СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мой город»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

 

Задачи:

 

-Расширять представления детей о родном городе;

 

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

 

-Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

 

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

 

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мой город»»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

в старшей группе «Мой город»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.


Задачи:


-Расширять представления детей о родном городе;


-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;


-Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.


-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.


-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.


Ход занятия:

1. Орг. Момент

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!


- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.


2. Знакомство с темой занятия

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. Но сначала посмотрит на изображенный на иллюстрации город и угадайте загадку.

Город роз и угля,

Город добрых сердец.

Догадались, друзья?

Это наш любимый ... (Донецк.)

Донецк - большой, красивый город.

- Донецк - это ваша Родина, потому что вы здесь родились и здесь живут ваши родные.

- Вам нравитесь ваш родной город? Любите ли вы его?

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находят уголь и розы.

- Ребята, что вы видите? (Уголь)

- Зачем нужен уголь? (Чтобы топить печь и было тепло.)

- Где его добывают? (В шахтах.)

- А кто работает в шахтах? (Шахтеры.)

- Это очень почетная профессия в нашем городе, это тяжелая мужская профессия. Шахтеры очень смелые и сильные, их все уважают и уважают.

Воспитатель обращает внимание детей на коробочку.

- Дети, посмотрит, здесь что-то скрыто! Чтобы узнать, что здесь необходимо отгадать загадку.

Он и скачет, и летает

В футбол прекрасно играет.

Что это, дети (Мяч.)

- Кто играет с мячом? (Футболисты.)

- А в нашем городе есть футбольная команда? (Да.)

- Знаете ли вы, как она называется? («Шахтер».)

Воспитатель показывает фотографию команды.

- Дети, в нашем городе есть большой, очень хорошей парк культуры и отдыха. Как он называется? (Парк Им. Щербакова)

- Вы были там с родителями? Есть в парке карусели и качели? (Да.)

Физкультминутка

- Сейчас, дети, представит себе, что мы с вами в парке отдыхаем и катаемся на карусели. Поиграем в игру «Карусель».

На ковре лежит веревка. По сигналу воспитателя дети берутся рукой за веревку, образуют круг и двигаются по содержанию стихотворения.

Карусель сначала тихо

Завертелась нам на диво,

А потом пошло кругом –

И бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

И закончилась игра!

Дети бросают веревку. По сигналу воспитателя спешат «сесть на карусель» и игра начинается снова.

- Дети, какой красивый, черный и блестящий кусок угля рядом с нежными цветами - розами. Розы также символ, или визитной карточкой нашего города. Они везде украшают наши площади, парки, улицы.

3. Вывод.

А сейчас ребята давайте послушаем песни о нашем родном крае и любимом городе Донецке (прослушивание песен)

Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.