СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Продукты питания».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Продукты питания».»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

в средней группе на тему «Продукты питания».

Цель: Раскрыть содержание понятия «продукты питания». Знать о пользе разнообразных продуктов, вреде некоторых из них. Рассказать о правилах питания. Воспитывать желание правильно питаться, употреблять в пищу полезные продукты, беречь своё здоровье.


Мотивационно - побудительный этап деятельности.

Организовываю « круг радости».

. Сообщение темы занятия.

- Ребята, чтобы вы догадались о чем сегодня пойдет речь на занятии, отгадайте мои загадки:

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлеб)

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

 

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (сыр)

Белый сладкий камень

В чашке нашей тает,

Чай, компот одобряет.

(Сахар)

В воде родится, воды боится(Соль)

Может разбиться,

Может и вариться,

Если хочешь —

в птицу Может превратиться.(Яйцо)

- Молодцы, ребята! Так о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

- Дети: о продуктах питания.

3. Работа по теме.

- Какие еще продукты вы знаете?

- Где можно купить продукты?

- Как называется человек, который продает продукты? Который покупает?

- Зачем нужны продукты?


Организационно – поисковый этап.

- Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

- Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

- Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

 -  В продуктах содержится много разных витаминов.

- Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

(Ответы детей).


Игра "Будь внимательным"

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов. (Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…)

-  Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

- Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Просмотр презентации «Продукты питания».


Игра « Закончить предложение»:

Должен есть и стар, и млад Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок, Тот, кто пьет фруктовый (сок).

Знай, корове нелегко, делать детям (молоко).

Я расти, быстрее стану, Если буду, есть (сметану).

Знает твердо с детства Глеб, На столе главней всех (хлеб).

Ты конфеты не ищи –  Ешь с капустой свежей (щи).

За окном зима иль лето, на второе нам – (котлета).

Ждем обеденного часа - Будет жареное (мясо).

Нужна она в каше, нужна и в супы, Десятки есть блюд из различной (крупы).

Мясо, рыба, крупы, фрукты – Вместе все они – (продукты).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?(Ответы детей).


Физминутка «Урожай»

В огород пойдём(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Урожай соберём.Мы морковки натаскаем(«Таскают».)

И картошки накопаем.(«Копают».)

Срежем мы кочан капусты,(«Срезают».)

Круглый, сочный, очень вкусный,(Показывают круг руками – 3 раза.)

Щавеля нарвём немножко(«Рвут».)

И вернёмся по дорожке.(Идут по кругу, взявшись за руки.)


  Упражнение «Узнай продукт по описанию».

В игре участвует вся группа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.

 Воспитатель предлагает выполнить задание на карточках:

Соединить стрелочкой ягоды – с тарелкой, фрукты – с корзинкой, овощи с коробкой, и раскрасить их подходящим цветом.


Рефлексивно – корригирующий.

- О чем говорили на занятии?  Ребята, назовите, какие продукты надо есть, чтобы вырасти здоровым?

- Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время. А вот  правила питания, запомните их, и вы всегда будете здоровыми:

  1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

  2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  4. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.

  5. Овощи и фрукты – полезные продукты

  6. Сладостей много, а здоровье одно.

Спрашиваю у детей, какие впечатления они получили от занятия, предлагаю показать веселый смайлик – если занятие понравилось, грустный – если не понравилось.