Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 37
города Кузнецка Пензенская область
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа)
Тема: «Один, много, ни одного; длинный – короткий, длиннее – короче».
Подготовил:
Левина В.В.
воспитатель
МБДОУ ДС № 37
г. Кузнецк
2024 год
Задачи:
Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Материалы для занятия:
Демонстрационный материал. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.
Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).
Организационный момент:
Ход занятия:
На полу две картонные дорожки разной длины.
Воспитатель:
Дети, что можно сказать о длине дорожек.(ответы детей).
Воспитатель:
Посмотрите ребята, как я буду сравнивать эти дорожки. Сначала, я приложу одну дорожку к другой, и мы видим какая дорожка короче (воспитатель сопровождает свои слова действиями), а теперь мы наложим короткую дорожку на длинную и тоже сразу видно, какая дорожка длиннее.
Показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек.
Воспитатель:
Ребята покажите длинную (короткую) дорожку, пройти по длинной (короткой) дорожке.
Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами
Воспитатель:
Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? (Много.)
Воспитатель:
Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один.)
Воспитатель:
Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного.)
Воспитатель:
Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке.
Воспитатель:
Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей?» (Ответы детей.)
Дети складывают мячи в корзину.
Воспитатель:
По сколько мячей каждый из вас положил в корзину? (по одному)
Воспитатель:
Сколько мячей стало. (много)
Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель:
Сколько маленьких мячей? (Много.)
Воспитатель:
Сколько больших мячей? (Много.)
Воспитатель:
Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.)
Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям догнать и взять по одному мячу.
Воспитатель:
Сколько мячей ты догнал?
Собранные мячи дети складывают обратно в корзину, а воспитатель выясняет.
Воспитатель:
Сколько мячей ты положил в корзину?
Воспитатель:
Сколько мячей стало в корзине?»
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель:
Вы сегодня большие молодцы.
Воспитатель:
Что мы там делали?
Дети. Играли с мячами
Воспитатель:
С какими мячиками мы играли?
Дети. Большие и маленькие
Воспитатель:
Сколько у нас мячей?
Дети. много и очень много
Воспитатель:
Молодцы.