СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Мой дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в старшей группе "Мой дом"»

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Цель: Формирование умения создавать изделие, используя ранее освоенные техники.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать представление детей о доме, строительстве, профессии строитель;

- Уточнить представление о том, что дома в городе бывают разные по высоте, строению крыш, по материалу.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, глазомер, аккуратность, усидчивость.

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к своему дому и городу.

Оборудование : Картинки с изображением домов, пластилин, стеки, клеенки, готовый образец домика из пластилина, крыша домика из картона.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением стройки, беседа " Стройка, профессии на стройке".

Ход занятия

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, сейчас послушайте загадку и скажите, что мы сегодня будем с вами делать и о чем разговаривать.

В нём живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно отгадали. Мы будем говорить с вами о домах. Сегодня мы с вами строители.

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

Мы сейчас не зрители,

Мы сейчас строители.

 

Воспитатель: Давайте вспомним, специальности на стройке!

Экскаваторщик упрямо

Под фундамент роет яму.

Нужно в срок бульдозеристу

Разровнять площадку чисто.

К месту стройки многотонный

Грузовик спешит с бетонном.

Вот и каменщик за делом –

Кирпичи кладет умело.

На работе крановщик

К высоте давно привык;

Мощным краном управляет –

Блок бетонный поднимает.

Дом становится все выше –

Дальше нужно делать крышу.

Кроют кровельщики дом

Металлическим листом.

 

Штукатуры со сноровкой

Штукатурят стены ловко.

Если красить что-то нужно,

Маляры возьмутся дружно.

Двери – плотников забота.

Вся закончена работа.

Новый дом уже готов –

С нетерпеньем ждет жильцов.

Вот, ребята, вам задание:

Называют как людей –

Тех, кто строил это здание?

Отвечайте. Кто скорей?

 

Пальчиковая гимнастика

«Дом»

Стук, стук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)

Молоточками стучат, строят домик для зверят

Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)

Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)

Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)

Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)

 

Воспитатель: А сейчас буду называть предмет или действие, а вы название профессии:

Кран - крановщик; Камень -…. Сваривает -…. Красит -…. Доски -…. И т. д.

 

Воспитатель: Теперь я думаю мы готовы строить дом! Но сначала разминка!

 

Физкультминутка

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Дети стоят на месте

Молоток бери, мой друг! ударяют, чередуя, кулачком о кулачок

Мы построим новый дом. ладонями изображают «стены» дома

Есть окошко в доме том. пальцами изображаем «окно»

Есть еще одно повыше, над крышей, над головой делаем руками «крышу»

Есть труба вверху на крыше. мизинец отставляем в сторону – «труба»

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!» делаем приглашающий жест рукой.

 

3. Практическая часть

 

Воспитатель: Мы будем строить дом из пластилина, крыша у нас будет из картона. Вы можете выбрать какой дом строить, бетонный (серый пластилин берете, Кирпичный (красный или оранжевый, или деревянный (коричневый).

 

Воспитатель: Сначала мы берем цельный кусочек пластилина (красный, серый, коричневый, разминаем его и скатываем шарик, затем из этого шарика нужно сделать кубик. Прижимаем шарик ладошкой с одной стороны, затем с другой. Выравниваем форму кубика.

 

Воспитатель: Делаем крыжу. Для этого нужно картонку, которая лежит перед вами сложить пополам и поместить на наш кубик, но тут остается пустое пространство, которое мы должны закрыть, для этого берем маленький кусочек пластилина, делаем треугольник и вставляем в пустое пространство, что бы не было пустого пространства.

 

Воспитатель: Нам осталось совсем чуть-чуть, сделать окно, узор на домике при помощи стеки, также не забываем про трубу.

 

4. Заключительная часть

Воспитатель: Дети, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодня строить дома?

Воспитатель: Важна ли профессия строителя? Какие строительные специальности ты запомнил? Какая профессия самая главная на стройке?

Воспитатель: Какие дома красивые получились, мы с вами построили самую настоящую деревню!