СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Тема: «Лягушка»

Цель: расширение представлений детей о животных.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

  • Образовательная: учить узнавать лягушку.
  • Развивающая: развивать мышление, память, речь, внимание.
  • Воспитательная: воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Методы и приёмы: наглядный: иллюстрация, словесный: рассказ, беседа, практический метод: игровой.

Материал и оборудование: тазик с водой, резиновые игрушки лягушек, комарики на ниточках.

Предварительная работа: чтение «Разговор лягушек», рассматривание картинок с изображением лягушек, разучивание подвижной игры «Веселые лягушата».

Продолжительность занятия: 15 мин.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Тема: «Лягушка»

Цель: расширение представлений детей о животных.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

  • Образовательная: учить узнавать лягушку.

  • Развивающая: развивать мышление, память, речь, внимание.

  • Воспитательная: воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Методы и приёмы: наглядный: иллюстрация, словесный: рассказ, беседа, практический метод: игровой.

Материал и оборудование: тазик с водой, резиновые игрушки лягушек, комарики на ниточках.

Предварительная работа: чтение «Разговор лягушек», рассматривание картинок с изображением лягушек, разучивание подвижной игры «Веселые лягушата».

Продолжительность занятия: 15 мин.

Ход занятия

1. Вводная часть.

1.1. Организация начала занятия.

В: Ребята, у меня есть для вас сюрприз, но прежде чем вы его узнаете, соберите, пожалуйста, игрушки, чтобы в группе было чисто и вам ничего не мешало. Молодцы, присаживайтесь полукругом на ковер, чтобы всем было видно.

1.2. Сообщение темы.

В: Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда вы отправитесь? Отгадаете загадку, чтобы узнать это? (Да)

Летом в болоте

Вы её найдёте

Зелёная квакушка

Кто это? (лягушка)

В: Правильно, это лягушка.

1.3. Мотивация.

В: Ребята, вы знаете, как выглядит лягушка? Где живёт лягушка? Я вам предлагаю поехать посмотреть, где живут лягушки. Становитесь, скорее в поезд друг за другом и отправляемся.

2. Основная часть.

В: Подняли одну руку верх – это труба у поезда и сказали «ту-ту!». А теперь колеса закрутились «чух-чух-чух» (одновременно руками изображая крутящиеся колеса поезда). Стоп! Вот мы и приехали. Смотрите, вот оно болото. Кто там живет? Подойдем и посмотрим.

Дети вместе с воспитателем перемещаются к столу с тазиком и плавающими в нем лягушатами. Воспитатель рукой потихоньку теребит воду, так чтобы лягушата колыхались на воде.

В: Какую песенку поют лягушки? («Ква-ква!») Послушайте, пожалуйста, стихотворение, про их песенку.

Лягушачья песенка

Льется из пруда,

Ласковая, светлая…

Льется как вода.

Лягушонка слушают

Листья и трава.

Лягушонок квакает:

- Ква-ква-ква!

В: Попробуем вместе повторить лягушачью песенку.

В: Ребята как вы думаете, что едят лягушки? (ответы детей) Лягушки ловят комаров и мух, при этом высоко прыгают. Я вам предлагаю перевоплотиться в лягушек, прыгать, квакать и ловить комариков, как они.

2.1. Подвижная игра «Лягушата».

Дети перемещаются на ковер. Воспитатель достает несколько ниточек с комариками, дергает их, а дети подпрыгивают, квакают, хлопают в ладоши – пытаются поймать комариков.

В: Молодцы! Посмотрим, какие лягушки в болоте? (ответы детей) Верно большие и маленькие, зеленые. А что у них есть? (глаза, рот, лапки) Где живет лягушка? (в воде, в болоте) Какие звуки она издает? (ква-ква)

2.2. Дидактическая игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

В: Я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Да-да-да, нет-нет-нет». Если я буду рассказывать про лягушку, а вам необходимо говорить «да-да-да» и хлопать в ладоши, а если я буду рассказывать про лягушку не правильно, то говорить «нет-нет-нет» и грозить пальчиком.

Лягушка зеленая.

Лягушка кукарекает.

Лягушка ловит комаров и мух.

Лягушка летает.

В: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Но нам уже пора отправляться обратно в группу, становитесь в волшебный поезд друг за другом. Подняли одну руку верх – это труба у поезда и сказали «ту-ту!». А теперь колеса закрутились «чух-чух-чух» (одновременно руками изображая крутящиеся колеса поезда). Стоп! Вот мы и приехали. Присядьте, пожалуйста, полукругом на ковёр.

3. Заключительная часть.

3.1. Итог занятия.

В: Ребята, куда вы сегодня путешествовали? (на болото). Зачем вы туда отправлялись? (чтобы узнать, где живут лягушки). Где живёт лягушка? (на болоте). Какого цвета лягушка? (зелёного). Какие звуки издаёт лягушка? (ква-ква). Чем питается лягушка? (мухами, комарами).

3.2. Анализ.

В: Замечательно, ребята, вы большие молодцы, прекрасно знаете всё о лягушке.