ҰОҚ өткізү жоспары
План проведения ОУД
03.01.2019 г
Топ группа: №5 тәрбиеші: Бейсенова А.Е.
Білім беру саласы: Коммуникация
Бөлім: Развитие речи
Тақырыбы: «Мы здоровыми растем»
Міндеттері:
Тірбиелік: Воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Білім берушілік: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
Дамытушылық: Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.
Қажетті құралдар: мешочек с предметами личной гигиены, мячик.
Сөздік жұмыс: здоровье, продукты питания, полезный, вредный.
Билингвальді компонент: денсаулық – здоровье, азық-түлік – продукты питания, пайдалы - полезный, зиянд - вредный.
Ход ОУД
Мотивациялық- қозғаушылық:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Рассуждают. Отвечают на вопросы.
- Об этом и мудрые пословицы говорят:
Заучивание пословицы
Есть ли большая беда,
Чем болезни и нужда.
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
Воспитатель: Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка - Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.
Ұйымдастырушылық- ізденушілік:
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Перед вами мешочек. Вы должны на ощупь угадать предметы, которые там лежат.
Опускают руку в мешочек, угадывают предмет. (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды)
Воспитатель: А теперь, давайте расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Отгадывание загадок
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Давайте попробуем разгадать загадки от Мойдодыра.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
Отгадывают загадки
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Выполняют необходимые действия.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Воспитатель: А сейчас я попрошу вас назвать мне все полезные продукты питания.
Дети называют то, что полезно.
Сөздік жұмыс: здоровье, продукты питания, полезный, вредный.
Билингвальді компонент: денсаулық – здоровье, азық-түлік – продукты питания, пайдалы - полезный, зиянд - вредный.
- Почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно?
А теперь давайте проверим, как хорошо вы запомнили полезные продукты. Я буду кидать вам мячик, если продукт полезный, вы ловите мячик, если нет, то отбиваете.
Играют с мячом.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Рефлекстік- үйлесімділік:
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.