СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа) Тема: «Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
  • Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

 

Материалы для занятия:

Демонстрационный материал. Четыре-пять групп игрушек, 2 коробки разного размера.

Раздаточный материал. Ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка).

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа) Тема: «Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37

города Кузнецка Пензенская область











Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа)

Тема: «Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче».



Подготовил:

Левина В.В.

воспитатель

МБДОУ ДС № 37

г. Кузнецк



























2024 год

Задачи:

  • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

  • Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.


Материалы для занятия:

Демонстрационный материал. Четыре-пять групп игрушек, 2 коробки разного размера.

Раздаточный материал. Ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка).


Организационный момент:

Ход занятия:

Игровая ситуация «Магазин игрушек».

На стульчиках и столах разложены игрушки: по одной и по несколько штук.


Воспитатель:

Приглашаю вас ребята посетить магазин игрушек.

Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и выясняют, какие игрушки продаются в магазине и сколько их.

Воспитатель:

Ребята давайте покупать игрушки.

По указанию воспитателя дети «покупают» одну или много игрушек.

Воспитатель:

Какие игрушки ты купил?

Воспитатель:

Сколько игрушек ты купил?

И так далее.

  • Игровая Ситуация

Воспитатель предлагает детям подобрать ленточки для коробок с игрушками.

Дети рассматривают коробки.

Воспитатель:

Чем отличаются коробки? (цветом и величиной)

Воспитатель:

Коробки одинаковые по величине? (нет)

Воспитатель:

Покажите большую (маленькую) коробку.

Воспитатель:

Чем мы сможем перевязать коробки? (ленточками)

Воспитатель:

Ребята давайте сравним ленточки.

Воспитатель:

Что можно сказать о длине ленточек? (они разные)

Воспитатель:

Как это можно узнать? (сравнить)

Воспитатель:

Как сравнить ленточки по длине? (Наложением или приложением.)

Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.

Физкультминутка – Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель:

А сейчас ребята садитесь на свои места за столы

  • Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками».

Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и перевязывает коробки.

  • Итог занятия:

Воспитатель:

Вы сегодня большие молодцы. Где мы сегодня были?

Дети. В магазине игрушек.

Воспитатель:

Что мы там делали?

Дети. Игрушки покупали

Воспитатель:

Сколько игрушек мы купили?

Дети. Пирамидок, мячей, машинок, матрешек, много; а Мишка, ежик, курочка, кот –по одному

Воспитатель:

Что еще мы делали?

Дети. Заворачивали подарки

Воспитатель:

Коробки от подарков одинаковые?

Дети. нет

Воспитатель:

А ленточки одинаковые?

Дети. Нет

Воспитатель:

Что мы делали чтобы подобрать правильно ленточки к коробкам?

Дети. сравнивали их.

Воспитатель:

Молодцы.