Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Цель: Развитие связной речи. Задачи: Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему. Закрепить произношение звука (с).Развивать мышление, память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук. воспитывать доброжелательное отношение к птицам; умение работать в коллективе.
Оборудование: магнитофон, елки, силуэты птиц, зимние иллюстрации, картинка старичка лесовичка, конверт с письмом, корзинки с заданиями, разрезные картинки зимы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на столе у меня лежало письмо. Но без вас я его не открыла.
Вы хотите узнать, что там написано? Тогда давайте его откроем и прочитаем
«Здравствуйте ребята. Пишет вам один из сказочных лесных жителей. У меня в лесу очень много разных птиц. И среди них есть сорока-белобока. Она рассказала мне о вас много интересного. А самое главное она поведала мне, что вы умные и сообразительные. Поэтому приглашаю вас к себе в гости в зимний лес. А кто я такой вы узнаете в конце путешествия. На каждой полянке вас будет ждать один из моих друзей. За правильно выполненное задание мои друзья дадут вам часть общей картинки. В конце путешествия вы соберете из частей картинку и узнаете кто я?»
Ну что ж в путь? Пойдем все вместе друг за другом (под музыку), Мы пришли на первую полянку. Как называется птица, которая нас ждет.
Дети: синица
Воспитатель: Посмотрите, она корзинку караулит. Давайте посмотрим, что в корзинке. Да здесь задание. «Сегодня утром я нечаянно рассыпала все картинки. А собрать их не могу. Помогите мне?»
Ну что, ребята, поможем.?
Задание: Дети синица рассыпала картинки. вам нужно собрать каждому свою картинку.Д.И. «Составь из частей целое».
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (зима)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, и синица отдает нам одну часть.
Воспитатель: Идем дальше. А эта птица как называется? (снегирь)
Воспитатель: Посмотрите, он тоже приготовил нам задание. Снегирь приготовил нам схемы для составления рассказов. Посмотрите, в каждой схеме спрятался рассказ о какой-нибудь птице. Догадайтесь, какая это птица и составьте о ней рассказ.3-4 рассказа детей, остальные догадываются, о какой птице идет речь.
Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. Снегирь отдает нам еще одну часть картинки.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите а это кто нас встречает?(сорока).
Воспитатель: Она сидит и коробочку сторожит. Посмотрим что в ней? Да здесь тоже задание. Сорока предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко..
»Тихо-тихо как во сне. Падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки Серебристые…(снежинки)
На поляны, на лужок Тихо падает…(снежок)
Вот веселье для ребят. Все сильнее…(снегопад)
Все бегут вперегонки. Все хотят играть в …(снежки)
Словно в белый пуховик. Нарядился…(снеговик)
Рядом снежная фигурка. Это девочка…(снегурка)
На снегу то посмотри. С красной грудкой…(снегири)
На доску прикрепляю иллюстрации.
Воспитатель: Какие слова добавили, давайте скажем хором.
Воспитатель: С какого звука они начинаются (со звука-с)
Молодцы и это задание выполнили. Но в коробочке у сороки еще одно задание. Она предлагает нам отдохнуть.
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают.
Птички крошки собирают.
Перышки почистили
Клювики почистили
Птички летают, поют.
Зернышки птички клюют.
Воспитатель: Задание сороки выполнили, отдохнули, сорока нам часть картинки отдала. Сорока нас совсем заболтала нам пора нам дальше в путь.
Ой, а кто же нас на этой полянке встречает? (воробей).
Воспитатель: Посмотрите, он для нас тоже задание приготовил.
«Ребята я знаю, что вы знаете много загадок про птиц.»
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой - Все равно он будет мой! (Дятел)
Воробей тоже нам отдает часть картинки.
Дятел держит записку, давайте прочитаем что там»
«Художник прислал мне волшебные листы с точками. если соединить все точки то получится рисунок. а какой вы уже узнаете сами. помогите мне пожалуйста. «
Поможем дятлу узнать, что за рисунок получится. Присаживайтесь за столы. На столах лежат листочки. Соедините точки и посмотрим, что получится.
Что за рисунки у вас получились? (птицы). Умницы.
И дятел отдает нам еще одну часть от картинки. Вот ребята посмотрите, нам друзья отдали все части картинки. Давайте соберем картинку и посмотрим, кто же получится?
Кто это? (старичок лесовичок)
Конечно это старичок лесовичок. Он приготовил нам еще одно послание.
(корзинка с письмом)» Спасибо вам дети. За вашу доброту и отзывчивость. мне очень понравилось что вы такие добрые, отзывчивые, умные, сообразительные. Я убедился ,что сорока-белобока меня не обманула. Вы доказали мне свою смекалку. А больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. И за это я приготовил вам угощение. Угощайтесь на здоровье. До скорого свидания в моем сказочном лесу. Старичок - лесовичок.
Угощайтесь, давайте поделимся угощением с гостями.
Наше путешествие в зимний лес закончилось пора возвращаться в детский сад.(под музыку)Ребята скажите куда мы сегодня с вами ходили? Кого видели? а как можно одним словом назвать всех этих птиц? Что понравилось больше всего? Мне тоже понравилось, как вы работали.
КОНЕЦ