Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
в средней группе на тему «Продукты питания».
Цель: Раскрыть содержание понятия «продукты питания». Знать о пользе разнообразных продуктов, вреде некоторых из них. Рассказать о правилах питания. Воспитывать желание правильно питаться, употреблять в пищу полезные продукты, беречь своё здоровье.
Мотивационно - побудительный этап деятельности.
Организовываю « круг радости».
. Сообщение темы занятия.
- Ребята, чтобы вы догадались о чем сегодня пойдет речь на занятии, отгадайте мои загадки:
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлеб)
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр)
Белый сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот одобряет.
(Сахар)
В воде родится, воды боится(Соль)
Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь —
в птицу Может превратиться.(Яйцо)
- Молодцы, ребята! Так о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
- Дети: о продуктах питания.
3. Работа по теме.
- Какие еще продукты вы знаете?
- Где можно купить продукты?
- Как называется человек, который продает продукты? Который покупает?
- Зачем нужны продукты?
Организационно – поисковый этап.
- Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
- Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
- Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
- В продуктах содержится много разных витаминов.
- Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
(Ответы детей).
Игра "Будь внимательным"
Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов. (Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…)
- Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
- Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Просмотр презентации «Продукты питания».
Игра « Закончить предложение»:
Должен есть и стар, и млад Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок, Тот, кто пьет фруктовый (сок).
Знай, корове нелегко, делать детям (молоко).
Я расти, быстрее стану, Если буду, есть (сметану).
Знает твердо с детства Глеб, На столе главней всех (хлеб).
Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей (щи).
За окном зима иль лето, на второе нам – (котлета).
Ждем обеденного часа - Будет жареное (мясо).
Нужна она в каше, нужна и в супы, Десятки есть блюд из различной (крупы).
Мясо, рыба, крупы, фрукты – Вместе все они – (продукты).
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?(Ответы детей).
Физминутка «Урожай»
В огород пойдём(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Урожай соберём.Мы морковки натаскаем(«Таскают».)
И картошки накопаем.(«Копают».)
Срежем мы кочан капусты,(«Срезают».)
Круглый, сочный, очень вкусный,(Показывают круг руками – 3 раза.)
Щавеля нарвём немножко(«Рвут».)
И вернёмся по дорожке.(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Упражнение «Узнай продукт по описанию».
В игре участвует вся группа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.
Воспитатель предлагает выполнить задание на карточках:
Соединить стрелочкой ягоды – с тарелкой, фрукты – с корзинкой, овощи с коробкой, и раскрасить их подходящим цветом.
Рефлексивно – корригирующий.
- О чем говорили на занятии? Ребята, назовите, какие продукты надо есть, чтобы вырасти здоровым?
- Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время. А вот правила питания, запомните их, и вы всегда будете здоровыми:
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.
Овощи и фрукты – полезные продукты
Сладостей много, а здоровье одно.
Спрашиваю у детей, какие впечатления они получили от занятия, предлагаю показать веселый смайлик – если занятие понравилось, грустный – если не понравилось.