воспитатель: Кому мы помогли сегодня?

Дети: Деревьям.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? А давайте покажем деревья нашем гостям.