Конспект занятия по математике
в средней группе по сказке
«Теремок»
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
Разминка:
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
2. Формирование мотивационной основы.
– Ребята, вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Ребята, а хотите отправиться в сказочное путешествие ?
Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласим ее к нам на занятие по математике.
Но, для того чтобы сказка началась, нам нужно сидеть очень тихо! Давайте закроем глазки, и послушаем, как сказка идёт к нам. Звучит музыка.
1.мышка
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как то по полю, мышка бежала,
Теремок увидала (достаёт карточку мышку)
остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”.
А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышке, чтобы она смогла попасть в теремок.
Задание №1.
К теремку ведут 2 дорожки, ребята, давайте подскажем мышке по какой дорожке мышка может быстрее попасть в теремок?
«Сколько дверей у теремка?»
«Сколько окон у теремка?»
«Сколько ёлочек растёт около теремка?»
Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
2.лягушка - квакушка
Воспитатель:
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота!
– Прискакала к теремку Лягушка – Квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №2.
Соберите букеты. Ребята, давайте мы с вами пройдем к столу, на столах у нас красивые вазы, вот только цветов в ней пока нет, достает карточку с композицией цветов. Цветочки в тарелочке лежат разные.
Задание: глядя на карточку с композицией, выполнить составление букетов.
Ребята, какие вы молодцы, теремок отварил двери и для лягушки-квакушки.Сколько зверушек стало жить в теремке?
3. зайка
Выбежал на опушку зайчишка,
Туда, сюда петляет след,
Вперед, назад и в бок
И вдруг увидел ТЕРЕМОК.
Остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”.
А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №3.
Соотношение.
На доске ёлочки в количестве 5 штук, грибочки 5 шт. Нужно сосчитать сколько ёлок и сколько грибочков. Выложить по порядку, по счёту от 1 до 5.


....... так же грибы
Молодцы, как же вы хорошо справились с заданием, зайка доволен, ведь волшебные двери теремка для него отварились.
А сейчас давайте мы с вами, превратимся в зайчиков. Согласны?
Физкультминутка от зайчика.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
наклонись и поднимись.
Лапки к верху, лапки в бок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки1
Замедляйте детки шаг,
Стой на месте, стой!
Вот так!
Давайте присядем на стульчики.
Ребята, посмотрите, сколько зверушек стало жить в Теремке? (ответы детей)
4. лисичка
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса.
Прибежала к теремку Лисичка. Увидел теремок, остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №4.
- Пока лисичка бежала, бусы потеряла. Помогите, детвора, бусы собрать.
Посмотрите, лисичка все бусы рассыпала, давайте соберём их. На полу рассыпаны геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисы. На доске висит лист с образцом бус, педагог называет по очереди фигуру, дети выкладываю. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
Игра под музыку.
Фигуры вырезать из цветной бумаги.
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лисичка. цвета все позабыла и просит ,чтоб вы ей напомнили, я будет называть цвет , а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. (Дети выполняют задание).
Мы справились и с этим заданием, поэтому двери волшебного теремка отварились вошла лисичка в теремок, и стали звери жить вместе.
Сколько зверей стало жить в теремке? (ответы)
5.волчок
А ПО ЛЕСУ БРОДИТ ВОЛК,
УВИДАЛ ВДРУГ ТЕРЕМОК
КАК ЗАВОЕТ, ВПУСТИТЕ МЕНЯ В ТЕРЕМОК
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №5.
Дидактическая игра. Математические пазлы до 5.
Ребята, давайте мы с вами подойдём к столу, посмотрите, у нас с вами лежат волшебные конвертики, давайте посмотрим, что же в них лежит?
Да это же пазлы, давайте мы с вами выложим правильно цифры и посмотрим, что у нас получится (дети выкладывают цифры от 1 до 5 по порядку).Ребята посмотрите что у нас получилось… каждый ребёнок рассказывает что он собрал ( например: 2 красных яблока…. и.т.д)
Какие мы с вами молодцы, так хорошо умеем считать, справились со всеми заданиями, и помогли зверям поселиться в теремке. Давайте спросим у наших гостей, понравилось ли им как мы справились с заданиями? Ребята, нашим гостям нужно уже уходить, давайте с ними попрощаемся! Досвидания!.