Османова Э.А. 15.12.2020 г.
Конспект НОД по конструированию.
Тема «Автобус и грузовик»
Задачи: поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их. Развить желание детей конструировать, способствовать речевой активности. Научить разбирать постройки, складывать детали на середине стола.
Программное содержание: Продолжать формировать умение строить по образцу, используя предыдущий опыт построек. Способствовать речевой активности воспитанников. Развивать игровые действия.
Материал: кубики и кирпичики, пластина синего цвета на каждого воспитанника.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
«Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями,дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель (показывает игрушку). Кто пришел к нам в гости? (Ответы воспитанников.) Правильно, это матрешка. Матрешка говорит, что никогда не каталась на грузовике. Давайте построим для нее грузовик и покатаем матрешку.
Воспитатель. Мы с вами уже строили грузовик. Из чего мы строили грузовик? (Из кубиков и кирпичиков ).
Воспитатель. Посмотрите, я вам напомню, как строить грузовик из кубиков. Я беру кирпичик и кладу его широкой стороной на стол, затем беру синий кубик и ставлю на кирпичик. Вот и получился грузовик.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в прогулку, возьмем стульчики и построим «автобус» (Воспитанники берут стульчики и усаживаются в «Автобус»).
Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим (хлопаем по коленкам)
Из окошечка глядим всё глядим, всё глядим
Глядим назад, глядим вперёд (вертят головой вправо-влево)
Вот так вот, вот так вот ну что ж автобус не везёт
Колёса закружились (круговые движения плечами)
Вот так вот, вот так вот вперёд мы покатились (имитация руля)
Вот так вот, вот так вот, а щётки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик (движения ладошками, машут)
Мы едем, едем (имитация руля)
Всё вперёд, всё вперёд, всё вперёд куда же нас автобус везёт, везёт, везёт.
Посмотрите, какую машину я сделала. Вот это у машины кузов, а это — кабина. Кузов машины сделан из кирпичика. Из чего сделана кабина? (Из кубика.) Кирпичик лежит на широкой стороне — это кузов машины. Кубик лежит на кирпичике. Вот такую машину мы будем строить для собачки. Воспитанники строят машину, воспитатель организует их на выполнение работы, подсказывает, помогает. Воспитатель предлагает воспитанникам прокатить матрешку на грузовике.
Воспитатель. Ребята, а у нашей матрешки очень много друзей и они тоже любят кататься на машине. Но друзей много, а машина одна и все не смогут на ней прокататься. Давайте мы с вами простроим еще и автобус. Автобус длинный – в нем могут ехать много пассажиров.
Воспитатель: Посмотрите, я вам напомню, как строить автобус. Я положу вот такую пластину, а на нее положу сначала синий кубик, а рядом с ним еще один такой же кубик. Подровняю, чтобы все кубики на пластине лежали ровно, рядом друг с другом. Вот какой автобус получился! Теперь все смогут на нем покататься. Обыгрывание постройки Воспитатель предлагает взять игрушки для обыгрывания и помогает обыграть постройку.
Релаксация.