СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи по теме «Дикие животные» в старшей логопедической группе

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте описаны игры и упражнения по развитию речи по теме "Дикие животные".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи по теме «Дикие животные» в старшей логопедической группе»

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в старшей логопедической группе

Логопед МБДОУ №39 г. Майкоп

Бондаренко Кристина Александровна

Словарь:

Существительные:

волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, рысь, енот, бобёр,  белка, олень, барсук, хвост, рога, лапы, копыта, клыки, плутовка; логово, берлога, нора, хатка, дупло.

Глаголы:

ходить,   рычать,   прыгать,   колоться,   притаиться,   красться,  бродить, загонять, подстерегать, мышковать, строить, запасать, готовиться (к зиме).

Прилагательные:

колючий,   рыжая,   серый,   злой,   пушистый,   хитрая,   бурый, трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий.


Задачи:

-Коррекционно-образовательные:
- уточнить и активизировать словарь по теме «Животные наших лесов»;

- формировать обобщающее понятие «Животные наших лесов»;

- учить согласовывать числительное с существительным;

- формировать навыки словообразования (род. падеж сущ., притяж. прилагат.);

- учить составлять рассказ по серии сюжетных картин.

- Коррекционно-развивающие:
- развивать общую и артикуляционную моторику; зрительную и слухо-речевую память, логическое мышление, слуховое внимание.

-Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
- прививать любовь к животным наших лесов.

Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением жилищ диких животных, разрезные картинки, серия из 4 сюжетных картин.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Собрать разрезную картинку. Сказать, кто изображен на картинке. Какое это животное? Почему так называется?

  1. Упражнение «Посчитай-ка»

  1. волк, 2 волка, …, 5 волков.

1 лиса, 2 лисы, …, 5 лис.

1 заяц, 2 зайца, …, 5 зайцев.

1 еж, 2 ежа, …, 5 ежей.

1 медведь, 2 медведя, …, 5 медведей. 
3. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как лиса ворон ловила

Как-то раз захотелось лисе кушать и увидела она большую стаю ворон.

"Вот бы хоть одну ворону поймать, перекусить" - размечталась лиса.

Но как ей поймать ворону, ведь они чуть завидели приближение лисы, сразу взлетели и раскаркались.

Ходила лиса, ходила и при думала хитрость: "Притворюсь-ка я мертвой, а как вороны заинтересуются и пониже спустятся, так я одну из них и ухвачу".

Сказано - сделано, схватилась лиса за сердце, глаза закатила, да так и шмякнулась наземь.

Лежит лиса, не шевелится.

Увидели это вороны еще пуще загалдели: "Померла вроде лиса-то! Ишь, сердце у нее прихватило!"

Стали вороны ниже спускаться, и вот уже совсем к лисе подбираются. А лиса тут как тут. Ожила внезапно, схватила одну ворону и утащила в чащу, обедать.

Удалась лисья хитрость, а вороны впредь умнее будут.

  1. Физ. минутка

«На водопой»

Звери шли на водопой.      

За мамой-лосихой топал лосёнок,             (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.             (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.

  1. Упражнение «Кого не стало».

На доске картинки с изображениями домашних животных, убрать 2 из них. Спросить «Кого не стало?».

  1. Игра «Где чей дом?»

У лисы- нора- это лисий дом.

У волка-логово-это волчий дом.

У медведя-берлога-это медвежий дом.

У бобра-хатка-это дом бобра.

У белки-дупло-это беличий дом.

  1. Анализ. Итог.

-Каких животных мы с вами изучили?

- А каких животных вы запомнили?

С занятия уходит ребенок, назвавший дикое животное.