СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике в средней группе "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект окрытого занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр

Просмотр содержимого документа
«открытое занятие по математике»






Конспект занятия по математике

в средней группе по сказке

«Теремок»




















Ход занятия:

Эмоциональный настрой:

Разминка:

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.


2. Формирование мотивационной основы.

– Ребята, вы любите сказки?

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Ребята, а хотите отправиться в сказочное путешествие ?


Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласим ее к нам на занятие по математике.

Но, для того чтобы сказка началась, нам нужно сидеть очень тихо! Давайте закроем глазки, и послушаем, как сказка идёт к нам. Звучит музыка.

1.мышка

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как то по полю, мышка бежала,

Теремок увидала (достаёт карточку мышку)

остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”.


А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышке, чтобы она смогла попасть в теремок.

Задание №1.

  1. К теремку ведут 2 дорожки, ребята, давайте подскажем мышке по какой дорожке мышка может быстрее попасть в теремок?




  1. «Сколько дверей у теремка?»

  2. «Сколько окон у теремка?»

  3. «Сколько ёлочек растёт около теремка?»

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

2.лягушка - квакушка

Воспитатель:

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота!

– Прискакала к теремку Лягушка – Квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.


Задание №2.

Соберите букеты. Ребята, давайте мы с вами пройдем к столу, на столах у нас красивые вазы, вот только цветов в ней пока нет, достает карточку с композицией цветов. Цветочки в тарелочке лежат разные.

Задание: глядя на карточку с композицией, выполнить составление букетов.

Ребята, какие вы молодцы, теремок отварил двери и для лягушки-квакушки.Сколько зверушек стало жить в теремке?


3. зайка

Выбежал на опушку зайчишка,

Туда, сюда петляет след,

Вперед, назад и в бок

И вдруг увидел ТЕРЕМОК.

Остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”.

А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №3.

Соотношение.

На доске ёлочки в количестве 5 штук, грибочки 5 шт. Нужно сосчитать сколько ёлок и сколько грибочков. Выложить по порядку, по счёту от 1 до 5.

....... так же грибы

Молодцы, как же вы хорошо справились с заданием, зайка доволен, ведь волшебные двери теремка для него отварились.

А сейчас давайте мы с вами, превратимся в зайчиков. Согласны?

Физкультминутка от зайчика.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

наклонись и поднимись.

Лапки к верху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки1

Замедляйте детки шаг,

Стой на месте, стой!

Вот так!

Давайте присядем на стульчики.

Ребята, посмотрите, сколько зверушек стало жить в Теремке? (ответы детей)


4. лисичка

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса.

Прибежала к теремку Лисичка. Увидел теремок, остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №4.

- Пока лисичка бежала, бусы потеряла. Помогите, детвора, бусы собрать.

Посмотрите, лисичка все бусы рассыпала, давайте соберём их. На полу рассыпаны геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисы. На доске висит лист с образцом бус, педагог называет по очереди фигуру, дети выкладываю. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Игра под музыку.

Фигуры вырезать из цветной бумаги.

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лисичка. цвета все позабыла и просит ,чтоб вы ей напомнили, я будет называть цвет , а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. (Дети выполняют задание).

Мы справились и с этим заданием, поэтому двери волшебного теремка отварились вошла лисичка в теремок, и стали звери жить вместе.

Сколько зверей стало жить в теремке? (ответы)

5.волчок

А ПО ЛЕСУ БРОДИТ ВОЛК,

УВИДАЛ ВДРУГ ТЕРЕМОК

КАК ЗАВОЕТ, ВПУСТИТЕ МЕНЯ В ТЕРЕМОК

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.



Задание №5.

Дидактическая игра. Математические пазлы до 5.

Ребята, давайте мы с вами подойдём к столу, посмотрите, у нас с вами лежат волшебные конвертики, давайте посмотрим, что же в них лежит?

Да это же пазлы, давайте мы с вами выложим правильно цифры и посмотрим, что у нас получится (дети выкладывают цифры от 1 до 5 по порядку).Ребята посмотрите что у нас получилось… каждый ребёнок рассказывает что он собрал ( например: 2 красных яблока…. и.т.д)

Какие мы с вами молодцы, так хорошо умеем считать, справились со всеми заданиями, и помогли зверям поселиться в теремке. Давайте спросим у наших гостей, понравилось ли им как мы справились с заданиями? Ребята, нашим гостям нужно уже уходить, давайте с ними попрощаемся! Досвидания!.





































Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»