СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы: "Путешествие в осенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы: "Путешествие в осенний лес"»



Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы: "Путешествие в осенний лес"

Цели занятия:

  1. Ознакомить детей с изменениями в природе осенью.

  2. Развивать наблюдательность, внимание и память.

  3. Формировать представление о жизни лесных животных и растений в осенний период.

  4. Развивать речевые навыки и воображение.

Оборудование:

  • Картинки осенних деревьев, листьев, грибов и животных.

  • Музыкальное сопровождение с осенними звуками (шум листвы, звуки леса).

  • Альбом для рисования.

  • Цветные карандаши и краски.

Ход занятия:

  1. Введение (5 минут)

    • Воспитатель поздравляет детей с началом осени, предлагает обсудить, что они знают о данном времени года.

    • Определить ключевые слова: "листья", "дождь", "ветер", "птицы", "грибы", "урожай".

  2. Главная часть (20 минут)

    • Беседа о природе осенью:

      • Воспитатель показывает картинки с изображениями осенних деревьев, рассказывает о том, как меняется природа (цвет листьев, падение листьев, подготовка животных к зиме).

      • Задаются вопросы: «Почему листья становятся желтыми и красными?», «Где прячутся животные?».

    • Игра "Лесные жители":

      • Дети изображают различных лесных животных (лиса, белка, медведь) и их действия осенью. Воспитатель помогает им выразить, как ведут себя животные в это время года.

    • Эксперимент "Осенние листья":

      • Предложить детям собрать разные листья с двора, обсудить их цвет и форму. Затем опустить их в воду и наблюдать, как они плавают.

  3. Творческая активность (15 минут)

    • Рисование на тему "Осенний лес":

      • Дети рисуют свои впечатления о лесу осенью. Воспитатель помогает, обсуждает выбор цветов и форм.

  4. Заключительная часть (10 минут)

    • Обсуждение работ детей: каждый презентует своё рисунок. Воспитатель задает вопросы: «Что изображено на рисунке? Почему ты выбрал именно это?».

    • Прослушивание звуков осеннего леса под музыку, давая детям возможность расслабиться и представить себя в лесу.

  5. Рефлексия (5 минут)

    • Воспитатель предлагает детям вспомнить, что нового они узнали на занятии.

    • Заканчивает занятие, приглашая детей вместе поиграть на улице или продолжить изучение сезона в следующем занятии.

Итог:

Занятие направлено на развитие у детей интереса к окружающему миру, понимания изменений в природе, а также творческих способностей.



Беседа с детьми подготовительной группы на тему "Осенний лес"

Цели беседы:

  1. Познакомить детей с проявлениями сезона осень в природе.

  2. Расширить представление детей о растениях и животных, обитающих в лесу осенью.

  3. Развивать наблюдательность, речь и умение высказывать свои мысли.

Ход беседы:

  1. Введение:

    • Воспитатель: "Дети, как Вы думаете, какое время года сейчас на улице? Что мы видим вокруг? Почему мы это видим? Да, это осень! Давайте поговорим об осеннем лесу."

  2. Обсуждение изменения природы:

    • Вопрос: "Как Вы думаете, что происходит с деревьями осенью? Почему листья меняют цвет?"

    • Ответы детей.

    • Воспитатель: "Верно! Листья становятся желтыми, оранжевыми и красными. Почему, по-вашему, это происходит?"

  3. Растения осеннего леса:

    • Вопрос: "Какие деревья и кустарники Вы знаете? Как они выглядят осенью?"

    • Покажите детям картинки с изображением различных деревьев (береза, дуб, сосна).

    • Уточните, какие плоды и ягоды можно найти в лесу осенью (шишки, каштаны, ягоды).

  4. Животные осенью:

    • Вопрос: "Как Вы думаете, какие животные живут в лесу осенью? Что они делают в это время года?"

    • Обсудите, как белки собирают орехи, как медведи готовятся к спячке, как птицы улетают в теплые края.

  5. Осенние явления:

    • Попросите детей поделиться своими наблюдениями о том, как меняется погода осенью.

    • Вопрос: "Что Вы чувствуете, когда идет дождь? Как ухаживают за природой осенью?"

  6. Заключение:

    • Воспитатель: "Осень — это удивительное время, когда природа меняется, и мы можем наблюдать множество интересных вещей. Мы можем гулять по лесу, собирать листья, шишки и даже рисовать осенние пейзажи."

  7. Вопросы и ответы:

    • Дети могут задавать вопросы о природе осенью и делиться своими впечатлениями о прогулках в лесу.

  8. Практическая часть (по желанию):

    • Предложите детям создать осенние поделки из природных материалов (желуди, листья, шишки) или нарисовать свои любимые осенние моменты.

Заключительное слово:

  • Воспитатель: "Спасибо Вам за интересную беседу. Каждый из нас может стать наблюдателем осенней природы и любоваться ее красотой!"

Эта беседа поможет детям лучше понять и почувствовать окружающий мир, развивает их внимание и прививает любовь к природе.