Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Тема: «Лягушка»
Цель: расширение представлений детей о животных.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательная: учить узнавать лягушку.
Развивающая: развивать мышление, память, речь, внимание.
Воспитательная: воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Методы и приёмы: наглядный: иллюстрация, словесный: рассказ, беседа, практический метод: игровой.
Материал и оборудование: тазик с водой, резиновые игрушки лягушек, комарики на ниточках.
Предварительная работа: чтение «Разговор лягушек», рассматривание картинок с изображением лягушек, разучивание подвижной игры «Веселые лягушата».
Продолжительность занятия: 15 мин.
Ход занятия
1. Вводная часть.
1.1. Организация начала занятия.
В: Ребята, у меня есть для вас сюрприз, но прежде чем вы его узнаете, соберите, пожалуйста, игрушки, чтобы в группе было чисто и вам ничего не мешало. Молодцы, присаживайтесь полукругом на ковер, чтобы всем было видно.
1.2. Сообщение темы.
В: Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда вы отправитесь? Отгадаете загадку, чтобы узнать это? (Да)
Летом в болоте
Вы её найдёте
Зелёная квакушка
Кто это? (лягушка)
В: Правильно, это лягушка.
1.3. Мотивация.
В: Ребята, вы знаете, как выглядит лягушка? Где живёт лягушка? Я вам предлагаю поехать посмотреть, где живут лягушки. Становитесь, скорее в поезд друг за другом и отправляемся.
2. Основная часть.
В: Подняли одну руку верх – это труба у поезда и сказали «ту-ту!». А теперь колеса закрутились «чух-чух-чух» (одновременно руками изображая крутящиеся колеса поезда). Стоп! Вот мы и приехали. Смотрите, вот оно болото. Кто там живет? Подойдем и посмотрим.
Дети вместе с воспитателем перемещаются к столу с тазиком и плавающими в нем лягушатами. Воспитатель рукой потихоньку теребит воду, так чтобы лягушата колыхались на воде.
В: Какую песенку поют лягушки? («Ква-ква!») Послушайте, пожалуйста, стихотворение, про их песенку.
Лягушачья песенка
Льется из пруда,
Ласковая, светлая…
Льется как вода.
Лягушонка слушают
Листья и трава.
Лягушонок квакает:
- Ква-ква-ква!
В: Попробуем вместе повторить лягушачью песенку.
В: Ребята как вы думаете, что едят лягушки? (ответы детей) Лягушки ловят комаров и мух, при этом высоко прыгают. Я вам предлагаю перевоплотиться в лягушек, прыгать, квакать и ловить комариков, как они.
2.1. Подвижная игра «Лягушата».
Дети перемещаются на ковер. Воспитатель достает несколько ниточек с комариками, дергает их, а дети подпрыгивают, квакают, хлопают в ладоши – пытаются поймать комариков.
В: Молодцы! Посмотрим, какие лягушки в болоте? (ответы детей) Верно большие и маленькие, зеленые. А что у них есть? (глаза, рот, лапки) Где живет лягушка? (в воде, в болоте) Какие звуки она издает? (ква-ква)
2.2. Дидактическая игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
В: Я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Да-да-да, нет-нет-нет». Если я буду рассказывать про лягушку, а вам необходимо говорить «да-да-да» и хлопать в ладоши, а если я буду рассказывать про лягушку не правильно, то говорить «нет-нет-нет» и грозить пальчиком.
Лягушка зеленая.
Лягушка кукарекает.
Лягушка ловит комаров и мух.
Лягушка летает.
В: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Но нам уже пора отправляться обратно в группу, становитесь в волшебный поезд друг за другом. Подняли одну руку верх – это труба у поезда и сказали «ту-ту!». А теперь колеса закрутились «чух-чух-чух» (одновременно руками изображая крутящиеся колеса поезда). Стоп! Вот мы и приехали. Присядьте, пожалуйста, полукругом на ковёр.
3. Заключительная часть.
3.1. Итог занятия.
В: Ребята, куда вы сегодня путешествовали? (на болото). Зачем вы туда отправлялись? (чтобы узнать, где живут лягушки). Где живёт лягушка? (на болоте). Какого цвета лягушка? (зелёного). Какие звуки издаёт лягушка? (ква-ква). Чем питается лягушка? (мухами, комарами).
3.2. Анализ.
В: Замечательно, ребята, вы большие молодцы, прекрасно знаете всё о лягушке.