Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки А, У, И" в старшей логопедической группе»
Занятие 2
Тема: «Звуки и буквы А, У, И»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнить и закрепить правильное произнесение звуков «А», «У», «И».
Уточнить и закрепить понятие «гласный звук».
Учить выделять гласный звук из начала слова.
Учить анализу, синтезу и чтению звукосочетаний АУ, УА, ИА, УИ и т.д.
Учить работать с кассой букв.
Коррекционно-развивающие:
Формировать графические навыки.
Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, память.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к звукам речи, правильной речи.
Оборудование: предметные картинки, кассы букв, карточки с заданиями, карандаши, магнитная доска.
Ход занятия
Организационный момент.
Игра «Угадай, какой звук?».
Предложить детям угадать звук по схемам для звукового анализа. Уточнить, что звуки «А», «У», «И» — гласные.
Попросить дать имена детям, изображенным на картинках, чтобы они начинались с того звука, который «произносит» этот ребенок. (Устинья, Ира, Аня, Уля, Инна и т.п.)
Игра «Подари картинку».
Раздать детям предметные картинки (утка, аист, игрушки, ирис, астры, удочка и т.д.) и предложить подарить эти картинки Уле, Ивану или Ане с объяснением выбора.
Физкультминутка.
Развитие общей моторики
А-руки вперед
У-руки вверх
И-руки в стороны
Пальчиковая гимнастика
А-«Коза»
У-«Заяц»
И-«Петух».
Работа с кассой букв.
Выложить сочетание АУ (УА, УИ, ИА). Прочитать его, найти и показать на доске соответствующую картинку.
Игра «Раскрась шляпку сыроежкам»
А-зеленый
У- желтый
И- синий.
Игра «Немое кино»
Показать артикуляцию звука (А,У,И), дети должны отгадать звук по его артикуляции.
Упражнение «Напиши буквы»
В воздухе, на левой руке, покажи пальцами. Обведи буквы в карточках с заданиями.
Анализ. Итог.